Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Что делать, если пришёл счёт за отключенный домофон?

Автор:
17 сентября 2018, в 12:27
Просмотров: 1396

Разбираемся, уменьшится ли плата за домофон, если отключить трубку, и что делать, если сумма не изменилась.

– Несколько месяцев назад мы отключили домофонную трубку, так как она нам не нужна. Пользуемся только «таблеткой» от входной двери. Но счета за домофон всё равно приходят. Что делать в таком случае?

Как правило, в абонентскую плату за домофон входит:

  • техосмотр оборудования (сроки его проведения указываются в договоре);

  • ремонт трубки и установки на двери;

  • выезд специалистов;

  • восстановление линий связи.

При этом входная дверь в подъезд (и, соответственно, домофонная установка на ней) являются частью общего имущества жильцов. А вот трубка в квартире уже будет вашей частной собственностью.

Решение об установке домофона принимается на общем собрании собственников. Поэтому если лично вы были против, но большинство жильцов высказались «за», то оплачивать домофон всё равно придётся всем собственникам – даже тем, кто не пользуется трубкой.

А вот от установки трубки в квартире отказаться можно в одностороннем порядке. Также можно отключить её и после установки - для этого нужно просто уведомить организацию, обслуживающую домофон. По словам руководителя Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергея Улитина, в этом случае сумма абонентской платы будет уменьшена. Насколько, зависит от условий конкретного договора.

Обратите внимание, что при отключении домофонной трубки в квартире ключ-«таблетка» от установки на двери подъезда всё равно должен остаться у вас: он обеспечивает доступ к жилью, и ограничить это право никто не может.

По словам эксперта Общественной палаты Кировской области, руководителя АНО «ЖКХ Эксперт» Андрея Воробьева, всё очень индивидуально и зависит от условий конкретного договора.

– Нужно смотреть решение общего собрания, и тогда будет понятно, кому и что платить и на каких условиях. Например, включён ли изначально домофон в состав общего имущества при заключении договора управления, или он идёт как отдельная услуга, которая не входит в стоимость за содержание жилого помещения и, соответственно, не включена в состав общего имущества. Или домофон был изначально установлен застройщиком, или его установили в старом доме, – поясняет эксперт.

Так, обслуживание домофонной трубки может вообще не входить в основной договор: они могут оплачиваться по отдельным договорам.

Если вы не можете найти свой договор на домофон, нужно обратиться в обслуживающую организацию и попросить копию документов.

Как отмечает Андрей Воробьев, обслуживание домофона, как правило, включается отдельной строкой в квитанцию за ЖКХ. Управляющая организация самостоятельно собирает деньги и перечисляет их компании, обслуживающей домофон.

– Если трубка сломалась, то это не значит, что услуга не предоставлялась. С момента поломки нужно идти в компанию, которая эту услугу предоставляет, и менять в рамках гарантийного срока, если он был. Если его не было, то надо смотреть, распространяется ли договор на трубку или нет, – уточняет эксперт.

Если же вы решили отключить трубку и написали заявление на приостановление услуг, то оно является основанием для расторжения договора. И если квитанции продолжают приходить, то их можно просто не оплачивать.

– Если нет чёткого понимания того, что точно входит в договор по обслуживанию домофона, за что конкретно вы платите и так далее, то можно обратиться в свою УК или в ГЖИ: они запросят у всех сторон необходимые документы, и уже на их основании можно будет говорить предметно, - подчёркивает Андрей Воробьев.

Коротко о главном:

1. Решение об установке домофона принимается на общем собрании собственников двумя третями голосов.

2. Домофонная установка на двери относится к общему имуществу жильцов, а трубка в квартире будет вашей частной собственностью, поэтому отказаться от неё вы можете в одностороннем порядке.

3. Сколько и за что конкретно вы платите при обслуживании домофона, зависит от конкретного договора.

4. Как правило, УК самостоятельно собирает деньги за домофон (в этом случае его оплата стоит отдельной строкой в квитанции) и перечисляет ей обслуживающей компании.

5. Если вы написали заявление на отказ от услуг, оно является основанием для расторжения договора.

6. Для уточнения всех деталей и разъяснения конкретной ситуации можно обратиться в ГЖИ.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: sputnik.by

 
Все соцсети
Комментарии
3
 
 
Комментарии (3)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 сентября 2018, в 15:04
домофоны это очередной развод , монтаж жильцы оплатили соответственно имущество общее. Что ежемесячно обслуживает организация? Пример окна пластиковые установил деньги заплатил организация технически не обслуживает если что то происходит оплачиваю ремонт.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 сентября 2018, в 12:46
Знаем мы таких с таблеткой, то на магнит что нибудь прилетят что бы можно было открыть, то кирпичем дверь припрут, экономисты 30 руб в месяц жалко
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 сентября 2018, в 06:28
Дело не в деньгах, за что должен платить целый подъезд многоэтажки годами,если дверь сломалась вызвали и оплатили,а так с подьезда,а если еще дом большой сумма идет на карман крупная,очередной развод,платить каждый месяц это просто глупо.
 
   
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф