Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Теплосчётчик сломан, не установлен, с сорванной пломбой. Что делать?

Автор:
2 марта 2018, в 15:30
Просмотров: 14715

Вместе с юристами отвечаем на каверзные вопросы наших читателей про установку, ремонт и ввод к эксплуатацию общедомовых приборов учёта тепла.

– Я живу в полуособняке, за центральное отопление платил большую сумму. Решил поставить счётчик на отопление, сказали, что он окупится. Но потом оказалось, что я плачу больше, чем раньше. Обращался в наш «Энергосбыт», но мне ничем не смогли помочь. Как быть?

Если полуоособняк представляет собой разделённый на жилые зоны многоквартирный дом, переплата после установки счётчика могла появиться по той причине, что ваши соседи могли не установить аналогичные индивидуальные приборы. В этом случае управляющая компания продолжит начислять плату за тепло по нормативу или по показаниям общедомового прибора учёта.

Если учесть, что по новой системе, мы платим по факту потребления и перерасчёт за летние месяцы больше не производится, ежемесячная плата во время отопительного сезона действительно могла ощутимо вырасти. В ноябре 2017 года с этим столкнулись многие кировчане. Чтобы платить по счётчику, нужно, чтобы ваши все соседи тоже установили прибор учёта.

В случае, если индивидуальные счётчики во всех помещениях уже установлены , а плата всё равно слишком высока, то проблема может быть в том, что счётчик неправильно установлен, подключен или настроен. Тогда оплата опять же идёт по нормативу, а не по факту. Чтобы счётчик проверили, нужно обратиться в управляющую компанию, если она есть, или в ресурсоснабжающую организацию.

– В нашем доме сломан ОДПУ тепла. Платим за отопление очень много, хоть батареи просто тёпленькие. УК отвечает, что приняла дом без счётчика, а на наш дом, оказывается, все документы потеряны. Что нам делать? Куда обратиться? Нам говорят, что мы сами должны оплатить установку и стоимость прибора.

Общедомовой прибор учёта является частью общедомового имущества. Согласно постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления многоквартирным домом. Как правило, самими собственниками по договору с управляющей компанией, либо ТСЖ. То есть в вашем случае ремонт должна произвести управляющая компания. Для этого ей необходимо обратиться в ту же компанию, которая устанавливала счётчик.

Тот факт, что УК приняла дом без счётчика, существенной роли не играет: раз к ней перешло управление домом, ремонт общедомового имущества, в том числе ОДПУ, теперь находится в её зоне ответственности. Следить за исправностью оборудования также должна она.

Если общедомовой прибор учёта вышел из строя, УК должна его отремонтировать сразу после того, как выявлена неисправность. Для этого «управляйка» обращается в ресурсоснабжающую организацию и в течение 10 рабочих дней после получения заявки обеспечивает ей доступ к месту установки общедомового прибора учёта. Расходы, согласно федеральному закону «Об энергосбережении», действительно должны оплатить собственники помещений. Если УК отказывается заниматься этой работой, просите письменное обоснование и направляйте его вместе с жалобой на действия УК в Госжилинспекцию.

– У нас в доме стоит общедомовой счётчик на тепло. Но УК насчитывает нам плату за отопление по нормативу. Объясняют тем, что у нас со счётчика сорвана пломба, поэтому плата осуществляется по нормативу. Обвиняют, что мы, жильцы, намеренно сорвали пломбу. Что нам делать, чтобы снова начать платить по счётчику, не говорят. Их устраивает начислять нам плату по нормативу. Что нам делать?

Срыв пломбы, даже если это произошло случайно, является вмешательством в работу прибора. В вашем случае неизвестно, кто сорвал пломбу. По законодательству УК сама должна принимать меры для того, чтобы у граждан не было доступа в помещение, где находится прибор учёта, например, ставить замки на двери. Вина граждан тут маловероятна.

В любом случае если в УК знают о том, что пломба сорвана, у неё должен быть составлен акт об этом. Если он отсутствует, нужно обязать УК составить его. Также нужно обратиться в управляющую компанию с просьбой опломбировать счётчик. Повторная опломбировка производится за счёт собственников. Если поступит письменный отказ о составлении акта о срыве пломбы и проведении работ по опломбированию, обратитесь в Госжилинспекцию с письменной жалобой на бездействие вашей «управляйки» и копией ответа от неё. Госжилинспекция обяжет УК провести соответствующие работы или выпишет штраф.

– В начале 2017 года на общем собрании собственников было принято решение об установке общедомового прибора учёта тепла. Подписали протокол. Однако стоимость счётчика и его установки, кто будет устанавливать и обслуживать счётчик, неизвестно. Проектно-сметную документацию никто из собственников в глаза не видел, до жильцов данная информация не была доведена. Тем не менее, с января 2017 года в квитанциях появилась новая строка «Дополнительные услуги» с суммой 195 рублей. Как выяснилось, это плата за счётчик, который сначала обещали установить через 6 месяцев после сбора средств, потом в сентябре и так далее, но до сих пор счётчика нет, а деньги продолжают собирать в квитанциях за дополнительные услуги. Законно ли поступает наша управляющая компания?

Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ, расходы по установке ОДПУ несут собственники. Оплачивать можно тремя способами: единоразово в размере 100% до или после установки счётчика, в рассрочку на пять лет (в этом случае доля собственника выставляется в квитанции, рассрочка длится до пяти лет), на средства управляющей компании, выделенные на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Порядок оплаты определяют собственники на том же собрании, на котором принимается решение об установке ОДПУ. Раз оно уже состоялось, это решение должно быть зафиксировано в протоколе. Изучить его можно в управляющей компании.

По общему правилу счётчик устанавливается в течение нескольких недель после того, как собственники приняли такое решение на собрании. То есть обычно управляющие компании не дожидаются, когда собственники окончательно рассчитаются за установку, если иное не предусмотрено протоколом собрания. Как правило, счётчики устанавливают в рассрочку до трёх лет. Сроки исполнения работ должны быть указаны в договоре подряда, который УК заключает с компанией, устанавливающей прибор учёта. Вы можете его запросить. Если управляющая компания уже заключила такой договор, а сроки нарушены, можно жаловаться в надзорные органы: прокуратуру или Госжилинспекцию.

Однако закон не запрещает и такой вариант, когда УК сначала собирает деньги на счётчик, а затем, когда нужная сумма накоплена, устанавливает его. Хотя такой подход практикуется редко. Стоит отметить, что установка счётчика - дело затратное. Такие работы стоят около 100 - 200 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик. Если не все жильцы исправно платят за коммуналку, сбор средств может затянуться. Чтобы узнать, собрана ли нужная сумма, нужно обратиться в УК с письменным или электронным запросом. Право получить такие сведения у вас есть по закону. Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Образец заявления можно посмотреть здесь. Если УК не отвечает на ваши письма, жалуйтесь в надзорные органы, например, прокуратуру. В этом случае компанию накажут административным штрафом.

– В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик, в квартирах также установлены индивидуальные счётчики учёта тепла. С этого года ТСЖ включило в квитанции оплату за тепло не по индивидуальным квартирным счётчикам, а по общедомовым, объясняя тем, что в доме не в каждой квартире стоят счётчики. Правомерно ли это?

Правомерно. Согласно постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2017 года №232, если дом оборудован ОДПУ, но индивидуальные счётчики есть не во всех квартирах, жильцы, действительно, платят за тепло по показаниям общедомового прибора учёта. По индивидуальным счётчикам плату будут начислять в том случае, когда индивидуальные приборы появятся во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.

 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!