16 апреля стало известно о том, что городская администрация собирается расторгнуть контракт с ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани. Организация должна была разработать для Кирова Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Контракт с «Институтом» был заключён в сентябре 2018 года на сумму 15 млн рублей. Разработать КСОДД он должен был за два месяца, однако окончательный вариант документа рязанцы представили только в апреле 2019 года.
Одной из составляющих КСОДД является «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом». Она представляет собой анализ транспортной инфраструктуры города и комплекс предложений по её улучшению. В документе сказано, что его составители якобы провели исследование состояния остановок общественного транспорта.
- В рамках данной работы был проведён ряд исследовательских обследований всех остановочных комплексов г. Кирова. Особое внимание при исследовании уделялось следующим основным элементам остановочных комплексов: павильон, скамейка, урна, покрытие, освещение, подход, дорожные знаки. По результатам обследования можно сделать вывод о том, что 90% остановочных комплексов не отвечают требованиям ГОСТ, - говорится в документе.
Однако участники движения «Красивый Киров», изучив труд рязанского подрядчика, обнаружили, что его исследование остановок представляет собой копию результатов рейда, который активисты проводили ещё в ноябре 2016 года. Итоги рейда находятся в публичном доступе, в декабре 2016 года авторы выложили его в сообществе «Красивый Киров» во «ВКонтакте».
Отметим, свой рейд по остановкам кировские активисты проводили бесплатно, в свободное от работы время. Итоги рейда они отправляли в администрацию города и депутатам Гордумы для дальнейшей работы над проблемными остановками. Никто из активистов результаты исследования «Институту» не передавал, равно как не передавала эти данные и администрация города, заявил порталу Свойкировский координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов.
- В исследовании 576 остановок участвовали 16 человек, работа «в полях» заняла две недели (выезд на место, осмотр, фотографирование), плюс ещё три недели ушло на составление, сверку и оформление итогового отчёта, - рассказал активист. - Всё указывает на то, что наше исследование было просто скопировано. Нам, в принципе, не жалко, оно находится в открытом доступе. Но сам факт, что они просто взяли информацию и выдали за свою…
В «Институте развития транспортных систем» на запрос портала Свойкировский пообещали прокомментировать ситуацию в ближайшие 1-2 дня.
UPD 23.04.2019
22 апреля директор «Института развития транспортных систем» Виталий Павлов прокомментировал ситуацию вокруг их работы над транспортной стратегией Кирова:
Почему исследование остановок ИРТС, которое они якобы проводили в Кирове, полностью совпадает с исследованием кировских общественников от 2016 года, директор организации не ответил. Также без комментариев остался наш вопрос о том, планирует ли ИРТС обжаловать расторжение контракта.- В ситуации, сложившейся в Кирове, вижу две причины. Первая лежит в профессиональной плоскости, и здесь ведется конструктивный диалог с экспертным сообществом и общественниками – есть ряд замечаний, которые полностью отработаны институтом с учётом мнения депутатов. Вторая же лежит в плоскости недобросовестной конкуренции и создания негативного общественного мнения. Ее я не хотел бы комментировать, чтобы не подливать масла в огонь.