Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Как быть, если страховка за телефон вышла дороже самого телефона?

Автор:
1 августа 2018, в 17:43
Просмотров: 1122

Разбираемся, что делать, если при покупке гаджета вам оформили дополнительные услуги, на которые вы не соглашались.


– Купил телефон в салоне связи в рассрочку. Обещали, что никаких переплат и страховок не будет. В итоге страховка за телефон получилась больше, чем сам телефон, плюс процент банку. Естественно, об этом мне никто не сообщил. Узнал только после отпуска в интернет-банке. Подскажите, что делать?

Навязывание страховки и прочих дополнительных услуг салонами связи и магазинами техники уже давно ни для кого не секрет. Однако в пункте 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» чётко прописано, что обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг) запрещено. То есть законодательство запрещает обязывать покупать одни товары, чтобы потребитель мог купить другие. Кроме того, запрещается без вашего письменного согласия выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Вы вправе отказаться от таких услуг и работ, даже если они уже оплачены, и вернуть за них деньги.

Как отмечает юрист Алексей Янченко, главная проблема заключается в том, что покупатели невнимательно читают (или не читают вовсе) кредитный договор при его подписании:

– Скорее всего, в документах всё было прописано, но люди их не читают и верят на слово консультантам в магазинах. Поэтому получается, что вас уведомили обо всех условиях и вы с ними согласились, подписав договор.

Согласно Указанию Центробанка от 20 ноября 2015 года, в течение 14 дней со дня подписания договора действует так называемый период охлаждения. В течение этого времени можно «безболезненно» отказаться от страховки, то есть без всяких штрафных санкций. Если же период охлаждения уже истёк, то возмещения убытков нужно добиваться через суд.

Однако, по словам юриста, сначала можно обратиться в банк, с которым был заключён договор, с иском о возмещении денежных средств.

– Попутно нужно написать заявление в Роспотребнадзор о том, что вас как потребителя принудили к приобретению дополнительных услуг, не дав возможности от них отказаться. Это также поможет собрать доказательную базу для суда, - отмечает Алексей Янченко.

Так как подобные ситуации сейчас далеко не редкость, в сети можно найти советы о том, что сначала нужно подать письменное заявление непосредственно в магазин, где вы покупали телефон. Однако эксперт считает, что эти действия будут абсолютно бессмысленными:

– Магазин тут вообще ни при чём. Чаще всего в этих случаях договор страхования заключается между банком и страховой компанией. То есть банк таким образом защищает себя на тот случай, если с заёмщиком что-то случится и он не сможет платить по кредиту, - говорит Алексей Янченко.

Есть ещё один момент, на который стоит обратить особое внимание. В договоре страхования обязательно должно быть указано, что вы можете отказаться от него. Если это условие не прописано, то договор является ничтожным как ущемляющий права потребителя, так как по закону у застрахованного лица должно быть право отказаться от страховки в любом случае.

– Сейчас судебная практика построена так, что суды встают на сторону потребителя во всех случаях, кроме Сбербанка - из-за их условий страхования. То есть они страхуют вас не как заёмщика, а по договору индивидуального страхования, который к кредиту никак не привязан. Именно поэтому период охлаждения здесь действовать не будет, потому что вы в принципе застрахованы, а не пока платите кредит, - отмечает юрист.

Коротко о главном

1. Закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать покупку одних товаров обязательной покупкой других.

2. Внимательно читайте договор перед его подписанием.

3. В течение 14 дней с момента подписания договора можно без потерь отказаться от страховки и вернуть её стоимость.

4. По окончании периода охлаждения добиваться возмещения убытков нужно будет через суд.

5. Обратитесь в банк с иском о возмещении убытков, попутно написав заявление в Роспотребнадзор.

6. В договоре страхования обязательно должно быть прописано условие о возможности отказа от страховки. В противном случае он будет признан ничтожным как ущемляющий права потребителя.


 
Все соцсети
Комментарии
1
 
 
Комментарии (1)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 07:59
Правило 1.не "вестись" на эти гогноакции и гогнопредложения.2.не быть идиотом 3.жить по средствам,а не на кредиты,тем более на то,что необходимостью не является.
 
   
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф