Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Мусорная реформа Пенсионная реформа Дело по парку Победы
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Как жильцы дома могут заработать на фасадной рекламе?

Рассказываем, каким образом можно увеличить бюджет МКД.

Автор:
8 августа 2018, в 18:07
Просмотров: 614
– В одном из материалов на портале Свойкировский прочитали, что фонд дома можно пополнить за счёт рекламы, размещённой на фасаде. А как это вообще можно сделать?

Если вы считаете, что ваш дом достаточно привлекательный для размещения наружной рекламы, вы действительно можете попробовать на этом заработать. Согласно статье 36 Жилищного кодекса и статье 290 Гражданского кодекса РФ, всё общедомовое имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме (МКД). Поэтому доходы от размещения рекламных конструкций на стенах и крышах домов по закону должны идти жильцам. Однако далеко не все вывески будут считаться рекламными, следовательно, не все они сулят прибыль.

Так, согласно статье 9 закона «О защите прав потребителей», компания или ИП обязаны довести до сведения потребителей наименование организации, её адрес и режим работы и разместить эту информацию на вывеске. Другими словами, если в вашем доме магазин или любая другая организация арендует помещение (или является его собственником), то его владелец не просто имеет право, а ДОЛЖЕН разместить информацию о том, чем занимается его предприятие, и в этом случае согласие собственников МКД не требуется. Соответственно, такая вывеска не может принести прибыль дому.

Совсем иначе обстоят дела с рекламой. Закон «О рекламе» определяет это понятие как «информацию, распространённую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». То есть реклама должна иметь побуждающий фактор совершить какое-либо действие, например, информацию о скидках или товарах. К рекламе относятся и весьма распространённые лайтбоксы (световые короба), например, со стрелкой, указывающей на расположение магазина, бара или предприятия. Зачастую такие заведения находятся во дворах или в не самых проходимых местах, поэтому их владельцы привлекают к ним внимание именно таким способом.

В этом случае размещение рекламы должно быть согласовано с собственниками жилья на общем собрании, так как фасад дома тоже относится к общедомовому имуществу.

Так как разграничение информационных и рекламных вывесок имеет множество нюансов и юристы не всегда сходятся во мнениях на этот счёт, то разбирательства о незаконном обогащении рекламодателей нередко доходят до Верховного суда.

Он в свою очередь рекомендует собственникам не напрямую обращаться к компаниям, занимающимся наружной рекламой, а делать это опосредованно - через УК или ТСЖ. В этом случае управляющая организация должна заключить с рекламной фирмой соответствующий договор.

Однако рекламодатели могут и сами прийти с предложением о размещении рекламы, если ваш дом будет им интересен.

– В нашем случае рекламодатель сам вышел на нас с предложением разместить рекламу на фасаде нашего дома. До этого мы с таким не сталкивались и решили попробовать. В итоге в счёт размещения рекламы нам осветили весь дом энергосберегающими лампами, - делится опытом управдом дома на Карла Маркса, 129 Дмитрий Лимонов. - На мой взгляд, лучше прописывать в договоре оплату именно работами, так как если она будет производиться деньгами, то потом нужно будет ещё оплатить налоги. Получается, что часть денег вы так или иначе потеряете. Ну, и опять же так вы лишний раз не будете связываться с «управляйками», они у нас не всегда добросовестно работают. В этом году мы хотим в счёт рекламы попросить организацию мероприятий, Нового года, например.

Если вы уже уполномочили свою УК заключать договоры по размещению рекламы на фасаде дома и хотите проверить, поступают ли за неё деньги и на что они тратятся, вы как собственники жилья можете в любой момент инициировать общее собрание для уточнения этой информации. Более того, управляющая организация обязана отчитываться о доходах и расходах дома. Если же деньги не переводятся на счёт дома, то закономерно встаёт вопрос о смене УК или управляющего состава ТСЖ.

Стоит отдельно отметить, что если ваш дом является объектом культурного наследия, то размещение наружной рекламы на нём запрещено.

Кроме того, не только наружная реклама может приносить доход дому: лифты и лестничные площадки также относятся к общему имуществу собственников, поэтому размещённые на них рекламные щиты тоже должны быть оплачены, а средства должны распределяться на общедомовые нужды.


Ещё раз коротко о главном:

1. Доходы от размещения рекламных конструкций на доме должны идти жильцам как собственникам общедомового имущества.

2. Информационная вывеска отличается от рекламной и не может принести дому прибыль.

3. Размещение рекламы на доме должно быть согласовано с собственниками жилья на общем собрании.

4. Верховный суд РФ рекомендует собственникам обращаться в рекламные компании не лично, а через УК или ТСЖ.

5. Если ваш дом интересен рекламодателю, он может сам прийти к вам с предложением.

6. Оплату за размещение рекламы можно взять определёнными работами или услугами.

7. Проверить поступление денежных средств можно в УК (ТСЖ): управляющая организация обязана отчитываться перед жильцами о доходах и расходах дома.

8. Размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия запрещено.

9. Доходы от рекламных щитов в лифтах и на лестничных площадках также должны идти на счёт дома и тратиться на общедомовые нужды.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: Елена Жолобова
 
Все соцсети
Комментарии
2
 
 
Комментарии (2)
 
УЗИ взрослым по «детским» ценам в «Неболейке»
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
Комплексный осмотр перед поступлением в детский сад - всего 3490 рублей!
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2018, в 18:55
Обычно на фасадной рекламе зарабатывает председатель ТСЖ или УК складывая деньги себе в карман мимо лопоухих жильцов ;)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2018, в 19:52
Дмитрий Лимонов - клоун с перстнями на руках, который живет на деньги УК Ленинского района. Основная его работа не председателем совета дома, где он ничего толком не сделал, а работа водителем машины, которая возит пивасик с Вятича.
 
   
Свойкировский.рф