В прокуратуре считают, что администрация Кирова несвоевременно отправила претензии к рязанскому подрядчику по поводу транспортной схемы, что привело к затягиванию сроков приёмки работ и истечению срока действия банковской гарантии.
Напомним, в 2018 году администрация Кирова заключила договор с ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани для разработки Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) для города, в том числе и схему организации движения общественного транспорта. На выполнение работ было дано 60 календарных дней, но в ноябре прошлого года мэрия так и не получила необходимый ей вариант.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Кировской области, в ходе приёмки работ при обнаружении отступлений от условий контракта или иных недостатков заказчик должен немедленно заявить об этом подрядчику, а тот обязан их устранить в течение 10 дней.
Однако администрация Кирова при наличии замечаний своевременно не направила претензии об устранении недостатков, а также требования об уплате пени и штрафа из-за нарушения сроков выполнения работ. В итоге сроки приёмки работ были затянуты, а срок действия банковской гарантии истёк.
По факту выявленных нарушений прокуратура внесла представление главе администрации Кирова Илье Шульгину. В итоге мэрия приняла меры по устранению нарушений, в том числе претензионного характера.
- Администрация Кирова заключила договор с ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани для разработки КСОДД.
- 5 апреля рязанские специалисты презентовали КСОДД. Общественники, присутствовавшие на презентации, раскритиковали работу иногороднего подрядчика. Позже выяснилось, что авторы транспортной стратегии выдали исследование участников движения «Красивый Киров» за собственный труд.
- В апреле стало известно, что из-за неправильно оформленных претензий мэрия не может взыскать с подрядчика штрафы за некачественно выполненные работы, а пени будут начислены лишь с 1 апреля, а не с ноября 2018 года, когда должна была быть готова транспортная стратегия.
- Администрация Кирова обратилась в Арбитражный суд с требованием взыскать с рязанского подрядчика 1,3 млн рублей.
- В итоге администрация договорилась с рязанским подрядчиком о привлечении субподрядчика на доработку транспортной схемы. Им стало московское ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).
- НИИАТ представил новую маршрутную сеть Кирова.