Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Киров в лицах Кружки и секции Красота и здоровье
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Какие подарки можно вернуть в магазин?

Автор:
10 января 2019, в 16:24
Просмотров: 646

Рассказываем, какие ненужные презенты можно обменять обратно на деньги и как это сделать.

– Мы давно хотели купить новый пылесос. Родители мужа и мои не договорились между собой, и на Новый год у нас «под ёлкой» оказалось сразу два пылесоса. Это, конечно, здорово, но столько нам не нужно. Подскажите, можем ли мы вернуть один из них в магазин?

Если вы приобрели товар, и он оказался с заводским браком, то вернуть его в магазин можно без всяких осложнений. Вместе с тем можно вернуть и товар без дефекта, то есть надлежащего качества, согласно формулировке российского законодательства. Однако не вся продукция может быть возвращена продавцу, есть ряд исключений.

Перечень таких товаров был утверждён правительством РФ ещё в 1998 году. Так, к качественной продукции, не подлежащей возврату, относятся:

  • предметы санитарии и личной гигиены из разных материалов (расчёски, зубные щётки, линзы для очков, парики, бигуди, заколки и т.п.);

  • медицинские инструменты, приборы и аппаратура;

  • лекарственные препараты;

  • предметы по уходу за детьми (подгузники, пелёнки, соски, бутылочки и т.д.);

  • парфюмерия и косметика;

  • все товары, отпускаемые на метраж: текстильные товары (ткани, ленты, кружево и т.д.); провода, шнуры, кабели; строительные и отделочные материалы;

  • швейные и трикотажные товары (бельё, в том числе и постельное, чулочно-носочные изделия);

  • посуда, столовые приборы, ёмкости для хранения продуктов, в том числе и одноразовые, из полимерных материалов;

  • бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;

  • мебельные гарнитуры и комплекты (именно так, если вы покупали кресло и диван по отдельности, то в этот список они не попадают);

  • ювелирные изделия и огранённые драгоценные камни;

  • автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и другие плавсредства бытового назначения;

  • животные и растения;

  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

  • непериодические издания (альбомы, буклеты, календари, книги и т.п., в том числе и в электронном формате);

  • технически сложные товары.

Кроме того, существует перечень технически сложных товаров, утверждённый правительством. Если говорить об общедоступных изделиях ежедневного пользования, то сюда относятся:

  • системные блоки, стационарные и портативные компьютеры;

  • лазерные и струйные МФУ, мониторы;

  • комплекты спутникового ТВ, игровые приставки;

  • телевизоры и проекторы;

  • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое оборудование;

  • холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты и духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели;

  • электрифицированный инструмент;

  • наручные и карманные механические часы, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.

Все эти товары не получится вернуть в магазин, если у них нет заводского дефекта.


Каковы условия для возврата качественного товара?

Во-первых, продукцию надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом он не должен быть в употреблении, товарный вид, все свойства и ярлыки должны быть сохранены. Это право закреплено в статье 25 закона «О защите прав потребителей».

Во-вторых, будет совсем не лишним, если у вас останется чек или другой документ, подтверждающий оплату. Однако это не обязательное условие: п. 1 ст. 25 этого же закона позволяет ссылаться на свидетельские показания при отсутствии чека.

В-третьих, в этой же статье закона «О защите прав потребителей» говорится, что товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный, если он не подошёл вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. А вот если необходимого вам товара нет у продавца в наличии, то вам должны вернуть деньги.

Другими словами, вы не можете прийти в магазин с пылесосом и потребовать возврата средств, потому что в другом магазине вы нашли дешевле или потому что у вас их оказалось два. Формальным поводом для возврата может стать то, что этот пылесос не подошёл под цвет обоев, а заметили вы это только дома. И продавца не должно волновать, что вы подбираете технику под цвет интерьера - это ваше личное дело.

Кроме того, существует Определение Верховного суда РФ, согласно которому потребителем является тот человек, который покупает товары и использует их для личных нужд. Даже если он купил их с рук и прямого договора с магазином у него нет. То есть закон «О защите потребителей» не перестаёт действовать, если вы стали третьим покупателем одного и того же товара. Тут всего два условия: вы приобрели товар законным способом (купили, получили в наследство или в подарок, например) и используете для личных нужд (то есть не пользуетесь этим пылесосом в своей клининговой фирме).


На что обратить внимание при возврате?

На возврат средств продавцу даётся три дня с момента принятия товара. Если деньги не вернули вам сразу, то продавец должен оформить соответствующий акт или накладную. Эти документы лучше сохранить до получения средств, иначе потом вы уже ничего не докажете. Обязательно нужно указать должность и имя продавца, который принял у вас товар, причину и дату возврата.

Если расплачивались наличными, деньги можно вернуть либо также наличными, либо на карту - здесь как вам будет удобнее. Если же платили картой, то получить наличными можно будет только в том случае, если она перестала действовать.


Можно ли вернуть акционный товар?

Перед Новым годом большинство магазинов устраивало всевозможные акции, и многие не преминули ими воспользоваться. И довольно часто во время распродаж можно увидеть объявления о том, что акционные товары обмену и возврату не подлежат. Однако подобные заявления неправомерны - в законах нет никаких ограничений по товарам, купленным во время распродажи. Даже если это уценённый товар.


Коротко о главном:

1. Вернуть товар можно не только с заводским браком, но и надлежащего качества.

2. Перечень товаров, которые нельзя вернуть ни при каких обстоятельствах, перечислен в постановлениях Правительства №55 и №924.

3. Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 14 дней, не считая дня покупки.

4. Если нет чека, можно сослаться на свидетельские показания (п. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей).

5. Причины, по которым можно вернуть качественный товар, строго ограничены: если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

6. По решению Верховного суда РФ потребителем является не только человек, который непосредственно приобрёл товар в магазине, но и тот, кто приобрёл его с рук. Ещё одно условие: вы должны его использовать только для личных нужд.

7. Вернуть деньги продавец должен в течение трёх дней с момента получения товара. Обязательно составляйте соответствующий акт или накладную.

8. Акционные, уценённые или товары с распродажи тоже можно вернуть.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: iurist.info

 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф