650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Я был курьером, мне было без разницы». Второй подсудимый по делу «АТП» объяснил, почему никому не говорил о своих подозрениях по поставке печного топлива для автобусов

«Я был курьером, мне было без разницы». Второй подсудимый по делу «АТП» объяснил, почему никому не говорил о своих подозрениях по поставке печного топлива для автобусов

Автор:
17 апреля 2019, в 17:22
Просмотров: 3061

В Октябрьском суде Кирова 17 апреля допросили второго фигуранта дела о печном топливе — директора фирмы-поставщика «Промбытсервис» Сергея Бушуева. Он не признал себя виновным, но сообщил, что сначала подозревал, а потом и убедился, что автобусы заправляются низкокачественными нефтепродуктами. Автором мошеннической схемы он считает директора заправки Дмитрия Стексова.

Напомним, по версии следствия, экс-замдиректора «АТП» Анатолий Криволапов и представители фирм-поставщиков Сергей Бушуев и Вадим Нелюбин вступили в сговор в целях личного обогащения. Под видом аналогов дизельного топлива автобусы заправляли нефтепродуктами с повышенным содержанием серы. Как считают следователи, за 2014 - 2016 годы предприятию был причинён ущерб на 23 млн рублей.

О чем говорится в статье:
  • «Показания, которые больше подтверждают мою вину»
  • Как начиналась история с поставками в «АТП»
  • Когда появились подозрения
  • Что записал следователь

«Показания, которые больше подтверждают мою вину»

В начале заседания прокурор Наталья Русских задала экс-замгендиректора «АТП» несколько дополнительных вопросов. Она хотела знать, подтверждает ли Анатолий Криволапов факт сговора с Вадимом Нелюбиным (сейчас находится в розыске) и Сергеем Бушуевым о поставке для заправки автобусов печного топлива.

— Я признаю вину в полном объёме, раскаиваюсь. Прошу показания, которые больше подтверждают мою вину, вставить в приговор. Раз признаю полностью, значит, и [факт сговора подтверждаю], - заявил Криволапов.

На заседании 12 апреля Криволапов полностью признал свою вину, отказавшись от пояснений.


Как начиналась история с поставками в «АТП»

Сергей Бушуев не признал себя виновным во вменяемом ему мошенничестве группой лиц. Он не стал брать ст. 51 Конституции, объяснив:

— Выслушав всех свидетелей, я понял, что было сказано много лжи. Я готов дать правдивые показания, так будет легче жить. Как я могу быть в сговоре с Нелюбиным, если в суде все свидетели подтвердили, что я был номинальным директором?

Бушуев рассказал, что познакомился с застройщиком Денисом Черниковым в 2009 году. Тот предложил Бушуеву создать фирму «Промбытсервис», это позволило бы участвовать в каких-либо конкурсах и закупках. Компанию Бушуев открыл, но фактически ей не руководил, только ставил подписи в документах. За это он получал денежное вознаграждение.

Подсудимый рассказал, что с Вадимом Нелюбиным его познакомил Черников в 2012 - 2013 году. Заниматься поставками топлива летом 2014 года Черникову предложил Нелюбин, подавать заявку планировалось от имени «Промбытсервиса». Задача Бушуева заключалась в том, чтобы собрать пакет документов для заявки и найти топливо ГОСТ 305-82, которое «АТП» указало в конкурсной документации. В дальнейшем он должен был развозить документы: ведомости с АЗС в офис «ПБС», счета-фактуры и накладные для «АТП».

В процессе подготовки к конкурсу Бушуев понял, что на заправках топлива ГОСТ 305-82 нет. Он заехал на заправку «АЗС регион 1», связался с директором Дмитрием Стексовым. Тот сказал, что именно такого топлива у них на заправке в Кирове нет, его трудно найти, но есть аналоги, не хуже по качеству, чем требуемый «АТП» ГОСТ. По словам Бушуева, Стексов гарантировал качество топлива. Схема работала так, что заправка сама закупала топливо, а потом просто выставляла счёт за него «Промбытсервису», а те в свою очередь выставляли его «АТП». Сама заправка не заявлялась на участие в конкурсе, так как не могла себе позволить условие «АТП» — двухмесячную отсрочку платежа, это около 20 млн рублей.


Когда появились подозрения

От «АТП» не скрывали, что предлагают поставлять другое топливо. Бушуев и Нелюбин приехали к Криволапову, сказали, что могут поставлять другое топливо, не хуже, показали сертификаты на ассортимент «АЗС регион 1». Какой именно вид топлива был указан в этих сертификатах, Бушуев не помнит, но он уверен, что это было дизельное топливо — печное, по его словам, он бы запомнил.

Тогда Криволапов сказал, что не может сразу принять решение. В последующем стороны договорились ввести испытательный срок на 3 месяца, чтобы посмотреть, будут ли проблемы с таким видом топлива. В это время на «АЗС регион 1» заправлялась только треть автобусов «АТП». По словам Бушуева, жалоб на качество топлива за это время ни от кого не поступило, поэтому все автобусы «АТП» стали заправляться на «АЗС регион 1».

В договоре поставки от АЗС в адрес «Промбытсервиса» было указано дизтопливо класса «Евро-3». «Евро-5» быть не могло - у «АТП» тогда не было ни одного автобуса с двигателем под «Евро-5» или «Евро-4». Изначально, подчеркнул Бушуев, он не знал, что для «АТП» будет поставляться печное топливо. Сама фирма «Промбытсервис» закупала печное и судовое маловязкое топливо для продажи мелким оптом, для автобусов эти нефтепродукты не предназначались.

— В 2014 году я не понимал, что есть ещё какое-то топливо [кроме дизельного], что есть так называемое печное. Ни одного сертификата, паспорта качества на печное топливо на «АЗС регион 1» я не видел. Летом 2015 года я познакомился с директором ООО «Дизельторг» (эта фирма также поставляла дизельное, судовое и печное топливо на «АЗС регион 1» — прим. ред.) Дмитрием Карой, я начал понимать, что существуют другие виды топлива — в частности, СМТ (судовое маловязкое топливо - прим. ред.). С его слов узнал, что они осуществляют поставки на «АЗС регион 1» Стексову. У заправок иногда были перебои с дизельным топливом, приходилось ждать, пока приедет с заводов очередная партия. И я начал подозревать, что на АЗС во время этих перебоев были поставки от «Дизельторга» и ООО «Эталон» (также продавала заправке дизтопливо и дистилляты - прим. ред.), у меня сложилось впечатление, что автобусы могли заправляться печным топливом, — рассказал Бушуев.

После этого он стал наблюдать, предполагая, что это были разовые случаи, когда бензовоз с дизельным топливом просто не успевал прийти вовремя. Но в августе-сентябре 2016 года он узнал наверняка и убедился, что «Дизельторг» является постоянным поставщиком для «АЗС регион 1» и речь идёт именно о печном топливе, поставляемом под видом дизельного.

— Проблем [из-за поставок печного под видом дизельного] никаких не было. Я узнал и узнал, никому не говорил, не придавал значения. Не думал, что это имеет такие последствия. Не жаловались ни на заправке, ни сами водители. Да, я понимал, что печное топливо более дешёвое и менее качественное, но никто не жаловался. Поймите, у меня не было доли в этом бизнесе [по поставкам топлива], я был обычным курьером, мне было без разницы. Я исполнял свои обязанности, получал зарплату, — сказал он.


Что записал следователь

Во время следствия Бушуев дал совсем другие показания, фактически подтвердив свою вину в преступном сговоре. Он рассказал, что Нелюбин предложил ему вести совместную предпринимательскую деятельность: Бушуеву нужно было стать номинальным директором фирмы «Промбытсервис», фактическое руководство осуществлял бы сам Нелюбин.

От Нелюбина же Бушуев узнал, что «АТП» объявило конкурс на поставку топлива для заправки автобусов. Позже он узнал, что «Промбытсервис» выиграл конкурс на поставку топлива ГОСТ 305-82. По поручению Нелюбина Бушуев стал изучать рынок топлива в Кировской области, для чего посещал и АЗС. «Тогда я узнал, что ГОСТ 305-82 больше не производится, и поставлять его для «АТП» наша организация не сможет», — зачитала прокурор.

В протоколе допроса говорится, что Бушуев не сказал ничего о проблемах с доступностью топлива ГОСТ 305-82, так как опасался, что тогда «АТП» будет объявлять конкурс снова, и «Промбытсервис» останется без крупного заказа, а сам Бушуев - без работы. Пытаясь решить проблему самостоятельно, Бушуев стал объезжать заправки, на «АЗС регион 1» увидел топливо «ДТ ТУ», оно было самым дешёвым. Ознакомившись с сертификатами на это топливо, Бушуев узнал, что оно не предназначено для дизельных двигателей.

Он сказал Нелюбину, что топливо ГОСТ 305-82 больше не производится, а «ДТ ТУ» ничем кардинально не отличается от дизельного. В протоколе сказано, что Бушуев сознательно не говорил о том, что «ДТ ТУ» не рекомендуется для заправки автотранспорта. Он надеялся, что использование этого топлива для автобусов не приведёт к каким-либо поломкам и что ни Нелюбин, ни руководство «АТП» не станут вникать в тонкости предназначения топлива.

Для заправки автобусов, как следует из протокола допроса, в итоге поставлялось то, что АЗС закупала у «Дизельторга»: дистиллят газового конденсата, дизельная технологическая фракция, судовое маловязкое и печное топливо. Ни Дубровин, ни Криволапов не знали, что «АТП» поставляется некачественные нефтепродукты, говорится в протоколе.

В суде Бушуев отказался от всех своих оглашённых прокурором показаний, пояснив, что давал их по просьбе Дениса Черникова. Прения по делу «АТП» начнутся 18 апреля.


Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2019, в 15:50
Бушуев, это не все как есть. Бедный ты водила- курьер всего лишь:))) ничего незнаю, ничего не понимаю))
Однако, пусть совесть твоя тебя замучеет до самой смерти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2019, в 18:50
У него она чистая сейчас. А вот у автора письма все впереди... наверно плохо спится.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2019, в 20:29
Посмотрим, что и у кого впереди..время покажет) время все расставит на свои места.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 апреля 2019, в 18:57
Слова ребёнка. Глупова и не грамотного. Бушуев здесь как раз и не причём!!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!