Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Обязаны ли жильцы дома платить за домофон?

Автор:
21 февраля 2018, в 07:01
Просмотров: 63556

Рассказываем, насколько законна ежемесячная плата за домофон, можно ли отказаться от него единолично и нужно ли платить за обслуживание устройства в период действия гарантии.

– В интернете видела много роликов о том, как домофонные компании наживаются на ежемесячных платежах за обслуживание. При этом вроде как есть письмо правительства, в котором написано, что включение абонентской платы за домофон в квитанции за коммуналку незаконно. Получается, что мы не должны платить за обслуживание домофона?

За последние несколько лет проблема «домофонных» платежей стала всё чаще подниматься в обществе. При этом возникают вопросы не только о том, как расторгнуть договор с обслуживающей компанией, но и законна ли вообще ежемесячная абонентская плата.

Согласно письму Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона», домофон является общим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. В этом же письме говорится, что предъявление собственникам к оплате услуги «обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным.

Однако, как отмечает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергей Улитин, решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно. А вот если УК самостоятельно установила домофоны и впоследствии предъявила собственникам плату за них, то такие действия являются неправомерными.

Аналогичный ответ дали и в управлении Роспотребнадзора по Кировской области: решение о том, каким образом оплачивать обслуживание домофона, принимается исключительно на собрании собственников жилья.

Кроме того, есть ещё два варианта начисления платы за домофон: включение её в строку за содержание общего имущества (с соответствующим увеличением суммы) или отдельная квитанция за обслуживание домофона.


За что взимается абонентская плата?

Все услуги, которые обязана выполнять обслуживающая организация, должны быть подробно прописаны в договоре. Если компания ненадлежащим образом исполняет прописанные обязанности, это может послужить причиной для отказа от её услуг.

Если иное не предусмотрено договором, то обычно в абонентскую плату за обслуживание домофона входит:

  • технический осмотр оборудования (при этом сроки его проведения должны быть указаны в договоре);

  • ремонт домофонной трубки;

  • ремонт домофонной установки на входной двери в подъезд;

  • выезд для устранения поломки;

  • восстановление линий связи.


И здесь возникает вполне логичный вопрос: имеет ли право обслуживающая организация взимать плату за ремонт оборудования в случае его поломки, если жильцы ежемесячно вносят абонентскую плату?

По словам Сергея Улитина, если случилась поломка домофонной установки на входной двери в подъезд, то есть общедомового имущества, то дополнительная плата взиматься не должна, так как собственники уже платят за содержание общего имущества дома. Что касается ремонта домофонной трубки в квартире, то тут всё зависит от условий договора: если такие работы прописаны в этом документе, то дополнительно платить за ремонт не нужно.

При этом, как уточняют в управлении Роспотребнадзора, обслуживающая компания может и не предоставлять каждый раз специальные акты о выполнении техобслуживания: порядок отчёта определяется исключительно условиями договора. То есть это могут быть как периодические акты о предоставлении обслуживания (раз в месяц, в квартал или в год, например), так и записи в книге учёта обслуживающих компаний или же любой другой вид отчётности.

– Купил квартиру, приходит квитанция за некое обслуживание домофона, хотя домофон является общедомовой собственностью, и лично я никаких договоров не заключал. Ну это ладно... Звоню, чтобы расторгли договор (не приходили квитанции), мне отвечают, что это нереально, что это подъезд заключил договор и лично со мной его расторгнуть не могут. Как расторгнуть с ними договор?

Как подчёркивает Сергей Улитин, за домофон как за общедомовое имущество платить необходимо, если есть решение общего собрания собственников. То есть даже если лично вы не заключали договор с обслуживающей компанией или были против, но такое решение было принято на собрании большинством голосов, то платить всё равно придётся. Однако, если речь идёт о домофонной трубке в квартире, то от этой услуги можно отказаться в одностороннем порядке, и тогда сумма абонентской платы будет уменьшена. На сколько - зависит от условий договора с обслуживающей организацией. Для этого нужно уведомить организацию-исполнителя. При этом компания не вправе забрать у вас ключ от домофона, поскольку он обеспечивает вход в подъезд, а значит, и доступ к жилью, и это право не может быть ограничено. Но стоит особо выделить, что за пользование общим имуществом, то есть входной дверью и домофонной установкой на ней, платить всё равно придётся.

– В доме ужасно работает домофон, точнее, он совсем не работает в холода: чуть ниже 13 - 15 градусов мороза - двери не открывает. Дети жильцов, приходя домой из школы, не могут попасть домой, взрослые в это время обычно отсутствуют. Оставляли много заявок организации, обслуживающей домофон, но максимум, что они сделали - заменили накладку. Подскажите, пожалуйста, как грамотно закрыть договор абонентского обслуживания и перейти на ремонт по факту.

В случае, если домофон не работает, а плата всё равно начисляется, жильцы могут потребовать у обслуживающей организации провести перерасчёт.

По словам Сергея Улитина, для этого нужно подать соответствующее заявление в письменной форме о поломке домофона и о непринятии мер по её устранению в установленные договором сроки. Если же организация отказывается производить перерасчёт, собственники вправе оспорить её действия в судебном порядке. Для этого можно обратиться в Госжилинспекцию Кировской области, прокуратуру или суд.

Если же вы хотите изменить условия договора или вовсе отказаться от услуг этой обслуживающей компании и выбрать другую, то такое решение должно приниматься на общем собрании жильцов большинством голосов.

К слову, во многих городах России уже неоднократно проходили судебные процессы по «домофонным» вопросам, и, как показывает практика, суд зачастую встаёт на сторону жильцов. Так, например, положительные решения были приняты в Москве, Воронеже, Красноярске и других городах.

– Есть ведь гарантия на любое оборудование, в том числе и домофонное, и в течение её срока все неисправности должны устраняться бесплатно. То есть в это время можно не платить абонентскую плату?

Гарантийный срок - это время, в течение которого фирма обязуется за свой счёт заменить или отремонтировать оборудование, если в нём будет выявлен заводской брак. Обычно он равен одному году. Как уточняют в Роспотребнадзоре, по закону «О защите прав потребителей» организация отвечает за недостатки оборудования только в том случае, если не будет доказано их появление вследствие нарушений правил эксплуатации, действий третьих лиц или иных обстоятельств непреодолимой силы. Другими словами, не все поломки могут попадать под гарантийный случай, и если ваш домофон периодически подвергается, например, нападкам вандалов, то вины обслуживающей компании в этом нет.

Однако, как отмечает Сергей Улитин, существует и более широкое понятие - гарантийное обслуживание. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы. В зависимости от условий договора срок гарантийного обслуживания может составлять от трёх месяцев до трёх лет. И плату за обслуживание домофона начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта сдачи-приёмки. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платёж осуществляется через месяц после начала использования оборудования.

Таким образом, взимание ежемесячной платы за обслуживание домофона сразу после его установки не противоречит законодательству, а собранные средства идут на обслуживание системы и проведение иных работ, то есть гарантийные обязательства являются только частью абонентского обслуживания.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.


 
Все соцсети
Комментарии
14
 
 
Комментарии (14)
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 12:53
Считаю что платить не нужно,если поломалось что то в подьезде вызвали и по факту оплатили,а то платим ,если еще и подъезд большой ,огромные деньги за год,не понятно за что,так что я не плачу .
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 декабря 2018, в 12:01
У меня родители оказались в Литве после развала СССР, домофон поставили давно- лет 10-15 назад. Никакой абонентской платы. А за что, собственно? Ломались двери раза два за всё это аремя. Плату за ремонт, раскинутую на все 15 квартир, возможно и добавили в графу - обслуживание здания, не знаю- было незаметно. вот заплатили при установке примерно 80 евро и всё. А в РФ живут какие то овцы, и платят и платят- три шкуры сдирают не за что!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2021, в 15:58
Да были такие. Платили то одному мастеру, то второму, пока не замучились деньги на ремонты собирать, а мастера все "не такие были" Потом заключили договор с компанией по домофонам
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 15:22
Цифрал отказывается подключать их же трубку, которую мы забрали с прежнего места жительтства. Навязывают установку такой же новой, хотя старая рабочая и их же фирмы. 1500р платить снова за то, чтобы вторая в шкафу лежала?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 февраля 2018, в 20:14
договор по обслуживанию домофона заключен с управляющей компанией, то есть услуга должна быть включена в общие домовые расходы не надо придуривать и содержать ментов ушедших на пенсию они ни когда не умели работать , а нам доказывают общее собрание, какое эти к....... умеют подделывать любые документы , а нас направляют в продажный суд. Домофоны кормушка бездельников которые не работают и любой кто желает попасть в подъезд делает это без без особого труда откуда в почтовых ящиках такое количество не кому не нужной рекламы бесплатной. Но стоит отказаться эти б...... взорвут что нибудь в подъезде и свалят на террористов с Игил которые сидят на ул Ленина.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2018, в 07:54
Обязаны платить за ВСЕ, раз нужен им путин!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 июля 2020, в 14:37
Причем здесь Путин к домофону? "Кошка бросила котят - значить Путин виноват"!?
Д!Б!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 февраля 2018, в 16:27
у нас в подъезде, 40 квартир, платит лишь 4. Остальные выходит и открывают гостю дверь самостоятельно. "Таблетки" есть у всех кто проживает постоянно, т.к. доступ в свою квартиру запретить никто не имеет права. Платит абонентскую ежемесячно считаю лишним делом. Согласен с первым постом по поводу ремонта оборудования.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 января 2019, в 09:05
Этот Сергей Улитин полный [ой]... балабол и мошенник, как его еще не уволили.
Домофон не является общедомовым имуществом, пока нет 100 процентов заявивших об этом собственников согласно ст.246 ГК РФ, и Улитин это естественно знает и вводит своими беседами людей в заблуждение.
Наверняка замешан в махинациях и откатах с домофонными конторами.
В суд исковое об устранении ограничений пользования жильем, по коду домофона проход в квартиру.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 ноября 2020, в 19:38
Внимательнее смотрите п. 2 Постановления Правительства РФ N 491
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 сентября 2019, в 12:44
Подскажите ,у меня домофона нет и не было,а плата за него стала приходить.что делать
Жанна Рукавишникова
 
Жанна Рукавишникова
Ссылка на комментарий 2 сентября 2019, в 14:13
Обратитесь в свою управляющую компанию или организацию, от которой приходят счета.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 декабря 2022, в 16:30
Нужно ждать краха и этого государства. Другого пути нет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 сентября 2023, в 13:36
Почему замена трубки за счёт абонента, вывод: отменить кормушку.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!