650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Через АЗС его продавать запрещено». В суде свидетель рассказал, почему «Башнефть» не заправляла печным топливом кировские автобусы

«Через АЗС его продавать запрещено». В суде свидетель рассказал, почему «Башнефть» не заправляла печным топливом кировские автобусы

Автор:
2 февраля 2019, в 20:20
Просмотров: 4436

В Октябрьском районном суде 1 февраля допросили сотрудницу компании, на заправках которой водителям городского «Автотранспортного предприятия» продавали печное топливо. Она рассказала, что под формулировкой «ДТ ТУ» учитывалось любое топливо, кроме хорошего. Потому что дистиллятов много, а резервуар для них был только один.

Напомним, по версии следствия, в 2014 — 2016 годах экс-замдиректора «АТП» Анатолий Криволапов и представители фирм-поставщиков Сергей Бушуев и Вадим Нелюбин вступили в сговор в целях личного обогащения. Под видом более дорогих аналогов дизельного топлива городские автобусы заправляли нефтепродуктами с повышенным содержанием серы.

О чем говорится в статье:
  • «Все знали, но не все жаловались»
  • «Во второй резервуар сливали всё, кроме Евро-5»
  • «Не знаю, почему его убрали, оно было нормальным»

«Все знали, но не все жаловались»

На заседании 30 января в Октябрьском суде допросили еще двух водителей «Автотранспортного предприятия». Евгений Лалетин в 2014-2016 годах ездил на новом автобусе ЛиАЗ, заправлялся на АЗС на Ломоносова и Производственной, для «АТП» там была выделена отдельная колонка с надписью «ДТ ТУ». По словам Лалетина, от топлива с этих заправок исходил запах ацетона, оно сильно пенилось и было черным, кроме того, задняя стенка автобуса быстро покрылась копотью из-за чёрного дыма.

— Я сразу обратил на это внимание, потому что до этого мы заправлялись на «Движении», проблем не было, — сказал Лалетин.

Автобус свидетель получил в марте 2014 года, уже в начале 2016-го машина стала ломаться и встала на капитальный ремонт. В чем была причина поломок, Лалетин достоверно не знает, но предполагает, что это связано с качеством топлива на заправке — как раз вскоре после получения нового автобуса предприятие стало заправляться на «АЗС регион 1».


В суде ни Лалетин, ни второй водитель Максим Фофанов (его доставили принудительно, так как он несколько раз не являлся в суд по повестке) не вспомнили, чтобы сотрудники «АТП» приходили к замгендиректора Криволапову с жалобами на качество топливо. По словам Лалетина, водители обращались к другим вышестоящим сотрудникам предприятия, однако те утверждали, что топливо отличное. Во время допроса свидетель сообщал следователю, что водители жаловались именно Криволапову.

— Все говорили о низком качестве топлива, но не все жаловались, так как боялись потерять работу, — зачитала прокурор.

Показания Фофанова в суде расходятся с рассказом на следствии еще сильнее. На заседании молодой человек утверждал, что не обращал особого внимания на качество топлива:

— Каким топливом заправляли, я не знаю, не разбираю на вкус и цвет. Мое дело маленькое — приехать, заправиться, — пояснил он.

Следователю Фофанов говорил, что топливо на заправке «АЗС регион 1» пенится и пахнет, топливные фильтры стали менять чаще, чем обычно. Прокурор зачитала, что все водители «АТП» обсуждали низкое качество топлива, некоторые приходили к Криволапову, пытались обратить внимание начальства на эту проблему, однако ничего не изменилось. Фофанов подтвердил свои показания, пояснив, что «просто забыл».


«Во второй резервуар сливали всё, кроме Евро-5»

На предыдущих заседаниях операторы с заправок «АЗС регион 1» неоднократно поясняли: автобусы «Автотранспортного предприятия» заправлялись из колонки с табличкой «ДТ ТУ» (дизель, изготовленный согласно техническим условиям). Управляющая АЗС Лариса Буторина призналась в суде, что их компания закупала печное и судовое маловязкое топливо, которое запрещено к распространению через заправки. В документах эти нефтепродукты отражались как «ДТ ТУ», из бензовозов их «просто сливали куда-то».

1 февраля бухгалтер «АЗС регион 1» Юлия Климова более подробно рассказала, как определялось конкретное место слива. На заправках, кроме бензиновых, было два резервуара под топливо. В первом хранилось дизельное топливо класса Евро-5, во второй — «общего вида» — сливали «всё остальное»: например, дистиллят газового конденсата и топливо класса Евро-3.

— Нефтепродукты во втором резервуаре проходили по документам как «ДТ ТУ», в него сливалось всё, что не касалось дизтоплива. Почему оно называлось «ТУ», я не знаю. Возможно, эта формулировка была забита в компьютерную программу еще до того, как я пришла работать сюда, — сказала Климова.

По словам свидетельницы, «АЗС регион 1» закупала много видов нефтепродуктов, и учитывать их все в одном резервуаре было бы невозможно.


В суде Климова настаивала, что подсудимый Сергей Бушуев как представитель фирм-покупателей якобы просил ее писать в товарных накладных и счетах-фактурах, что в адрес «Промбытсервиса» и «Типографии Вятка» поставляется не «ДТ ТУ», а просто «дизельное топливо». По словам бухгалтера, он объяснял свою просьбу тем, что ему так было удобнее считать. Согласилась она на эту просьбу потому, что ей «было всё равно»: по её словам, налогооблагаемая база от смены названия не уменьшалась, и законодательство она, таким образом, не нарушала.

Допрошенный ранее директор ООО «Дизельторг» Дмитрий Кара (эта фирма продавала на заправки «АЗС регион 1» бензин, дизельное, судовое маловязкое и печное топливо) также сообщал, что один раз Сергей Бушуев обращался к нему, просил указать в накладной, что продано дизельное топливо вместо фактического печного.

Сам Бушуев тогда объяснил, что бухгалтер «Промбытсервиса» удивилась названию «судовое маловязкое топливо» в счетах-фактурах и просила обратиться к поставщику, чтобы он объяснил или написал более привычное название — «дизельное топливо». Когда Кара объяснил ему, что это такой вид топлива, он передал его слова в бухгалтерию. Бушуев подчёркивал, что приобретаемое у «Дизельторг» топливо на нужды «АТП» не шло — им заправлялась техника по более мелким договорам.

1 февраля он сослался на те же обстоятельства:

— Я просил не поменять название с «ДТ ТУ» на дизельное, а расшифровать, что такое «ДТ ТУ». Меня об этом просила бухгалтер «Промбытсервиса», она не понимала, какой это вид дизтоплива.

Климова в ответ на вопрос судьи повторила, что просьба заключалась именно в смене названия, а не в расшифровке. Директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов уже позднее интересовался у бухгалтера, почему в счетах-фактурах для «Промбытсервиса» указано дизтопливо, если по факту им поставляется «ДТ ТУ». Климова рассказала ему о просьбе Бушуева, тот ответил: «Хорошо».


«Не знаю, почему его убрали, оно было нормальным»

1 февраля показания в суде дал директор ООО «ТЗК «Победилово» Сергей Веко. Эта компания продает топливо на АЗС под брендом «Башнефти». Свидетель рассказал, что в 2016 году Сергей Бушуев как представитель «Типографии Вятка» обратился в их компанию с просьбой заправлять дизельным топливом автобусы «АТП» на их заправках. Вид топлива, уточнил Веко, они не оговаривали: «Просто дизтопливо, которое сейчас называют топливом класса Евро-5».

Автобусы на заправках «Башнефти» оставались недолго, около двух месяцев. После этого «АТП» перешло к другой организации. Свидетель предположил, что их не устроила цена топлива, а другая компания предложила им более выгодные условия.

В протоколе допроса Веко значится, что Бушуев сначала предлагал им заправлять автобусы топливом тех поставщиков, которых он сам бы указал. От такого варианта свидетель отказался, так как у его компании уже были налажены связи с крупными поставщиками, и связываться с неизвестными он не хотел. После оглашения свидетель сказал, что к этому случаю нужны пояснения, иначе его показания воспринимаются двояко.

— Фраза «заправлять своим топливом» не означает, что топливо плохое. Кроме того, он предлагал закупать не именно у «своих» поставщиков, а, например, у тех же заводов-производителей, с которыми мы работаем, но напрямую [без «ТЗК «Победилово» в качестве посредника]. Мы отказались, так как нам это было невыгодно. Но это всё не значит, что речь идет о некачественном топливе, — сбивчиво объяснил Веко.

Так как у свидетеля есть профильное образование — колледж гражданской авиации по специальности «обслуживание ГСМ», — адвокат Ольга Баженова попросила его рассказать, как должны отбираться пробы топлива на автозаправочных станциях. Веко пояснил, что официально создается комиссия, в присутствии которой отбираются три пробы из резервуара на заправке: донная, средняя и верхняя. Топливо в объеме не менее 1,5 литров наливают в чистую сухую посуду, которую затем пломбируют и опечатывают.


До мая 2018 года действовал запрет на отбор проб из пистолета и бака авто. Брать образцы топлива из бака запрещено до сих пор, так как в емкости могут быть остатки другого топлива, на экспертизу такое уже не принимают. Изменения, внесенные в ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», с 1 мая 2018 года разрешают инспекторам Росстандарта отбирать пробы бензина и дизельного топлива с помощью топливораздаточного пистолета.

Напомним, допрошенный ранее сотрудник полиции Сергей Трейден пояснял, что оперативно-розыскные мероприятия из-за поставки в «АТП» топлива несоответствующего качества начали проводить с августа 2016 года. Оперативники четыре раза неофициально приходили на заправку «АЗС регион 1» на Ломоносова, 1а, подходили к водителю, который заправлялся из колонки с надписью «ДТ ТУ», просили налить топливо в их канистру. После этого из канистры топливо переливали в пол-литровые бутылки и отправляли на экспертизу в «Чепецкнефтепродукт».

Веко в суде рассказал, что судовое и печное топливо используются в военной авиации до сих пор. На заправках «Башнефти» оно не реализовывалось, так как это запрещено из-за высокого содержания серы.

— ГОСТ 305-82 [его «АТП» дважды (в сентябре и октябре 2015 года) указывало в техзадании на поставку топлива] — дизельное топливо, используется для военной техники. Это чисто российское топливо, для российской техники. Не знаю, почему его убрали, оно нормальное было. Превышение серы в нем было допустимым по российским стандартам. Его нельзя сейчас продавать на АЗС, но так-то его продолжают использовать, его производство не запрещено, — пояснил свидетель.

Топливо, выпускаемое по ГОСТ 305-82, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 взамен данного ГОСТа с 1 января 2015 г. был введен в действие ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия».

По делу о печном топливе пока что остались недопрошенными директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов и два тайных свидетеля.

  • Уголовное дело по факту мошенничества с поставками топлива в «Автотранспортное предприятие» возбудили в 2017 году. Организатором преступной схемы, согласно обвинительному заключению, является Вадим Нелюбин, сейчас он объявлен в международный розыск.
  • Ранее сотрудница АЗС в суде призналась, что привозимое на заправки топливо не проверяли на соответствие документам. Нефтепродукты из бензовозов сливали в тот резервуар, на который указывал директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов.
  • Экс-гендиректор «Автотранспортного предприятия» Николай Дубровин запутался в своих показаниях. Наедине со следователем он заявлял, что ничего не подозревал, потому что Криволапов как заместитель уверял его в качественности топлива. В суде же Дубровин отказался от этих слов, но причину такого решения объяснить так и не смог.

Все соцсети
Комментарии
11
 
Комментарии (11)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2019, в 20:33
Короче, СклиХасоФский.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2019, в 20:54
В данной истории все больше не известности. Кто, зачем и как)))))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 февраля 2019, в 21:18
Да, не особо и интересен судебный процесс. Понятно, что [ой]м заправляли, но читать о том, как прокурор с адвокатом бодаются, а судья наблюдает - кому-то это из читателей интересно? Впрочем, кому-то интересно из читателей.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 10:10
Кто больше судье забашляет того и правда
В лучшем случае посадят дворника на заправке
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 12:03
забавны попытки обвинения отмазать любой ценой Дубровина от обвинения.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 12:16
Леха. Попроще и к тебе потянутся.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 4 февраля 2019, в 00:47
да и так уж не знаю, куда деваться. на улицах подходят, благодарят, девушки цветы дарят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 12:14
Да в бытности 2000х эти заправки принадлежали АТП. Понятно от куда ноги растут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 12:22
Согласен с Шестаковым. Предлагаю провести голосование)))) на повестке для вопросы:
1. Виновен директор АТП Дубровин.
2. Виновен зам.директора АТП Криволапов.
3. Виновен директор ООО"АЗС РЕГИОН 1 Стекстов.
4. Виновны посредники между ООО"АЗС РЕГИОН 1 " И АТП.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 15:49
А как заправка продавала? Запрещено ведь было.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 февраля 2019, в 21:44
А не всем видать запрещено. Когда крыша в увд
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!