Ремонт дорог Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Мусорная реформа Привет, концессия
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?

Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?

Автор:
19 апреля 2018, в 09:18
Просмотров: 1840

Кировчане, которые каждый день стоят в километровых пробках на одних и тех же перекрёстках, готовы дать сотни советов властям, как улучшить ситуацию на дорогах. Но насколько они помогут и возможно ли их воплотить в жизнь?

Киров задыхается от пробок. Каждый день тысячи машин стоят утром по направлению к центру города, вечером – обратно. Но из года в года ситуация не меняется. Притом что самые проблемные места в областном центре всем хорошо известны: Октябрьский проспект в районе площади Лепсе, улица Ленина от Солнечного берега до улицы Милицейской и перекрёсток улиц Щорса и Производственной.
Каждый водитель, который хоть раз стоял в такой пробке, готов дать совет, как при минимальных затратах изменить ситуацию к лучшему: отрегулировать светофоры, создать карманы на остановках для автобусов, нанести разметку. Мы собрали самые популярные рекомендации кировских таксистов, которые ежедневно по нескольку раз стоят в транспортных заторах, и попросили специалистов проанализировать, помогут ли эти меры изменить ситуацию.

Перекрёсток улиц Щорса и Производственной

Проблема с дорожным движением на этом участке существует уже несколько десятилетий. Ещё в 80-е годы был разработан проект создания на этом перекрёстке движения по «клеверу». Но его до сих пор так и не реализовали. А теперь на одном углу перекрёстка построен автосалон, на другом - шинный центр. Под «клевер» места больше нет. А ситуация только усугубилась.
Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?
Что можно сделать? Кировские водители советуют:
1. расширить проезжую часть на перекрёстке улиц Щорса и Производственной на одну полосу перед перекрёстком на протяжении ста метров во все концы;
2. сделать круговое движение на перекрёстке;
3. для поворачивающих направо сделать карманы (выделенные полосы) и включить зелёную стрелку, тогда перекрёсток будет постоянно освобождаться;
4. оптимизировать время работы всех близлежащих светофоров так, чтобы поток с перекрёстка свободно уходил, а не вставал на «красный» на соседних перекрёстках;
5. перенести пешеходные переходы с проезжей части под землю или сделать их надземными.


Октябрьский проспект в районе площади Лепсе

Каждое утро на площадь стекаются два огромных потока машин: с улицы Лепсе и с Октябрьского проспекта. В момент, когда они движутся по направлению к центру города, из четырёх полос движения (две полосы на ул. Лепсе и две на Октябрьском проспекте), машины пытаются выстроиться в две полосы. Из-за этого здесь постоянно происходят незначительные ДТП, в которых автомобили задевают друг друга. Мелкие аварии усугубляют ситуацию: образуются огромные заторы во всех направлениях в любое время суток. Ситуацию осложняет ещё и близость остановок общественного транспорта и сразу трёх пешеходных переходов по периметру площади.
Ещё десять лет назад в городе был разработан проект расширения проезжей части на Октябрьском проспекте от площади Лепсе в сторону путепровода. А в 2013 году городская администрация утвердила проект объездной дороги, которая должна разгрузить транспортный узел Октябрьского проспекта и улицы Лепсе. Объездная магистраль должна была пройти за стадионом «Родина» и соединить улицу Лепсе на перекрёстке с Большева с Искожевским переулком. Но пока ни один проект не реализован, водители советуют, что можно сделать:
Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?
1. перенести остановку общественного транспорта (у кафе «Данар») метров на 15 от площади Лепсе к стадиону «Родина» и создать там карман для пассажирского транспорта, чтобы автобусы и троллейбусы не занимали целую полосу движения, как происходит сейчас;
2. убрать светофор и пешеходный переход у кафе «Данар». Пешеходы смогут пересекать площадь по двум оставшимся переходам, а на самой площади не будет создаваться затора из тех, кто не успел пересечь площадь и встал на «красный»;
3. установить кнопочный светофор для пешеходов через улицу Лепсе (у поста полиции), чтобы систематизировать нескончаемый поток пешеходов;
4. увеличить интервал работы светофора на Октябрьском проспекте (у завода «Лепсе»), чтобы пропускать больший поток машин;
5. включить зелёную стрелку при повороте направо для тех, кто едет с Филейки по Октябрьскому проспекту на улицу Лепсе;
6. расширить дорогу от троллейбусного парка в сторону площади Лепсе;
7. сделать подземный или надземный пешеходный переход на площади Лепсе, чтобы убрать пешеходов с дороги.


Улица Ленина в районе перекрёстка с улицей Тимирязева

О том, что улица Ленина перегружена, понятно каждому, кто здесь ездил хоть раз. Новые микрорайоны, которые выросли в южной части города, - Солнечный берег, Зиновы, Южный - имеют единственную связь с центром как раз через улицу Ленина.
Понятно, что кардинально разгрузить дорогу может только расширение проезжей части в обоих направлениях или строительство улицы-дублёра. Но и небольшие изменения в организации дорожного движения помогут, считают водители, и предлагают:
1. на перекрёстке улиц Ленина и Тимирязева сделать карман или уширение для тех, кто поворачивает с Тимирязева на Ленина;
2. настроить светофор так, чтобы для тех, кто поворачивает с обеих улиц налево, «зелёный» горел дольше;
3. отремонтировать улицы Современную и Агрономическую, чтобы разгрузить перекрёсток улиц Ленина и Тимирязева. По ним можно легко объехать перекрёсток, но многие водители не решаются здесь ездить из-за «убитого» состояния дорог;
4. улица Верхосунская также может быть альтернативой объезда, но дорожное покрытие на ней тоже оставляет желать лучшего;
5. сделать альтернативный выезд из Солнечного берега, доведя одну из второстепенных улиц микрорайона до улицы Рудницкого и соединив её с улицей Верхосунской.


Что ещё предлагают водители

Есть предложения и более глобальных изменений, которые, по мнению кировских водителей, кардинально изменят ситуацию в лучшую сторону.
1. Запустить объездную вокруг города - Западный обход, чтобы поток машин, который идёт транзитом, вообще не заезжал в Киров.
2. Продлить ряд улиц, сделав по ним сквозной проезд:
а) ул. Сормовскую соединить с ул. Луганской, тогда грузовой транспорт пойдёт прямо на базы, которые находятся на Лепсе и Кирпичной;
б) соединить ул. Ульяновскую с ул. Базовой, чтобы поток машин со стороны Костино и Дороничей мог попасть на Базовую, не въезжая в город;
в) продлить ул. Сурикова до ул. Красина, чтобы разгрузить перекрёсток улиц Попова и Воровского.


Изменения будут, но непонятно, когда и какие

Мы передали все эти предложения в управление ГИБДД по Кировской области, чтобы те дали оценку, насколько эти меры могут улучшить дорожную ситуацию в городе. Но в ведомстве от комментариев воздержались, пояснив, что они оценивают дорожную ситуацию только с точки зрения безопасности, а не организации движения в целом.
В Центральной диспетчерской службе специалистов по организации дорожного движения тоже не нашлось. В ЦДС пояснили, что у них нет полномочий по мониторингу дорожной обстановки в целом, они лишь отслеживают и анализируют движение городского общественного транспорта.
Среди общественных организаций города нам тоже не удалось найти эксперта по дорожной обстановке.
Предложения кировских автомобилистов мы направили и в администрацию города. Здесь есть управление строительства, которое отвечает за строительство новых дорог. И есть управление благоустройства и транспорта, которое занимается вопросами ремонта, реконструкции и содержания городских дорог. Именно этому управлению приписана функция «формировать приоритеты развития улично-дорожной сети города и осуществлять мероприятия по повышению пропускной способности городских дорог» (положение об управлении благоустройства и транспорта, утверждённого 5 июля 2013 год, пункты 3.1.7 и 3.1.8).
В управлении строительства подтвердили, что Западный обход всё же планируют достроить, что позволит увести транзитный поток с северной части области в южную и обратно в обход областного центра. Вот только денег на строительство нет.
- Разработана документация по строительству Западного обхода города, построен новый мостовой переход через реку Вятку у посёлка Гнусино, - говорят в управлении строительства города. - Дальнейшая работа по строительству обхода включена в план подготовки к празднованию в 2024 году 650-летия города. Ориентировочная стоимость строительства составляет порядка 16 млрд рублей. Протяжённость автодороги «Западный обход города Кирова» составит 20,7 км.
Такой огромной суммы на строительство объездной в городе нет. Для сравнения - на 2018 год бюджет Кирова составляет всего 11 млрд рублей. Поэтому без федерального финансирования Западный обход не построить. Пока программа подготовки к празднованию 650-летия, в которую включили затраты на объездную, в Москве не согласовали. Так что появится к 2024 году Западный обход или нет, пока не ясно.
Что касается предложений кировских водителей о продлении ряда улиц, то такая работа в городе в ближайшие годы даже не планируется. Притом что проектная документация по ряду участков уже готова. Например, проект строительства дороги по улице Сурикова от улицы Некрасова до улицы Комсомольской был разработан ещё в 2012 году. Но денег на эти работы пока тоже нет.
В управлении благоустройства и транспорта нам рассказали, что в Кирове сейчас реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Одно из направлений проекта - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города. Реализация проекта запланирована с 2019 по 2025 годы. А пока в управлении должны разработать и представить в Минтранс проекты комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
- В настоящее время формируется конкурсная документация для определения специализированной организации на выполнение научно-исследовательских работ по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения Кирова, - поясняют в управлении благоустройства и транспорта.
Таким образом, расширение проезжих частей, капитальный ремонт дорог, строительство новых улиц, установка светофоров и дорожных знаков будут спланированы в рамках разработки данных документов и реализованы не раньше 2025 года - срока окончания проекта.


Эксперт: ситуацию с пробками не решить расширением улиц

Поскольку в Кирове экспертов в сфере организации дорожного движения нам найти не удалось, мы обратились к специалисту по организации и безопасности дорожного движения, владельцу интернет-журнала transspot.ru Сергею Давыдову. Сергей живёт в Санкт-Петербурге, в Кирове он никогда не бывал.
Эксперт внимательно изучил предложение водителей и вынес свой неутешительный вердикт - все эти полумеры не избавят город от заторов. Если администрация города не начнёт решать проблему комплексно, любые изменения будут вести лишь к усугублению проблемы.
Объясняя свою позицию, Сергей подчеркнул, что интересы автомобилистов и администрации города в вопросе организации дорожного движения кардинально расходятся.
- Автомобилисты - заинтересованные люди, их главная задача - улучшить ситуацию на дорогах именно для себя. При этом они не учитывают ни интересы общественного транспорта, ни пешеходов, ни велосипедистов. Они предлагают мероприятия, о стоимости которых не имеют представления, а в качестве критериев оценки используют исключительно личное время в пути и комфорт поездки. При этом они упускают из вида такой фактор, как индуцированный спрос на перемещение с использованием личного транспорта. Проще говоря, при улучшении условий движения для автомобилей больше людей начинает использовать автомобили, - поясняет Сергей. - В тоже время задача администрации любого города - снизить издержки на строительство и эксплуатацию транспортной системы при сокращении времени транспортировки пользователей. Таким образом, мы имеем конфликт между целями администрации и автомобилистов.
Сергей Давыдов ссылается на множество исследований и опыт различных стран Европы (для примера можно обратить внимание на транспортные стратегии Лондона, Осло, Амстердама, Парижа): ситуацию с пробками не удаётся решить только строительством новых дорог или расширением существующих просто потому, что свободная дорога стимулирует ещё больше людей ею пользоваться. А предложения автомобилистов, как правило, касаются именно увеличения для себя и для других пользователей легковых автомобилей условий движения.
Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?
- Нужно понимать, что число автомобилистов не постоянно и соответствует условиям проезда по конкретной дороге. Это значит, что улично-дорожная сеть наполняется автомобилями до тех пор, пока задержки в пути и затраты на поездку и содержание автомобиля приемлемы, - подчёркивает эксперт. - Кроме того, необходимо осознавать, что улучшения для автомобилистов не происходят незаметно для других участников движения. Улучшения для автомобилистов приводят к ухудшению условий движения общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и, как следствие, уменьшению их числа.
А все предложения кировских автомобилистов, которые проанализировал Сергей Давыдов, как раз направлены на улучшения условий движения водителей личного транспорта, а не на улучшение дорожной ситуации в городе в целом.
- Для подробного анализа выберем предложения по разгрузке перекрёстка улиц Щорса и Производственной, - продолжает Сергей. - На данном примере хорошо видны описанные выше противоречия. Улица Производственная является продолжением региональной дороги, которая проходит транзитом через Киров. У этой транзитной дороги пока нет альтернатив. Большинство пересекающих город с южного направления проезжают через этот перекрёсток. Как показывает статистика из Гугл Карт, с южного направления загружены все подъезды: ул. Производственная, ул. Пугачёва, ул. Комсомольская, ул. Ленина. Это свидетельствует о востребованности данного направления. В текущей ситуации перекрёсток Щорса - Производственная является ограничителем для въезда автомобилей в город. Это соответствует требованиям администрации города: меньше автомобилей в городе - меньше расходов на ремонты и новое строительство, меньше ущерб экологии и здоровью жителей, лучше условия работы общественного транспорта. Автомобилисты, совершающие поездки внутри города, также в выигрыше - меньше автомобилей в городе - значит, удобнее ездить. С другой стороны, это не соответствует желаниям въезжающих в город и следующих транзитом через город автомобилистов как можно быстрее проехать этот путь.
По словам эксперта, если снять ограничения на въезд в город, то есть увеличить пропускную способность на перекрёстке Щорса - Производственная, как предлагают водители, то это увеличит количество автомобилей и в городе будет тяжелее передвигаться. А главное, это увеличит количество желающих воспользоваться личным автомобилем, чтобы приехать в город, что будет стимулом к дальнейшему росту числа автомобилей в городе.
Таким образом, улучшение условий движения автомобилей на въезде в город не будет способствовать снижению количества пробок в городе, а ровно наоборот - простимулирует их увеличение. А строительство надземных или подземных пешеходных переходов ещё и ухудшит условия движения пешеходов на данном перекрёстке.
Что же делать? Совсем не менять ситуацию в городе? Сергей Давыдов уверен, что необходимо комплексно рассматривать вопрос, так как локальные изменения на выбранном перекрёстке в любом случае негативно скажутся на движении либо горожан, либо приезжих.
- Для выбора правильных решений необходимо использовать специальный инструмент - транспортную модель. Она позволит рассмотреть и оценить несколько сценариев развития. Думаю, стоит обратить внимание на потенциал использования городского общественного транспорта и железной дороги, то есть использовать электрички, в том числе и для передвижения по городу. Для увеличения удобства использования электричек на станции «Киров-Пассажирский» необходимо обустроить современный транспортно-пересадочный узел с удобной пересадкой между железной дорогой и городским транспортом (без торговых площадей), - высказывает неожиданное предложение эксперт. - Логичным выглядит и строительство перехватывающей парковки на ул. Производственная перед ул. Щорса с одновременной организацией остановки для последующей пересадки на городской пассажирский транспорт.
Такие решения позволят снизить въезжающий в город автомобильный поток и сократить негативное влияние автомобильного транспорта. И в то же время позволит всем желающим удобно добираться до центра города.
Таким образом, ответ эксперта однозначный: чтобы сократить пробки в Кирове, нужно не расширять улицы и строить новые дороги, а развивать альтернативу личным автомобилям, сделать более удобным общественный транспорт, вводить вело- и пешеходные дорожки и использовать железнодорожный транспорт. Чтобы люди массово стали отказываться от личного транспорта для передвижения по городу.
Правда, для этого городской общественный транспорт города должен стабильно и регулярно работать. Только в этом случае люди будут пересаживаться из личных автомобилей на общественный транспорт. А неудовлетворительное состояние общественного транспорта приводит к дальнейшему снижению пассажиропотока, увеличению личного автотранспорта, дальнейшему росту нагрузки на автомобильные дороги. Поэтому, по мнению урбаниста, власти города должны серьёзно подумать о создании удобной системы общественного транспорта.
В пользу общественного транспорта приводится ещё один аргумент: обновление парка общественного транспорта - менее затратный путь, нежели строительство новых дорог и транспортных развязок, что является неизбежным при увеличении автомобильного парка из-за неэффективности общественного транспорта.
Все соцсети
Комментарии
12
 
Комментарии (12)
Предложить новость
 
УЗИ взрослым по «детским» ценам в «Неболейке»
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
Комплексный осмотр перед поступлением в детский сад - всего 3490 рублей!
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 12:47
В принципе, эксперт прав. Между строительством дорог и гноблением автомобилистов, конечно, следует выбрать вариант второй, это и проще, и бюджету выгодней. Почему-то только не рассматривается вариант повышения цен на бензин до 80-100 рублей - самый надежный вариант.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 21:23
А вы попробуйте к предложению приложить денюжку-самт удивитесь,как в администрации забегают....
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 23:50
Вятские рукожопы™ кругом, в том числе и в организации дорожного движения. Если бы у работников, отвечающих за организацию дорожного движения в Кирове была совесть, то они взяли бы в банке кредиты, вернули бы всю полученную зарплату за годы своей позорной работы и пошли бы вагоны разгружать. Но совести у них нет, а деньги не пахнут.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 23:59
Или вот ГАИ. Что должен сделать сотрудник ГАИ, обнаруживший ямы глубиной 28 см на ул. Стахановской? Он должен вызвать кран-борт с бетонными блоками, установить эти блоки на дороге и запретить эксплуатацию участка. Известны ли нам такие случаи? Нет, не известны. Не работает светофор Московская - Производственная, час пик. Где регулировщик? Нет регулировщика. Стою в горку с Шинников на Лепсе, считаю - раз, два, три, пять, семь - водители едут, разговаривают по телефону, а некоторые и смс набирают, и новости читают. Где патрулирование улиц? А нет патрулирования, нахер никому не сдалось.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 00:06
Или вот, допустим, кировчане. Однажды я припарковался на улице Дрелевского с соблюдением ПДД - в один ряд, параллельно проезжей части, ведь знаков, допускающих парковку под углом, там отродясь не бывало. Только рост 192 см, вес 110 кг и почти тридцать лет занятий кекушином, отразившиеся, в том числе, на лбу, позволили припарковаться без нарушения ПДД. Был бы кто полегче - убили бынах.

Так что резервов для повышения пропускной способности - выше головы. Работать некому.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 10:12
Продлить ул. Профсоюзную до Сормовской и дальше до Луганской, но для этого нужен мост над заводом 1 мая. это разгрузит и пл. Лепсе и Московскую, это вариант предлагал ещё В. Зянкин , будучи архитектором города, на директор" первомайки" был против, чтоб над заводом ездили машины, и это проект похерили, а ведь идея хорошая
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 13:00
поможет только односторонние движение во-вторых поможет круговое движение,запрет поворотов налево взяли моду где хочу там и разворачиваюсь.Едешь по воровского в центр на попова сделать круг развернулся и по малой солнечной на московскую а с горького попадаешь на воровского и вот вам три полосы не надо ничего придумывать и вкладывать деньги. пешеходные переходы все надземные, остановки сместить
Через каждые 50 метров светофоры ДЕРЕВНЯ
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 15:44
Эксперт - дурак. Даже не понимает о чем говорит. Его сентенции еще так сяк применимы к городу с нормальной организацией движения. Светофоры, разметка, знаки - чтобы хоть вот это по уму. Состояние же организации дорожного движения в Кирове такое, что слово "п...ец" характеризует его слишком мягко. В наших пробках ведь парятся не только водители легковых авто, но и пассажиры общественного транспорта и водители грузовиков. Значит страдают все. И экономика в том числе. Минимальные (а речь в статье именно о них) улучшения крайне необходимы! И они принесут пользу прежде всего пассажирам, которые страдают больше автомобилистов, т.к. условия у них менее комфортные. А хотите разгрузить город от лишних машин - сделайте что-то с таксистами! Это ненормально, когда их столько! и ненормально, когда цена на такси меньше цены на автобус (в пересчете на 4 человек).
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 апреля 2018, в 10:13
И от грузового вокзала в центре города надо избавляться. как-то.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 10:14
Наш городишко, не рассчитан на такой поток транспорта, существующие дорожки ремонтируют на [ой]ись, какое расширение?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 мая 2018, в 09:44
Заезжий эксперт гонит ахинею, не понимая проблем Кирова. У нас большинство дорог по городу без карманов для общ.транспорта, без карманов для парковок и все перекрёстки без закруглений под углом 90 градусов, так, что без торможения его не проехать, а это тормозит весь поток. Правильно лишь утверждение,что нет системного подхода к организации движения в городе. А по перекрёстку Щорса и Производственная надо сделать:1. расширить проезжую часть на перекрёстке улиц Щорса и Производственной на одну полосу перед перекрёстком на протяжении ста метров во все концы;2. сделать круговое движение на перекрёстке;
3. для поворачивающих направо сделать карманы (выделенные полосы) и включить зелёную стрелку, тогда перекрёсток будет постоянно освобождаться;
4. оптимизировать время работы всех близлежащих светофоров так, чтобы поток с перекрёстка свободно уходил, а не вставал на «красный» на соседних перекрёстках;
5. Установить светофорные стрелки для левых поворотов. И всё! Не такие и огромные затраты на все, а разгрузит самый проблемный перекрёсток. Хотя бы до строительства Западного обхода, который начали строить ещё в 1987 году....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 мая 2018, в 12:37
За заводами есть дорога ,которую подделать и можно от тролейсного до трамлина за заводами площадь Лепсе объезжать!
 
   
Свойкировский.рф