31 января 2020 года в России появились первые заболевшие коронавирусом. А уже 3 февраля отменили поезд Пекин–Москва, который следовал через Киров. В Кировской области первый случай заболевания коронавирусом 13 марта диагностировали у кировчанки, вернувшейся из Германии. А 28 марта из-за распространения пандемии президент объявил первую официальную нерабочую неделю. На сегодняшний день, по данным областного Минздрава, в регионе с каждым днём выявляют всё меньше заболевших, а от ковидных ограничений практически не осталось и следа.
Коронавирус изменил жизнь каждого человека без исключения. Свойкировский собрал самые запоминающиеся тренды пандемии.
- Сиди дома, детка!
- Курс лимона
- Чего не видит работодатель?
- Ковидное приветствие
- Маска «от кутюр»
- Перевод с коронавирусного
Сиди дома, детка!
Главный тренд, который нам принесла пандемия вместе с последовавшим за ней карантином, – самоизоляция. Именно в пандемию мы поняли, что можем делать дома абсолютно всё: работать, учиться, проводить досуг, общаться с друзьями, путешествовать, ходить в театры и кино, заниматься спортом, делать покупки.
А эти вечеринки в зуме? Кто из нас не танцевал под «Самоизоляцию» Александра Гудкова или «Плачу на техно» Cream soda? И, однозначно, многие вели себя как те двое из клипа Rasa «Рашн карантин» и даже снимали свои ролики для TikTok или YouTube.
Создатели Zoom быстро разнообразили времяпрепровождения своих пользователей. Они подготовили для онлайн-патимейкеров множество фонов, с помощью которых можно скрыть беспорядок в квартире или организовать тематическую вечеринку. Многие пользователи заранее подготавливали костюмы, театрализованные представления, стендап концерты и танцы.
В приложении участники вечеринки могли спеть в онлайн-караоке или сыграть в викторину. Для самых ленивых появились специальные зум-аниматоры, которых можно было пригласить на онлайн-мероприятие за определённую сумму.
Курс лимона
Помните, как в один миг опустели все полки в магазинах? Было невозможно купить даже самое необходимое – муку, рис, гречку, пшено и сахар. А вместо курса доллара все увлеченно следили за курсом имбиря и лимона.
Фото: Свойкировский.рф
Чего не видит работодатель?
Нельзя забывать и о новых трендах в одежде. Рабочие совещания и собеседования в «Зуме» ввели новую моду в офисных костюмах: официальный верх и практически свободный от одежды низ.
Фото: fishki.net
Безусловные модники обзавелись нарядными пижамами или яркими халатами.
Фото: Свойкировский.рф
Ковидное приветствие
Летом, когда нам разрешили снова вернуться в офисы, многие продолжали настороженно относиться к приветственным рукопожатиям и придумали замену привычным способам здороваться. Например, стало модным «дать пять по-коронавирусски» пятками или прикоснуться друг к другу локтями или предплечьями.
Фото: ru.freepik.com
Фото: sputnik-abkhazia.ru
Не менее популярным способом поздороваться стала рука на сердце.
Фото: businessman.ru
Маска «от кутюр»
Необходимым элементом антиковидной экипировки до сих пор является маска. Роспотребнадзор надолго сделал её неотъемлемой частью любого гардероба.
Когда медицинские маски стали дорогим и редким удовольствием, люди выкручивались как могли. В интернете появилось множество различных мастер-классов по изготовлению защитной маски из подручных материалов. В ход шло всё: начиная от нижнего белья и заканчивая пластиковыми бутылками.
На этом видео рассказывают, как сделать маску из носка.
А на этом фото лицо человека защищает обыкновенная пластиковая бутылка.
Фото: tvzvezda.ru
А вот подсказка для тех, у кого под рукой есть немного марли и ваты:
Фото: иванов-ам.рф
Самые креативные отличались неординарными масками с изображением поцелуев, мордочек животных, ярких принтов или рюш.
Фото: zen.yandex.ru
Фото: livemaster.ru
Фото: sports.ru
А вот цветочные маски Яны Рудковской.
Фото: instagram.com/rudkovskayaofficial
Наталья Королёва в своё время похвасталась перед подписчиками в Инстаграме маской за 350 тысяч рублей, украшенной полудрагоценными камнями.
Фото: .instagram.com/koroleva__star
Некоторые россияне вместо масок предпочли респираторы.
Фото: pixabay.com
В крупных торговых сетях всех покупателей обеспечивают простыми масками из высохших салфеток.
Фото: Свойкировский.рф
Многие крупные предприятия во время пандемии перепрофилировались и начали шить маски. Но особенной утончённостью и стилем отличаются именно маски модных дизайнеров и модельеров.
Так, например, знаменитый в России создатель модных украшений Бахтиер Балтабаев стал создавать фантазийные маски в стиле пэчворк.
Фото: KP.RU
Маски от ALEXANDER ARUTYUNOV украшают достаточно смелые принты. Но, к сожалению, по словам самого Александра, они выполняют лишь декоративную функцию.
Фото: instagram.com/alexanderarutyunov
А вот пример лаконичной маски от Adidas:
Фото: Adidas
Стильный комплект от Louis Vuitton.
Фото: ru.louisvuitton.com
Перевод с коронавирусного
В период пандемии словарный запас современного россиянина заметно пополнился. Так, мы наконец-то привыкли к слову пандемия и уже не путаем её с какой-нибудь эпидемией. В общее пользование также вошли такие слова, как санитайзер – антисептик для рук – и контактные – люди, контактировавшие с больным COVID-19. А сам «его величество» коронавирус получил в быту более короткое обозначение корона.
О том, что самоизоляция – это «когда запираешь в квартире ты сам себя», даже поётся в одной песне. Однако кому-то ближе другое обозначение домосидения – карантикулы. Генеральную уборку, которая с началом карантина сразу навалилась на россиян, ласково прозвали расхламинго. Социальная дистанция, в свою очередь, определила чёткое расстояние между людьми в два безопасных метра.
В пандемию даже придумали новые ругательства! Так, людей, которые недооценивают опасность коронавируса и игнорируют предписания Роспотребнадзора, повелось называть ковидиотами или ковид-диссидентами.
Самым приятным неологизмом, пожалуй, можно назвать карантини – это что-то среднее между вермутом и карантином. Такой напиток пьют исключительно во время онлайн-вечеринки.
Ну и, конечно, среди нас вряд ли остались те, кто не умеет зумиться. Все офисные работники, студенты, ученики и заботливые родители легко освоили звонки в Zoom, которые помогли не выпасть из рабочего или учебного процесса. Кстати, слово «зумиться» может употребляться и по отношению к другим мессенджерам, поддерживающим видеосвязь.
А какие тренды, пришедшие в наш мир во время пандемии, запомнились вам?
Фото на главной: rbc.ru, видео: «Вечерний Ургант», «Средства защиты»