650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Немножко законник»: что оставил в прошлом новый директор АТП и что намерен делать в Кирове

«Немножко законник»: что оставил в прошлом новый директор АТП и что намерен делать в Кирове

Автор:
4 мая 2018, в 17:23
Просмотров: 8949

В конце апреля кресло руководителя «Автотранспортного предприятия» в Кирове занял специалист из Башкортостана Сергей Волков. Какие деловые качества и прозвища помнят его бывшие подчинённые и что стало с предприятиями, где он работал, выяснял Свойкировский.

О чем говорится в статье:
  • Всё меньше, и меньше, и меньше…
  • АТП с коровниками
  • «Любит, чтобы всё было по бумагам»

Не успел Сергей Волков заступить на должность директора АТП в Кирове, как его сразу наградили вереницей анонимных подозрений. Из-за того, что мэрия довольно коротко и расплывчато описала биографию Волкова (более детально, по словам пресс-службы, раскрывать персональные данные без согласия самого человека они не могут), почва для слухов оказалась благодатной.

Так, по сведениям администрации Кирова ранее Сергей Сергеевич работал в Стерлитамаке в двух филиалах ГУП «Башавтотранс» - сначала на пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП), затем на грузовом (ГАТП), а в 2016-м возглавил учреждённый Минздравом Башкортостана ГБУЗ «Санитарный автотранспорт».

Только на последнем предприятии Волков занимал должность непосредственно директора. Больше, по данным ЕГРЮЛ, высоких постов за ним никогда не числилось. Тем не менее беглое упоминание «Башавтотранса» в биографии нового директора АТП позволило местным активистам строить многочисленные догадки. Так, например, авторы телеграм-канала «Кировский транспорт» со ссылкой на свои источники в республике, в Кирове и на прессу города Стерлитамака писали: «под началом Волкова в парке целенаправленно гробились «НЕФАЗы», «при нём в «Башавтотрансе» было намеренно выведено из строя 70% подвижного состава». Сам же БАТ, как его называют местные, якобы «идёт к развалу».

Свойкировский изучил тему более детально и пришёл к выводу, что эти обвинения во многом беспочвенны.


Всё меньше, и меньше, и меньше…

В конце 2014 года в башкирской прессе действительно прошла волна публикаций с критикой тогдашнего руководителя ГУП «Башавтотранс» Алексея Клуга. Так, например, в конце ноября в СМИ была опубликована «справка из компетентных органов». Вот лишь некоторые выдержки из неё: «За период с 2011 по 2014 годы ГУП «Башавтотранс», во главе которого была поставлена группа предпринимателей, руководствующихся сомнительными коммерческими интересами, превратился из флагмана автотранспортной отрасли в организацию, лишившуюся значительной части материальных ресурсов и находящейся на грани банкротства. <...> Ликвидирована значительная часть автопарка, развален уникальный коллектив и техническая база, создана угроза жизни и здоровью граждан республики».

Действительно, положение «Башавтотранса» с годами ухудшалось. Взять хотя бы численность автопарка предприятия в динамике, которая отражена в открытых источниках: в студенческих отчётах о прохождении практики и официальном сайте БАТ. Так, на конец 2002 года общее количество автобусов, обеспечивающих перевозки пассажиров, составляло 2887 единиц. В 2009 году их было уже около 2500, а в 2016 году количество автобусов сократилось до 1932 единиц. Таким образом, за семь лет численность автопарка «Башавтотранса» сократилась более чем на 20%.

В настоящее время в Стерлитамаке, как сообщают местные жители, по городу курсируют в основном микроавтобусы. Принадлежат они как разнообразным частникам, так и самому «Башавтотрансу» - большие автобусы уже в 2012 стали менять на тоже большие, но маршрутки.

«Немножко законник»: что оставил в прошлом новый директор АТП и что намерен делать в Кирове

Фото: smiufa.ru

Однако предположения о том, что именно Волков развалил «Башавтотранс», сильно преувеличены. Во-первых, он работал не в головном предприятии, а в филиалах БАТа в Стерлитамаке. Во-вторых, в Стерлитамакском пассажирском автотранспортном предприятии, как пояснил сам Волков, он работал с 1998 по 2005 год. Жалобы же, как видно из публикаций СМИ, начались гораздо позже. А грузовое АТП, куда Волков пришёл в дальнейшем, уже в 2006 году было выставлено на торги. Соответственно, проблемы там начались задолго до его прихода.

Сам Сергей Волков говорит, что уволился из Стерлитамакского ПАТП, когда в головном предприятии сменилось руководство - в 2004 году «Башавтотранс» возглавил Камил Маматказин.

- Пришло новое руководство, которому не надо было открывать новые маршруты. Тогда я уволился, был не согласен с политикой предприятия, - отмечает он.

Что помнят о Волкове со времен его работы в пассажирском автотранспортном предприятии в Стерлитамаке? Мы нашли человека, который работал под началом Сергея Волкова в 2002 - 2003 годах. «Это честный, неподкупный, принципиальный, грамотный руководитель», - уверенно заявил он. При этом мужчина не отрицает: «Маршруты действительно были разбазарены. Принцип работы госпредприятия - работа для галочки, кумовство и прочие негативные явления». Но вины Волкова он в сложившейся ситуации не видит.

- В какой-то момент руководство БАТ решило, что предприятие должно приносить прибыль. После этого на убыточных маршрутах стали сокращаться рейсы. Своего рода оптимизация, - поясняет бывший сотрудник Стерлитамакского ПАТП. - Сокращали и городские, и пригородные, и междугородные маршруты. Вместо того, чтобы напрячься и улучшить работу, создать конкуренцию частнику, просто тупо закрывали маршруты. Всё это происходило на фоне недостаточного финансирования и всеобщего пофигизма.

Волков в это время управлял перевозками. По словам нашего собеседника, Сергей Сергеевич «открывал маршруты, контролировал работу, всеми силами старался улучшить работу. Это не тот человек, который будет что-то разрушать».


АТП с коровниками

Следующим местом работы Волкова после ПАТП стал другой филиал «Башавтотранса» - Стерлитамакское грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП). В 2011 году местное МЧС подготовило эдакий гид по основным организациям города. Документ датирован 29 июня 2011 года, Сергей Волков указан в нём как контактное лицо ГАТП - филиала ГУП «Башавтотранс». Однако ни в то время, ни ранее никаких более-менее ответственных решений он принимать в ГАТП не мог: по данным kartoteka.ru, в мае 2011 предприятие было ликвидировано вследствие банкротства. Соответственно, перед этим происходила продажа имущества, с 2006 года у ГАТП был временный, а после конкурсный управляющий, который, по сути, является единоличным исполнительным органом, контролирующим всё происходящее на предприятии.

Вообще судьба «ГУД Стерлитамакское грузовое автотранспортное предприятие ГУП «Башавтотранс» была короткой и печальной: созданное в 2002 году, оно уже в 2006 было выставлено на торги. Правда, «распродажа» имущества выглядела довольно странно. В едином лоте, который выставлялся на продажу на протяжении пяти лет, значились коровник, свинарник, котельная, зернохранилище, административно-бытовое здание, жижесборник, силосная траншея, водонапорная башня, бетонное покрытие, дорога к подсобному хозяйству и электрические сети. Куда делись машины – всё-таки это было автотранспортное предприятие – остаётся загадкой. Сведений о продаже техники ГАТП в открытых источниках нам найти не удалось.

Прояснить этот момент не смог и сам Волков: в разговоре с журналистом портала Свойкировский он уточнил, что работал в ГАТП до февраля 2012 года, а предприятие было распродано в мае. К тому факту, что в конкурсную массу были включены коровники, он отнёсся критически: мол, это было нормальное грузовое АТП, существующее и сейчас (в виде другого юрлица, где Волков не работал - прим. ред.).


«Любит, чтобы всё было по бумагам»

Отзывы о Волкове на его последнем рабочем месте - в качестве директора ГБУЗ «Санитарный автотранспорт» - куда более прохладные. Рассказать о нём согласились сразу два сотрудника предприятия: один по телефону, другой - в переписке (правда, с фейковой страницы). Уточним: специализация «Санитарного автотранспорта» - это машины скорой помощи.

- Все сотрудники, которые с ним работали, были от него не в восторге, - рассказал один из сотрудников предприятия Юрий (его должность он попросил не называть). – В разговорах один на один Сергей Сергеевич общается на равных, но когда люди приходят массово, начинается демонстрация начальственности. И ещё у него было прозвище «семимесячный», потому что дольше, чем на 7 месяцев, он нигде не задерживался.

Это заявление, конечно, вызывает вопросы, потому что как минимум в Стерлитамакском ПАТП Волков проработал семь лет. Кроме того, сотрудник «Санитарного автотранспорта» вспоминает, что денег на обслуживание техники выделялось достаточно, но при этом некоторые машины больше стояли в ремонте, чем работали. По словам Юрия, один из «Фордов» стоит уже два года - средств на его обновление Волков будто бы так и не дал:

- Взамен давали старые машины - скорой ведь не положено больше 5 лет ездить - и получалось, что они по 10 лет отработали. При нём не обновили ни одной машины, - заключает наш собеседник.

При этом Юрий уточняет, что перед самым уходом Волкова (уже было написано заявление об уходе) работники пожаловались на него в Минздрав:

- Представьте: человек пришёл с грузового автотранспорта в скорую помощь. Надо было хотя бы вникнуть в специфику работы. Он взял себе зама, который вообще в технике не понимал. Он, кстати, до сих пор у нас работает, мы не знаем, как его убрать.

Сотрудник «Санитарного автотранспорта» не отрицает: попытки нововведений на предприятии были, но, по его оценке, успехом они не увенчались. Не понравилось работникам и то, что при Волкове был сильно раздут административный штат.

- Он любит, чтобы всё было по бумагам, - отметил наш собеседник. – Он немножко законник.

И Юрий, и Анатолий (который писал с фейковой страницы) помнят, как водителей заставляли писать объяснительные из-за каждой поломки. Хотя настоящими виновниками они считали разбитые дороги. Анатолий, кстати, тоже помнит иное прозвище Сергея Волкова, но приписывает ему не семь, а девять месяцев на одном месте, называя его «девятимесячным». Этот же человек насчёт будущего кировского общественного транспорта высказывается весьма пессимистично:

- Перевели в Киров разваливать дальше, ничего хорошего не ждите: зарплата будет меньше, запчастей не будет, при каждой поломке будет созываться комиссия. Наберёт новый штат, чтобы самому ни за что не отвечать.

Сам Сергей Волков, услышав о такой оценке, усмехнулся:

- Когда на предприятии бесконтрольность годами, а я начал наводить порядок – как вы думаете? Я хотел сделать [из «Санитарного автотранспорта»] нормальное санитарное предприятие.

Нашествия маршруток не будет

Глава администрации Кирова Илья Шульгин так охарактеризовал нового директора АТП: «Приглашён человек опытный, грамотный, никем не ангажированный».

«Немножко законник»: что оставил в прошлом новый директор АТП и что намерен делать в Кирове

Фото: ikirov.ru

Сам Волков дал понять, что нашествия маршруток в Кирове, как в Стерлитамаке, не будет:

- Мне ещё тяжело ориентироваться в Кирове, но мы настроены на то, чтобы увеличивать количество автобусов АТП. Я не местный, и, конечно, к общественному мнению мы будем прислушиваться.

Главное фото: skyscrapercity.com


Все соцсети
Комментарии
14
 
Комментарии (14)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 мая 2018, в 18:13
1. Материал отличный! Молодец СК, считаю вас лучшим информационным ресурсом в Кирове.
2. За городской транспорт в Кирове тревожно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 мая 2018, в 20:10
Угу, это ж сколько аналитиков гибнет в СК...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 мая 2018, в 18:50
4. Материал проплаченный или сильно ангажированных
5. Оправдания сильно натянуты, журналисты с кожи вон лезли что бы обелить, получилось так себе
6. За транспорт ещё тревожней. Ждём газельки, пазики и прочую мелочь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 мая 2018, в 18:59
А цены уже по 25 хотят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 мая 2018, в 19:50
Эффективный менеджер, пофик на народ он же не кировский! Давай сраз по 30 рубасов, чтоб долго на Вятке не задерживаться
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 мая 2018, в 12:26
Предыдущие были кировские. Хороши были? Так пеклись о пассажирах, что аж несколько дел заведено, а кое-кто сидит.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 мая 2018, в 08:19
А что унас своих транспортников нет?Все какие-то варяги,!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 мая 2018, в 08:44
На правах рекламы, допишите.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 мая 2018, в 19:31
Нет, нет, что вы, что вы! Смотрите первый коммент!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 мая 2018, в 13:13
Ну маршрутки у нас не приживаются особо. А вот пазиков ждём больше.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 марта 2019, в 20:25
чем и привлекает Киров.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 мая 2018, в 12:29
Уважаемые журналисты портала, задайте, пожалуйста, Сергею Волкову вопрос: будет он развивать троллейбусный парк?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 июня 2018, в 19:12
"Так, по сведениям администрации Кирова ранее Сергей Сергеевич работал в Стерлитамаке в двух филиалах ГУП «Башавтотранс» - сначала на
пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП), затем на грузовом(ГАТП), а в 2016-м возглавил учреждённый Минздравом Башкортостана ГБУЗ
«Санитарный автотранспорт». Только на последнем предприятии Волков занимал должность непосредственно директора. Больше, по данным ЕГРЮЛ, высоких постов за ним никогда не числилось."
Интересная статья с элементами очернить нормального руководителя, получается что работал только в Башавтотранс, должностей высоких не занимал кроме последнего места, пишут про то что семимесячник, девятимесячник, но почему авторы не указали что работал с 2012 по 2016 в одном из крупнейшем на юге РБ АТП ДО ООО УМС ОАО СНХРС со смешанным парком техники общ. 450 ед. (легковой, пассажирский, грузовой, спецтехника, крупнотоннажные краны вообще единственные у кого был Либхерр 500 тн, 250 тн) , и как указывают должностей высоких не занимал, хотя 4 года на должности заместителя директора по эксплуатации отработал, причем эффективно и технику на газ перевели, и глонассом оснастили, снизили затраты на ГСМ значительно, ушел по причине прихода эффективных менеджеров из столицы Матушки России, вынудили уйти, и как результат, нет предприятия с историей, оптимизировали так сказать эффективные менеджеры (. Да человек не простой, но разве могут руководители быть простыми), говорю как бывший подчиненный, но работать можно с ним, адекватный не самодур, причем достаточно комфортно. И почему не указали за что сняли прежнего руководителя ГБУЗ «Санитарный автотранспорт» до его прихода, отвечу за коррупцию ), причем руководил очень долго соответственно и штат сотрудников сват брат кум, то еще болото, поди очисти его, сам весь изгваздаешся, что собственно и подтвердила данная статья, семимесячники ))) млин, в прочем и этот руководитель АТП Кирова тоже не просто так ушел, тоже то еще болото видимо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 сентября 2018, в 09:23
Добрый день! Не возможно утром и вечером попасть в автобусы №44,46,54 !!! На остановке стоят люди по 30-40 мин пропуская свои автобусы так как просто не войти, а если попадешь то там не реальная давка, ведь ездят и пожилые люди и люди с маленькими детьми...или меры примут как только что-то произойдёт (не дай Бог)!!! НУЖНЫ ДОП АВТОБУСЫ ЛЮДИ НЕ МОГУТ ПОПАСТЬ НА РАБОТУ, ШКОЛУ, ИНСТИТУТ !!!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!