Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?

Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?

Автор:
19 апреля 2018, в 09:18
Просмотров: 3611

Кировчане, которые каждый день стоят в километровых пробках на одних и тех же перекрёстках, готовы дать сотни советов властям, как улучшить ситуацию на дорогах. Но насколько они помогут и возможно ли их воплотить в жизнь?

Киров задыхается от пробок. Каждый день тысячи машин стоят утром по направлению к центру города, вечером – обратно. Но из года в года ситуация не меняется. Притом что самые проблемные места в областном центре всем хорошо известны: Октябрьский проспект в районе площади Лепсе, улица Ленина от Солнечного берега до улицы Милицейской и перекрёсток улиц Щорса и Производственной.
Каждый водитель, который хоть раз стоял в такой пробке, готов дать совет, как при минимальных затратах изменить ситуацию к лучшему: отрегулировать светофоры, создать карманы на остановках для автобусов, нанести разметку. Мы собрали самые популярные рекомендации кировских таксистов, которые ежедневно по нескольку раз стоят в транспортных заторах, и попросили специалистов проанализировать, помогут ли эти меры изменить ситуацию.

Перекрёсток улиц Щорса и Производственной

Проблема с дорожным движением на этом участке существует уже несколько десятилетий. Ещё в 80-е годы был разработан проект создания на этом перекрёстке движения по «клеверу». Но его до сих пор так и не реализовали. А теперь на одном углу перекрёстка построен автосалон, на другом - шинный центр. Под «клевер» места больше нет. А ситуация только усугубилась.
Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?
Что можно сделать? Кировские водители советуют:
1. расширить проезжую часть на перекрёстке улиц Щорса и Производственной на одну полосу перед перекрёстком на протяжении ста метров во все концы;
2. сделать круговое движение на перекрёстке;
3. для поворачивающих направо сделать карманы (выделенные полосы) и включить зелёную стрелку, тогда перекрёсток будет постоянно освобождаться;
4. оптимизировать время работы всех близлежащих светофоров так, чтобы поток с перекрёстка свободно уходил, а не вставал на «красный» на соседних перекрёстках;
5. перенести пешеходные переходы с проезжей части под землю или сделать их надземными.


Октябрьский проспект в районе площади Лепсе

Каждое утро на площадь стекаются два огромных потока машин: с улицы Лепсе и с Октябрьского проспекта. В момент, когда они движутся по направлению к центру города, из четырёх полос движения (две полосы на ул. Лепсе и две на Октябрьском проспекте), машины пытаются выстроиться в две полосы. Из-за этого здесь постоянно происходят незначительные ДТП, в которых автомобили задевают друг друга. Мелкие аварии усугубляют ситуацию: образуются огромные заторы во всех направлениях в любое время суток. Ситуацию осложняет ещё и близость остановок общественного транспорта и сразу трёх пешеходных переходов по периметру площади.
Ещё десять лет назад в городе был разработан проект расширения проезжей части на Октябрьском проспекте от площади Лепсе в сторону путепровода. А в 2013 году городская администрация утвердила проект объездной дороги, которая должна разгрузить транспортный узел Октябрьского проспекта и улицы Лепсе. Объездная магистраль должна была пройти за стадионом «Родина» и соединить улицу Лепсе на перекрёстке с Большева с Искожевским переулком. Но пока ни один проект не реализован, водители советуют, что можно сделать:
Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?
1. перенести остановку общественного транспорта (у кафе «Данар») метров на 15 от площади Лепсе к стадиону «Родина» и создать там карман для пассажирского транспорта, чтобы автобусы и троллейбусы не занимали целую полосу движения, как происходит сейчас;
2. убрать светофор и пешеходный переход у кафе «Данар». Пешеходы смогут пересекать площадь по двум оставшимся переходам, а на самой площади не будет создаваться затора из тех, кто не успел пересечь площадь и встал на «красный»;
3. установить кнопочный светофор для пешеходов через улицу Лепсе (у поста полиции), чтобы систематизировать нескончаемый поток пешеходов;
4. увеличить интервал работы светофора на Октябрьском проспекте (у завода «Лепсе»), чтобы пропускать больший поток машин;
5. включить зелёную стрелку при повороте направо для тех, кто едет с Филейки по Октябрьскому проспекту на улицу Лепсе;
6. расширить дорогу от троллейбусного парка в сторону площади Лепсе;
7. сделать подземный или надземный пешеходный переход на площади Лепсе, чтобы убрать пешеходов с дороги.


Улица Ленина в районе перекрёстка с улицей Тимирязева

О том, что улица Ленина перегружена, понятно каждому, кто здесь ездил хоть раз. Новые микрорайоны, которые выросли в южной части города, - Солнечный берег, Зиновы, Южный - имеют единственную связь с центром как раз через улицу Ленина.
Понятно, что кардинально разгрузить дорогу может только расширение проезжей части в обоих направлениях или строительство улицы-дублёра. Но и небольшие изменения в организации дорожного движения помогут, считают водители, и предлагают:
1. на перекрёстке улиц Ленина и Тимирязева сделать карман или уширение для тех, кто поворачивает с Тимирязева на Ленина;
2. настроить светофор так, чтобы для тех, кто поворачивает с обеих улиц налево, «зелёный» горел дольше;
3. отремонтировать улицы Современную и Агрономическую, чтобы разгрузить перекрёсток улиц Ленина и Тимирязева. По ним можно легко объехать перекрёсток, но многие водители не решаются здесь ездить из-за «убитого» состояния дорог;
4. улица Верхосунская также может быть альтернативой объезда, но дорожное покрытие на ней тоже оставляет желать лучшего;
5. сделать альтернативный выезд из Солнечного берега, доведя одну из второстепенных улиц микрорайона до улицы Рудницкого и соединив её с улицей Верхосунской.


Что ещё предлагают водители

Есть предложения и более глобальных изменений, которые, по мнению кировских водителей, кардинально изменят ситуацию в лучшую сторону.
1. Запустить объездную вокруг города - Западный обход, чтобы поток машин, который идёт транзитом, вообще не заезжал в Киров.
2. Продлить ряд улиц, сделав по ним сквозной проезд:
а) ул. Сормовскую соединить с ул. Луганской, тогда грузовой транспорт пойдёт прямо на базы, которые находятся на Лепсе и Кирпичной;
б) соединить ул. Ульяновскую с ул. Базовой, чтобы поток машин со стороны Костино и Дороничей мог попасть на Базовую, не въезжая в город;
в) продлить ул. Сурикова до ул. Красина, чтобы разгрузить перекрёсток улиц Попова и Воровского.


Изменения будут, но непонятно, когда и какие

Мы передали все эти предложения в управление ГИБДД по Кировской области, чтобы те дали оценку, насколько эти меры могут улучшить дорожную ситуацию в городе. Но в ведомстве от комментариев воздержались, пояснив, что они оценивают дорожную ситуацию только с точки зрения безопасности, а не организации движения в целом.
В Центральной диспетчерской службе специалистов по организации дорожного движения тоже не нашлось. В ЦДС пояснили, что у них нет полномочий по мониторингу дорожной обстановки в целом, они лишь отслеживают и анализируют движение городского общественного транспорта.
Среди общественных организаций города нам тоже не удалось найти эксперта по дорожной обстановке.
Предложения кировских автомобилистов мы направили и в администрацию города. Здесь есть управление строительства, которое отвечает за строительство новых дорог. И есть управление благоустройства и транспорта, которое занимается вопросами ремонта, реконструкции и содержания городских дорог. Именно этому управлению приписана функция «формировать приоритеты развития улично-дорожной сети города и осуществлять мероприятия по повышению пропускной способности городских дорог» (положение об управлении благоустройства и транспорта, утверждённого 5 июля 2013 год, пункты 3.1.7 и 3.1.8).
В управлении строительства подтвердили, что Западный обход всё же планируют достроить, что позволит увести транзитный поток с северной части области в южную и обратно в обход областного центра. Вот только денег на строительство нет.
- Разработана документация по строительству Западного обхода города, построен новый мостовой переход через реку Вятку у посёлка Гнусино, - говорят в управлении строительства города. - Дальнейшая работа по строительству обхода включена в план подготовки к празднованию в 2024 году 650-летия города. Ориентировочная стоимость строительства составляет порядка 16 млрд рублей. Протяжённость автодороги «Западный обход города Кирова» составит 20,7 км.
Такой огромной суммы на строительство объездной в городе нет. Для сравнения - на 2018 год бюджет Кирова составляет всего 11 млрд рублей. Поэтому без федерального финансирования Западный обход не построить. Пока программа подготовки к празднованию 650-летия, в которую включили затраты на объездную, в Москве не согласовали. Так что появится к 2024 году Западный обход или нет, пока не ясно.
Что касается предложений кировских водителей о продлении ряда улиц, то такая работа в городе в ближайшие годы даже не планируется. Притом что проектная документация по ряду участков уже готова. Например, проект строительства дороги по улице Сурикова от улицы Некрасова до улицы Комсомольской был разработан ещё в 2012 году. Но денег на эти работы пока тоже нет.
В управлении благоустройства и транспорта нам рассказали, что в Кирове сейчас реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Одно из направлений проекта - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города. Реализация проекта запланирована с 2019 по 2025 годы. А пока в управлении должны разработать и представить в Минтранс проекты комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
- В настоящее время формируется конкурсная документация для определения специализированной организации на выполнение научно-исследовательских работ по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения Кирова, - поясняют в управлении благоустройства и транспорта.
Таким образом, расширение проезжих частей, капитальный ремонт дорог, строительство новых улиц, установка светофоров и дорожных знаков будут спланированы в рамках разработки данных документов и реализованы не раньше 2025 года - срока окончания проекта.


Эксперт: ситуацию с пробками не решить расширением улиц

Поскольку в Кирове экспертов в сфере организации дорожного движения нам найти не удалось, мы обратились к специалисту по организации и безопасности дорожного движения, владельцу интернет-журнала transspot.ru Сергею Давыдову. Сергей живёт в Санкт-Петербурге, в Кирове он никогда не бывал.
Эксперт внимательно изучил предложение водителей и вынес свой неутешительный вердикт - все эти полумеры не избавят город от заторов. Если администрация города не начнёт решать проблему комплексно, любые изменения будут вести лишь к усугублению проблемы.
Объясняя свою позицию, Сергей подчеркнул, что интересы автомобилистов и администрации города в вопросе организации дорожного движения кардинально расходятся.
- Автомобилисты - заинтересованные люди, их главная задача - улучшить ситуацию на дорогах именно для себя. При этом они не учитывают ни интересы общественного транспорта, ни пешеходов, ни велосипедистов. Они предлагают мероприятия, о стоимости которых не имеют представления, а в качестве критериев оценки используют исключительно личное время в пути и комфорт поездки. При этом они упускают из вида такой фактор, как индуцированный спрос на перемещение с использованием личного транспорта. Проще говоря, при улучшении условий движения для автомобилей больше людей начинает использовать автомобили, - поясняет Сергей. - В тоже время задача администрации любого города - снизить издержки на строительство и эксплуатацию транспортной системы при сокращении времени транспортировки пользователей. Таким образом, мы имеем конфликт между целями администрации и автомобилистов.
Сергей Давыдов ссылается на множество исследований и опыт различных стран Европы (для примера можно обратить внимание на транспортные стратегии Лондона, Осло, Амстердама, Парижа): ситуацию с пробками не удаётся решить только строительством новых дорог или расширением существующих просто потому, что свободная дорога стимулирует ещё больше людей ею пользоваться. А предложения автомобилистов, как правило, касаются именно увеличения для себя и для других пользователей легковых автомобилей условий движения.
Как избавить Киров от пробок: поможет ли расширение дорог, строительство карманов и «зелёная волна»?
- Нужно понимать, что число автомобилистов не постоянно и соответствует условиям проезда по конкретной дороге. Это значит, что улично-дорожная сеть наполняется автомобилями до тех пор, пока задержки в пути и затраты на поездку и содержание автомобиля приемлемы, - подчёркивает эксперт. - Кроме того, необходимо осознавать, что улучшения для автомобилистов не происходят незаметно для других участников движения. Улучшения для автомобилистов приводят к ухудшению условий движения общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и, как следствие, уменьшению их числа.
А все предложения кировских автомобилистов, которые проанализировал Сергей Давыдов, как раз направлены на улучшения условий движения водителей личного транспорта, а не на улучшение дорожной ситуации в городе в целом.
- Для подробного анализа выберем предложения по разгрузке перекрёстка улиц Щорса и Производственной, - продолжает Сергей. - На данном примере хорошо видны описанные выше противоречия. Улица Производственная является продолжением региональной дороги, которая проходит транзитом через Киров. У этой транзитной дороги пока нет альтернатив. Большинство пересекающих город с южного направления проезжают через этот перекрёсток. Как показывает статистика из Гугл Карт, с южного направления загружены все подъезды: ул. Производственная, ул. Пугачёва, ул. Комсомольская, ул. Ленина. Это свидетельствует о востребованности данного направления. В текущей ситуации перекрёсток Щорса - Производственная является ограничителем для въезда автомобилей в город. Это соответствует требованиям администрации города: меньше автомобилей в городе - меньше расходов на ремонты и новое строительство, меньше ущерб экологии и здоровью жителей, лучше условия работы общественного транспорта. Автомобилисты, совершающие поездки внутри города, также в выигрыше - меньше автомобилей в городе - значит, удобнее ездить. С другой стороны, это не соответствует желаниям въезжающих в город и следующих транзитом через город автомобилистов как можно быстрее проехать этот путь.
По словам эксперта, если снять ограничения на въезд в город, то есть увеличить пропускную способность на перекрёстке Щорса - Производственная, как предлагают водители, то это увеличит количество автомобилей и в городе будет тяжелее передвигаться. А главное, это увеличит количество желающих воспользоваться личным автомобилем, чтобы приехать в город, что будет стимулом к дальнейшему росту числа автомобилей в городе.
Таким образом, улучшение условий движения автомобилей на въезде в город не будет способствовать снижению количества пробок в городе, а ровно наоборот - простимулирует их увеличение. А строительство надземных или подземных пешеходных переходов ещё и ухудшит условия движения пешеходов на данном перекрёстке.
Что же делать? Совсем не менять ситуацию в городе? Сергей Давыдов уверен, что необходимо комплексно рассматривать вопрос, так как локальные изменения на выбранном перекрёстке в любом случае негативно скажутся на движении либо горожан, либо приезжих.
- Для выбора правильных решений необходимо использовать специальный инструмент - транспортную модель. Она позволит рассмотреть и оценить несколько сценариев развития. Думаю, стоит обратить внимание на потенциал использования городского общественного транспорта и железной дороги, то есть использовать электрички, в том числе и для передвижения по городу. Для увеличения удобства использования электричек на станции «Киров-Пассажирский» необходимо обустроить современный транспортно-пересадочный узел с удобной пересадкой между железной дорогой и городским транспортом (без торговых площадей), - высказывает неожиданное предложение эксперт. - Логичным выглядит и строительство перехватывающей парковки на ул. Производственная перед ул. Щорса с одновременной организацией остановки для последующей пересадки на городской пассажирский транспорт.
Такие решения позволят снизить въезжающий в город автомобильный поток и сократить негативное влияние автомобильного транспорта. И в то же время позволит всем желающим удобно добираться до центра города.
Таким образом, ответ эксперта однозначный: чтобы сократить пробки в Кирове, нужно не расширять улицы и строить новые дороги, а развивать альтернативу личным автомобилям, сделать более удобным общественный транспорт, вводить вело- и пешеходные дорожки и использовать железнодорожный транспорт. Чтобы люди массово стали отказываться от личного транспорта для передвижения по городу.
Правда, для этого городской общественный транспорт города должен стабильно и регулярно работать. Только в этом случае люди будут пересаживаться из личных автомобилей на общественный транспорт. А неудовлетворительное состояние общественного транспорта приводит к дальнейшему снижению пассажиропотока, увеличению личного автотранспорта, дальнейшему росту нагрузки на автомобильные дороги. Поэтому, по мнению урбаниста, власти города должны серьёзно подумать о создании удобной системы общественного транспорта.
В пользу общественного транспорта приводится ещё один аргумент: обновление парка общественного транспорта - менее затратный путь, нежели строительство новых дорог и транспортных развязок, что является неизбежным при увеличении автомобильного парка из-за неэффективности общественного транспорта.

Все соцсети
Комментарии
14
 
Комментарии (14)
Предложить новость
 
Проверить свои гормоны в медицинской лаборатории «Инвитро»
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста
Проверьте, какого витамина не хватает вашему организму
Имеются противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 12:47
В принципе, эксперт прав. Между строительством дорог и гноблением автомобилистов, конечно, следует выбрать вариант второй, это и проще, и бюджету выгодней. Почему-то только не рассматривается вариант повышения цен на бензин до 80-100 рублей - самый надежный вариант.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 18 сентября 2018, в 07:51
"...По словам эксперта, если снять ограничения на въезд в город, то есть увеличить пропускную способность на перекрёстке Щорса - Производственная, как предлагают водители, то это увеличит количество автомобилей и в городе". Идиот Ваш "эксперт ни разу не бывавший в Кирове". Если на этом перекрёстке сделать стрелки у светофоров для левых поворотов, то половина потока наоборот будет уходить из города в сторону "Сельмаша", а сейчас эти авто в основном едут прямо в город, т.к. левый поворот проблематичен из-за малой пропускной способности (3-4 авто всего!!!!!).
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 21:23
А вы попробуйте к предложению приложить денюжку-самт удивитесь,как в администрации забегают....
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 23:50
Вятские рукожопы™ кругом, в том числе и в организации дорожного движения. Если бы у работников, отвечающих за организацию дорожного движения в Кирове была совесть, то они взяли бы в банке кредиты, вернули бы всю полученную зарплату за годы своей позорной работы и пошли бы вагоны разгружать. Но совести у них нет, а деньги не пахнут.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 апреля 2018, в 23:59
Или вот ГАИ. Что должен сделать сотрудник ГАИ, обнаруживший ямы глубиной 28 см на ул. Стахановской? Он должен вызвать кран-борт с бетонными блоками, установить эти блоки на дороге и запретить эксплуатацию участка. Известны ли нам такие случаи? Нет, не известны. Не работает светофор Московская - Производственная, час пик. Где регулировщик? Нет регулировщика. Стою в горку с Шинников на Лепсе, считаю - раз, два, три, пять, семь - водители едут, разговаривают по телефону, а некоторые и смс набирают, и новости читают. Где патрулирование улиц? А нет патрулирования, нахер никому не сдалось.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 00:06
Или вот, допустим, кировчане. Однажды я припарковался на улице Дрелевского с соблюдением ПДД - в один ряд, параллельно проезжей части, ведь знаков, допускающих парковку под углом, там отродясь не бывало. Только рост 192 см, вес 110 кг и почти тридцать лет занятий кекушином, отразившиеся, в том числе, на лбу, позволили припарковаться без нарушения ПДД. Был бы кто полегче - убили бынах.

Так что резервов для повышения пропускной способности - выше головы. Работать некому.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 10:12
Продлить ул. Профсоюзную до Сормовской и дальше до Луганской, но для этого нужен мост над заводом 1 мая. это разгрузит и пл. Лепсе и Московскую, это вариант предлагал ещё В. Зянкин , будучи архитектором города, на директор" первомайки" был против, чтоб над заводом ездили машины, и это проект похерили, а ведь идея хорошая
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 13:00
поможет только односторонние движение во-вторых поможет круговое движение,запрет поворотов налево взяли моду где хочу там и разворачиваюсь.Едешь по воровского в центр на попова сделать круг развернулся и по малой солнечной на московскую а с горького попадаешь на воровского и вот вам три полосы не надо ничего придумывать и вкладывать деньги. пешеходные переходы все надземные, остановки сместить
Через каждые 50 метров светофоры ДЕРЕВНЯ
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2018, в 15:44
Эксперт - дурак. Даже не понимает о чем говорит. Его сентенции еще так сяк применимы к городу с нормальной организацией движения. Светофоры, разметка, знаки - чтобы хоть вот это по уму. Состояние же организации дорожного движения в Кирове такое, что слово "п...ец" характеризует его слишком мягко. В наших пробках ведь парятся не только водители легковых авто, но и пассажиры общественного транспорта и водители грузовиков. Значит страдают все. И экономика в том числе. Минимальные (а речь в статье именно о них) улучшения крайне необходимы! И они принесут пользу прежде всего пассажирам, которые страдают больше автомобилистов, т.к. условия у них менее комфортные. А хотите разгрузить город от лишних машин - сделайте что-то с таксистами! Это ненормально, когда их столько! и ненормально, когда цена на такси меньше цены на автобус (в пересчете на 4 человек).
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 апреля 2018, в 10:13
И от грузового вокзала в центре города надо избавляться. как-то.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2018, в 10:14
Наш городишко, не рассчитан на такой поток транспорта, существующие дорожки ремонтируют на [ой]ись, какое расширение?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 мая 2018, в 09:44
Заезжий эксперт гонит ахинею, не понимая проблем Кирова. У нас большинство дорог по городу без карманов для общ.транспорта, без карманов для парковок и все перекрёстки без закруглений под углом 90 градусов, так, что без торможения его не проехать, а это тормозит весь поток. Правильно лишь утверждение,что нет системного подхода к организации движения в городе. А по перекрёстку Щорса и Производственная надо сделать:1. расширить проезжую часть на перекрёстке улиц Щорса и Производственной на одну полосу перед перекрёстком на протяжении ста метров во все концы;2. сделать круговое движение на перекрёстке;
3. для поворачивающих направо сделать карманы (выделенные полосы) и включить зелёную стрелку, тогда перекрёсток будет постоянно освобождаться;
4. оптимизировать время работы всех близлежащих светофоров так, чтобы поток с перекрёстка свободно уходил, а не вставал на «красный» на соседних перекрёстках;
5. Установить светофорные стрелки для левых поворотов. И всё! Не такие и огромные затраты на все, а разгрузит самый проблемный перекрёсток. Хотя бы до строительства Западного обхода, который начали строить ещё в 1987 году....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 мая 2018, в 12:37
За заводами есть дорога ,которую подделать и можно от тролейсного до трамлина за заводами площадь Лепсе объезжать!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 июля 2018, в 07:41
сделайте таймеры и увеличьте время переключения с жёлтого на красный и зелёный, уберите всех "обочечников" (сделать карманы и знаки - остановка запрещена, с работой эвакуатора. Расширьте и скруглите места пловоротов на перекрёстках. Все эти меры в комплексе, принесут результат снижения ДТП.
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф