650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Просто сливали куда-то». Сотрудница АЗС рассказала в суде, как печное топливо для городских автобусов превращалось в дизельное

«Просто сливали куда-то». Сотрудница АЗС рассказала в суде, как печное топливо для городских автобусов превращалось в дизельное

Автор:
11 декабря 2018, в 09:05
Просмотров: 12194

В Кирове продолжается процесс по делу о печном топливе, которым на протяжении нескольких лет заправлялись автобусы «Автотранспортного предприятия». На заседании 10 декабря допросили управляющую «АЗС регион 1» — компании, на заправках которой топливо с высоким содержанием серы продавалось под видом аналога дизельного.

Напомним, следствие полагает, что экс-замдиректора «АТП» Анатолий Криволапов и представители фирм-поставщиков Сергей Бушуев и Вадим Нелюбин вступили в сговор в целях личного обогащения. В период 2014 - 2016 годов из-за поставок печного топлива предприятию был причинён ущерб на 23 млн рублей, подсчитали следователи.

О чем говорится в статье:
  • «Спросите директора»
  • Как продавали запрещённое топливо

«Спросите директора»

На предыдущих заседаниях в Октябрьском суде операторы с заправок «АЗС регион 1» неоднократно поясняли: автобусы «Автотранспортного предприятия» заправлялись из колонки с табличкой «ДТ ТУ» (дизель, изготовленный согласно техническим условиям). Только при его отсутствии водителям могли разрешить заправиться топливом класса Евро, причём добро на это давала операторам заправки управляющая.
10 декабря Лариса Буторина пришла в суд. В «АЗС регион 1» она работала с 2012 по конец 2016 года в должности управляющей, в её обязанности входила организация работы заправок компании. Большинство её ответов свелось к фразам «не помню» и «спросите директора».
Она рассказала, что водитель автобуса, приезжая на заправку, отдавал оператору путевой лист, оператор заполнял ведомость — кто именно и сколько литров какого топлива берёт. По её словам, именно директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов определял, что автобусы должны заправляться из колонки с надписью «ДТ ТУ». Он же решал, можно водителям заправиться топливом Евро или нельзя.
— Стексов звонил, говорил, в какое время приедет бензовоз. Говорил, из него топливо надо слить в резервуар, подведённый к колонке с надписью «АТП». Операторы при приёмке топлива проверяли его на взгляд, запах, замеряли плотность, брали у водителей паспорта и сертификаты качества и вывешивали на стенд для потребителей, — сказала Буторина.
На заправках «АЗС регион 1», уточнила она, продавали четыре вида топлива: 92-й и 95-й бензин, дизельное топливо и дизельное топливо ТУ. Соответственно, на стендах висели паспорта на эти виды топлива. По словам свидетельницы, эти документы соответствовали тому, что фактически продавалось на заправке.
«Просто сливали куда-то». Сотрудница АЗС рассказала в суде, как печное топливо для городских автобусов превращалось в дизельное

Как продавали запрещённое топливо

Из оглашённых ранее вещественных доказательств следует, что «АЗС регион 1» закупала у ряда компаний печное топливо, топливо маловязкое судовое, дизельную технологическую фракцию, дистилляты газового конденсата и т.д. (так называемые средние дистилляты — нефтепродукты, отличающиеся от дизельного топлива повышенным содержанием серы и других примесей). Аббревиатуры «ДТ ТУ» в накладных и счетах-фактурах не значилось. Для заправки автобусов средние дистилляты не предназначены, подчёркивал ранее руководитель лаборатории «Чепецкнефтепродукта» Алексей Якимов.
На заседании управляющую Ларису Буторину спросили, как использовались эти купленные нефтепродукты. Свидетельница неуверенно сказала, что такое топливо закупалось «для продаж, наверное».
— А Вы знаете, что оно запрещено к распространению через автозаправочные станции? — поинтересовался адвокат.
Женщина отмахнулась: эти вопросы, по её мнению, надо задавать директору компании Дмитрию Стексову, а не ей. Также она заявила, что не знает, чем именно заправлялись автобусы, потому что не присутствовала при приёмке бензовозов операторами. Хотя ранее часть операторов АЗС заявляла обратное.
— Вы завозили судовое маловязкое топливо, печное, но в компьютерных программах «АЗС регион 1» оно не значится. Там есть только ДТ ТУ и ДТ класса Евро. Куда в таком случае девалось судовое? — спросил у Буториной подсудимый Криволапов.
Свидетельница долго молчала, после чего тихо сказала: «Не знаю». Она предположила, что печное топливо и прочие дистилляты вносили в ведомости под именем «ДТ ТУ». После ряда уточняющих вопросов управляющая заявила:
— То топливо, о котором вы спрашиваете, мы записывали как ДТ ТУ!
В итоге картина оказалась, по словам Буториной, следующей. Директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов звонил ей и говорил, в какой резервуар сливать топливо с конкретного бензовоза. Операторы выполняли это указание и вносили в программу данные о том, в какой резервуар слито топливо, а не о том, какое топливо привёз водитель.
То есть если Стексов говорил сливать топливо в резервуар, подсоединённый к колонке «Дизельное топливо», то в ведомости указывалось, сколько литров дизельного топлива привезено. Если нужно было слить в резервуар с ДТ ТУ, заполнялась именно эта колонка ведомости вне зависимости от того, что именно сливалось и что значилось в накладной, привезённой водителем.
— Я не помню, куда сливалось печное топливо, в какой именно резервуар. Просто куда-то сливали, — подытожила Буторина.
«Просто сливали куда-то». Сотрудница АЗС рассказала в суде, как печное топливо для городских автобусов превращалось в дизельное
  • Уголовное дело по факту мошенничества с поставками топлива в «Автотранспортное предприятие» возбудили в 2017 году. Организатором преступной схемы, согласно обвинительному заключению, является Вадим Нелюбин, сейчас он объявлен в международный розыск.
  • По версии следствия, компании «Промбытсервис» и «Типография Вятка» получили контракты на поставку топлива в «АТП», однако по договорённости между замдиректора типографии Нелюбиным, директором «Промбытсервиса» Бушуевым и замдиректора «АТП» Анатолием Криволаповым поставляли не дизельное, а печное топливо.
  • Бухгалтеры группы компаний, куда входил и «Промбытсервис», заявили, что подсудимый Сергей Бушуев является лишь номинальным директором этой фирмы — бизнес и поставки топлива, по их словам, контролировал застройщик Денис Черников.
  • Во время следствия все бухгалтеры указывали обратное — что Черников никак не связан с «Промбытсервисом» и делами этой компании не занимался и не вникал в них. В суде женщины пояснили, что всех их попросил дать такие показания сам Черников. Он сказал им, что так будет лучше для Сергея Бушуева.

Все соцсети
Комментарии
13
 
Комментарии (13)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 09:31
Одним словом, создало ОПГ едро ворвской рай в России.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 09:47
Да. С каждым днем все интереснее
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 10:00
Очень много букаф. Ниасилел. Агласите приговор ужо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 10:15
Ну ясно же что продавали все бульканое/конденсат с присадками/ и все выкручиваются /может надо в ганино на лечение отправить-сразу все вспомнят?/
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 11:28
Как всегда--зам на скамье подсудимых,а организатор директор не при чем)))))))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 12:35
Все просто ген директор АТП под крышей господина Бикова. Пешек в расход их не жалко, а деньги выведены, их не найти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 11:56
Не сходится чтото. Не отвечающие за финансы люди похитили. Это как?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 18:15
Уборщицы разворовали,ясно же
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 11:59
А посмотрим что СТЕКСОВ директор АЗС скажет. Как без него вообще можно было организовать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 декабря 2018, в 19:16
и поставить насчёт ушатонные двигателя
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 декабря 2018, в 09:41
всё как всегда - виноват стрелочник от 3 до 5 если всё подпишет. директору и выгодополучателю - халатность и выговор. каждому своё. бухгалтера и управляющие всякие там не пользуются достижениями прогресса и не фиксируют указания и распоряжения начальства. а потом нечем доказать что на них давили совершить противоправные действия. начальник в шеколаде стрелочник на этап
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 декабря 2018, в 17:44
Это наша действительность - вакханалия и вирус хамского потребления!
"магия либеральной де..мократии и рынка" - это упадок во всём, в первую очередь в обществе и головах людей! В магазинах - изобилие (ненатуральных продуктов с "Е", ГМО, пальмой, соей - отсюда болезни с перееданием, онкология, аллергия), шоу, ложь, пиар во всём - а счастья - нет, демография в минус, коррупция резко в плюс!
Думаю, "Рай в шалаше", т.е. СССР времён Брежнева - был куда лучше! Продуктов меньше - но они натуральные и выбрать проще, вокруг доброта, понимание, размеренность, безопасность, спокойствие за спланированное завтра. Именно этого боятся штатовцы, пытаясь бороться с нашей историей, коммунизмом и памятниками лидерам СССР!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 декабря 2018, в 07:27
В путинской России воровство его друзей-пизнесменов (вспомните пердюкова-васильеву) НИКОГДА должным образом НЕ НАКАЗЫВАЛИ! Думаю исключения не будет и в этот раз! Своих путлер не бросает!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!