650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Нас просто обманули на заправке». Экс-глава «АТП» Дубровин запутался в показаниях на суде по делу о печном топливе

«Нас просто обманули на заправке». Экс-глава «АТП» Дубровин запутался в показаниях на суде по делу о печном топливе

Автор:
22 января 2019, в 17:03
Просмотров: 3878

В Кирове продолжается процесс по делу о печном топливе, которым несколько лет заправляли автобусы «Автотранспортного предприятия». 22 января в Октябрьском районном суде допросили бывшего гендиректора «АТП» Николая Дубровина, после прихода на должность которого начались поставки некачественных нефтепродуктов. Он рассказал, что не разбирается в видах топлива, а причинённый предприятию 15-миллионный ущерб — несущественная сумма.

Напомним, следователи считают, что в 2014 - 2016 годах экс-замдиректора «АТП» Анатолий Криволапов и представители фирм-поставщиков Сергей Бушуев и Вадим Нелюбин вступили в сговор в целях личного обогащения. Под видом аналогов дизельного топлива городские автобусы за те же деньги заправляли нефтепродуктами с повышенным содержанием серы.

О чем говорится в статье:
  • «Пришлось уговаривать»
  • «Победила такая-то фирма, готовим договор»
  • «Видимо, проглядел»
  • «15 миллионов несущественны»
  • «Я в эти вопросы не вникал»

«Пришлось уговаривать»

Николай Дубровин занимал должность гендиректора «Автотранспортного предприятия» с июля 2014-го по апрель 2018 года. В апреле кресло гендиректора занял Сергей Волков, который ранее работал на руководящих должностях в транспортных предприятиях Башкирии. Сейчас 58-летний Дубровин нигде не работает.

По словам Дубровина, когда он стал руководителем, Анатолий Криволапов работал в троллейбусном парке в отделе снабжения. Заместителем гендиректора по эксплуатации и техническому обеспечению сначала был Евгений Махнёв (сейчас он работает замом в «КировПассажирАвтотранс»), после его увольнения в декабре 2014-го Дубровин позвал на эту должность Криволапова.

— Он отказывался, пришлось уговаривать, — отметил свидетель.


«Победила такая-то фирма, готовим договор»

Дизельное топливо для автобусов «АТП» закупало по 223-ФЗ — федеральному закону, регламентирующему порядок осуществления закупок. Первые аукционы проводились ещё при Евгении Махнёве: в августе 2014 года контракт первый раз выиграла фирма «Промбытсервис» Сергея Бушуева, в ноябре 2014 эта компания стала единственным участником. Следующая закупка проводилась в марте 2015 года.

Конкурсную документацию для предприятия составлял другой замгендиректора - Павел Березин. Информацию для заявки он брал из сведений разных отделов. Как объяснил Дубровин, какое именно нужно топливо и сколько, сообщал Березину отдел эксплуатации. Его возглавлял сначала Махнёв, затем Криволапов.


Сам Березин во время допроса в суде сообщал, что в заявке за подписью Криволапова указывался вид, марка и иные характеристики требуемого топлива. Свидетель предположил, что подсудимый брал их из предыдущей документации «АТП» — то есть из того, что предприятие закупало до прихода Криволапова.

Ранее Березин пояснял, что цену за литр топлива для автобусов определяли коллегиально - он, Дубровин и Махнёв/Криволапов. Вместе с Криволаповым они мониторили цены на дизтопливо на заправках «Лукойла», «Газпрома», «Башнефти» и «Киров-Нефти» в течение недели. Информацию о ценах докладывали Николаю Дубровину, после чего втроём они принимали решение о начальной сумме контракта, скидывая по 1 — 1,5 рубля от розничной цены.

— Кто определял, какой вид топлива нужно закупать для «АТП»? — спросил у Дубровина судья Сергей Кырчанов.

— Видимо, замгендиректора по эксплуатации — сначала Махнёв, потом Криволапов, — не сразу ответил свидетель.

Он пояснил, что о победителях аукционов ему сообщал Павел Березин, который мониторил поступающие от поставщиков заявки. Дубровину приносили уже заполненный договор, нужна была только его подпись, остальные реквизиты и печати уже были проставлены. Работала ли на самом деле котировочная комиссия (рассматривает и оценивает заявки и определяет победителя закупочной процедуры, составляется из числа сотрудников предприятия-заказчика - прим. ред.) или победителя определял лично Березин, экс-гендиректор не знает. По его мнению, выбор поставщика был простым — у кого меньше цена, тот и победил.

— Березин устно докладывал, что победила такая-то фирма, готовим договор на поставку с ней, — сказал Дубровин.

Отвечая на вопрос адвоката Ольги Баженовой, экс-директор уточнил: подсудимый Криволапов на результат закупки влиять никак не мог. Тем более что на момент первых аукционов он ещё работал в троллейбусном парке и вопросов топлива не касался в принципе.

— Какую инициативу он мог проявлять, если это электронные торги? Они же непредсказуемы, — удивился Дубровин.

«Нас просто обманули на заправке». Экс-глава «АТП» Дубровин запутался в показаниях на суде по делу о печном топливе

«Видимо, проглядел»

По версии следствия, компании «Промбытсервис» и «Типография Вятка» получили контракты на поставку топлива в «АТП», однако по договорённости между замдиректора типографии Нелюбиным, директором «Промбытсервиса» Бушуевым и замдиректора «АТП» Анатолием Криволаповым на заправки поставлялось не дизельное, а печное и судовое маловязкое топливо.

Свидетель рассказал, что знаком с Вадимом Нелюбиным с 2008 - 2009 года. Тогда Дубровин работал в военкомате и заказывал для него бланки в компании «Типография Вятка». По словам свидетеля, Нелюбин заядлый рыбак и охотник, общались они редко.


После перехода в «АТП» Дубровин звонил Нелюбину как представителю «Типографии», если на заправках ООО «АЗС регион 1» внезапно не оказывалось топлива для автобусов, а Криволапов в это время был на сессии. В другое время с поставщиками общались либо Березин, либо бухгалтеры, либо Криволапов.

— Я звонил Нелюбину по старой дружбе. Входило в его обязанности решать проблемы с отсутствием топлива или нет, я не знаю, но он всегда перезванивал, корректно отвечал, сообщал, в чём дело и когда будет топливо, — пояснил Николай Дубровин.

Экс-гендиректор настаивал, что с Нелюбиным как представителем «Промбытсервиса» (по версии следствия, директор Сергей Бушуев был номинальным руководителем фирмы, а организатором всей преступной схемы выступил Нелюбин) он не общался. В то же время из оглашённых позднее допросов Дубровина следует, что Криволапов сообщал ему, что и по поставкам топлива от «ПБС» нужно общаться с Нелюбиным, потому как «с Бушуевым бесполезно, он человек Нелюбина».

С этой частью своих показаний Дубровин не согласился, однако внятного ответа о причинах противоречий так и не дал. После продолжительных «не знаю» и «наверное» он сдался, признав, что не может объяснить разногласия.

— Видимо, проглядел, что в протоколе был ещё и «Промбытсервис»... Речь шла только о «Типографии Вятка». Значит, следователь неправильно указал. Не могу пояснить, — сказал Дубровин.


«15 миллионов несущественны»

По подсчётам следователей, ущерб, причинённый «АТП» во время контракта с «Промбытсервисом», составил порядка 8 млн рублей, во время контракта с «Типографией» — порядка 15 млн рублей. Размер ущерба считали как разницу в стоимости печного (поставляемого) и дизельного (заказанного) топлива.

— Считаете ли Вы, что «АТП» причинён ущерб? — спросила у Дубровина прокурор Наталья Русских.

— Ну, когда я прочитал заключение экспертизы [по уголовному делу], то всё понял... Мы не заправлялись таким топливом [печным]. Нас просто на заправке обманули. Ну, это согласно экспертизе, — ответил свидетель.

Отвечая на вопрос адвоката, Николай Дубровин сказал, что не считает 15 млн существенной суммой для «Автотранспортного предприятия», так как его оборот составлял порядка 1 млрд 300 тыс. рублей в год. По его мнению, 15 млн не оказали бы значимого влияния на деятельность предприятия.

— А почему Вы сравниваете сумму ущерба с оборотом? — спросил судья.

— Ну, прибыль отрицательная была. Положительной она только в 2017 году получилась. Мы приняли предприятие в предбанкротном состоянии: в 2014-м убытки составили 135 млн, в 2015-м — около 70, в 2016-м — 25 млн, в 2017-м — 8 млн в плюсе, — ответил экс-директор.

Во время следствия, однако, Дубровин говорил, что признаёт ущерб, причинённый «АТП» в итоге поставок некачественных нефтепродуктов.


«Я в эти вопросы не вникал»

Дубровин на допросе в суде уточнил, что не разбирается в видах и ГОСТах топлива, различая только дизельное летнее и зимнее. Поэтому сказать, какие именно нефтепродукты поставляли фирмы «Промбытсервис», а после «Типография Вятка», он не может. В то же время он согласился, что печное и судовое маловязкое топливо, «конечно, не предназначено для заправки автобусов».

— Что топливо было не совсем качественным, я узнал только после экспертизы. Мне лично никто из водителей по этому поводу не жаловался. Я знаю только о том, что водители ходили в так называемую комиссию по ГСМ на предприятии, жаловались, что у них из зарплаты удержали за перерасход топлива. Мы тогда боролись с пережогом — даже предлагали тем, кто сэкономил топливо, купить его от имени «Автотранспортного предприятия», — рассказал бывший директор.

С Криволаповым, добавил он, вопросы качества поставляемого топлива они не обсуждали. По словам Дубровина, Березин при заключении договоров с поставщиками показывал ему паспорта качества и сертификаты на топливо. Ранее часть водителей «АТП» сообщала на суде, что из-за плохого топлива автобусы стали чаще ломаться, по этому поводу они даже обращались в прокуратуру.

Показания Дубровина в суде в этой части не сходятся с протоколами его допросов на следствии. Тогда экс-директор четыре раза повторил:

— Криволапов уверял меня, что топливо, которым заправляются автобусы на заправках ООО «АЗС регион 1», является качественным и соответствует всем нормам и требованиям. Я в эти вопросы сам не вникал, полностью доверял Криволапову, — зачитала гособвинитель.

Также Дубровин говорил следователю, что Криволапов занимал должность инженера по снабжению в «АТП» ещё с ноября 2012 года, а в апреле 2014 года он стал начальником отдела по материально-техническогому обеспечению. В этой должности Криволапов проработал до середины декабря 2014 года, после чего был повышен до заместителя гендиректора по эксплуатации и материально-техническому снабжению. Эти же сведения значатся в обвинительном заключении.

— Всё это время Криволапов согласовывал и утверждал техническое задание на поставку ГСМ как специалист с высшим техническим образованием. Криволапов входил в состав котировочной комиссии, а после занятия поста замгендиректора являлся её председателем. Криволапов уверял меня, что топливо с заправок «АЗС регион 1» является качественным, — продолжила прокурор.

После оглашения показаний Дубровин нерешительно заметил, что не помнит, что сообщал такие сведения:

— Я не помню, что Криволапов именно уверял, будто топливо качественное. Если оно было плохое, как он будет говорить, что оно хорошее? Вообще про это речи не было. Я думаю, он сам не знал [о низком качестве топлива].

Тогда прокурор спросила, почему одна и та же фраза повторяется в четырёх допросах Дубровина. Тот в ответ предположил, что, «видимо, следствие так ставило вопрос». Почему в протоколах оказалась именно такая информация, экс-гендиректор пояснить так и не смог.

  • Уголовное дело по факту мошенничества с поставками топлива в «Автотранспортное предприятие» возбудили в 2017 году. Организатором преступной схемы, согласно обвинительному заключению, является Вадим Нелюбин, сейчас он объявлен в международный розыск.
  • Бухгалтеры группы компаний, куда входил и «Промбытсервис», заявили, что подсудимый Сергей Бушуев является лишь номинальным директором этой фирмы — бизнес и поставки топлива, по их словам, контролировал застройщик Денис Черников.
  • Сотрудница АЗС в суде призналась, что привозимое на заправки топливо не проверяли на соответствие документам. Нефтепродукты из бензовозов сливали в тот резервуар, на который указывал директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов.

Все соцсети
Комментарии
14
 
Комментарии (14)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 22 января 2019, в 18:59
ну что пристали к человеку, для директора автотранспортного предприятия совершенно нормально не разбираться в видах топлива.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 07:37
Это точно. Директора не обязаны разбираться в системе, в которой они работают. Они должны хорошо разбираться в коньяках, икре, женских трусиках и лифчиках.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 09:11
В кремле же ставят мебельщика министром обороны.а потом отдают ему вертолетостроительную компанию.
Эконоомисты медициной руководят,люди вообще без образования спортом заведуют и вообще в премьер министрах сидят
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 января 2019, в 00:23
Если директору свойственно ни в чем не разбираться, то зачем он нужен! Дубровин дурака включает. При покупке продуктов в магазине он более внимателен, чем на работе к качеству топлива. Уважаемый дурак Швейк и то бы заметил, как нещадно воняли и дымили в тот период автобусы. За растрату денег должен ответить!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 января 2019, в 19:30
Ну уж если директор говорит что все было хорошо, тогда кто доказывает что было плохо. Надо закрывать дело и всех отпустить. Заказное дело получается.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 января 2019, в 21:14
Бред. Следствие считае ущерб. Дожили. А кто тогда потерпевшый? Следствие чтоли?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 января 2019, в 00:27
Потерпевшие все , кто нюхал вонь, едучи в кильватере автобуса, а,то что украли 15 миллионов, то это ниочем?!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 07:51
Давно известно, что дело заказал киселев, т.к. закончились кабальные контракты на топливо и предприятие перестало плясать под его дудку.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 08:46
Не тронь киселева!!! Он почетный гражданин города Кирова!!! Когда он был МЭРом у нас задержка зарплаты МУП Горсвет была около ГОДА!!!Ходили к Пугачу,тогда он был ФЕДЕР-М ИНСП-РОМ ПРЕЗ-ТА-тот мило улыбался!!! Зато каждую ночь дежурная смена проверяла-горят ли фонари в дворе у киселева и губера!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 09:22
Вот, ты теплый))) Киселев - Движение-овнопродукт
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 09:29
Да на всех заправках одно и тоже продают( только втирают по разному). Зачем из за этого столько шуму? Это выгодно только конкурентам.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 09:43
Это точно" банально заказ" людей жалко не за свое огребают.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 11:25
если Дубровин из военкомата -тогда прослеживается вероятная кандидатура и в администрации
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2019, в 13:09
Тссссс. А то ломанет за кордон, ищи его потом.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!