Фотоконкурс «650 любимых мест Кирова» Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Правда ли, что техосмотр с 2018 года придётся проходить по всей строгости?

Автор:
31 января 2018, в 12:57
Просмотров: 9445

Выясняем, какие изменения ждут автомобилистов.

– Слышал о том, что готовятся серьёзные изменения в прохождении техосмотра, якобы хотят значительно ужесточить и саму процедуру, и наказание за отсутствие ТО. Чего ждать?

Действительно, по поручению президента России Владимира Путина Минэкономразвития подготовило ряд поправок в действующее законодательство. Они предполагают внесение изменений в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Предполагается, что они вступят в силу уже в 2018 году. Однако ни точных сроков их принятия, ни самих документов, содержащих поправки, в открытом доступе нам найти не удалось. Поэтому суть нововведений мы восстановили по публикациям в федеральных СМИ («Коммерсантъ»), которые заявили, что необходимыми документами располагают.



Почему решили внести поправки?

В 2012 году проверку технического состояния автомобилей доверили частным операторам (ранее за это отвечала ГИБДД). Вместо талона техосмотра стали выдавать диагностические карты, без которых нельзя было получить полис ОСАГО. Больше их наличие никак не проверялось. Контроль за такими картами возложили именно на страховщиков. Однако частные операторы стали выдавать диагностические карты не только без фактического прохождения техосмотра, но и вообще не видя автомобиль «в лицо».

В пояснительной записке приводятся данные ГИБДД за 2017 год: в России из-за технической неисправности автомобилей произошло более 5,8 тысячи ДТП, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.



Какие изменения планируется ввести?

К примеру, КоАП предлагается дополнить штрафом за управление автомобилем, не прошедшим ТО, от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком от 1 до 3 месяцев.

При этом ГИБДД сможет проверить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль: для этого предлагается использовать дорожные камеры, с помощью которых машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Если будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, который не прошёл техосмотр, страховая компания сможет подать регрессный иск (то есть обратное требование о возврате денежной суммы - прим. ред.) к автовладельцу. В Минэкономразвития считают, что это «повысит уровень мотивации» к прохождению техосмотра.

В новых поправках также прописаны основные требования к транспорту и процедуре проверки. Так, пройти техосмотр не смогут автомобили, на фары которых наклеены плёнки или нанесены рисунки любого размера. Сюда же относится и плёнка затемнения, и полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Любые изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием в получении положительного заключения.

Кстати, изменения уже коснулись оформления диагностической карты. Ранее она содержала 21-символьный номер, но с 1 января 2018 года количество знаков уменьшилось до 15. При этом выданные ранее карты будут действовать до момента окончания срока.

Кроме того, теперь будут действовать два варианта диагностической карты: бумажный и электронный.



Что изменится для операторов, проводящих техосмотр?

Для них будет сильно ужесточён контроль. Таким образом Минэкономразвития планирует ликвидировать ситуации, когда диагностическая карта выдаётся на автомобиль, который на пункт техосмотра не приезжал.

Так, например, выдача диагностической карты без фактического прохождения техосмотра будет грозить сотруднику, оформившему её, штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Если же выяснится, что данные были «заведомо недостоверными» и переданы в базу «умышленно», сотрудника будет ждать наказание в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», то может быть назначен тюремный срок до двух лет. Посадить смогут и на 4 года, если такие действия сотрудников техосмотра привели к «тяжким последствиям» (например, произошло ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).

При этом предполагается, что процесс техосмотра будет фиксироваться на видео- или фотокамеру, и данные будут «незамедлительно» загружаться в базу ЕАИСТО. При этом на записи обязательно должен быть зафиксирован госномер автомобиля, дата, пункт проведения техосмотра и ход проверки.

Однако этот момент эксперты и автолюбители оценивают скептически. В частности, больше всего вопросов вызывает тот факт, что эти данные нужно будет где-то хранить, а для этого необходимы мощные сервера. Это влечёт за собой множество организационных вопросов и финансовых затрат, и 186 миллионов, которые выделяются из бюджета, для этого будет явно недостаточно. На данный момент этот вопрос до конца не урегулирован.

Для владельцев пунктов, которые незаконно оформляют диагностические карты, также предусмотрено наказание - штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Ранее контроль над деятельностью операторов техосмотра был возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), теперь же эти полномочия переходят Ространснадзору. А это значит, что пункты техосмотра будут периодически проверяться.



Как часто нужно будет проходить техосмотр?

Периодичность прохождения техосмотра тоже будет откорректирована:

  • для автомобилей младше трёх лет процедура вообще не обязательна;

  • авто возрастом от 3 до 7 лет должны проходить техосмотр раз в два года;

  • для машин старше 7 лет техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр можно будет не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом другом регионе страны. Для людей, которые часто бывают в длительных командировках или вынужденных поездках, это хорошая новость.


Сколько будет стоить техосмотр?

По данным на сегодняшний день, стоимость техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля. Так, стоимость диагностической карты для легкового авто класса «В» в любом регионе не должна превышать 800 рублей; техосмотр мототранспорта - до 240 руб.; ТО прицепов в зависимости от модели - от 600 до 1050 руб.; ТО пассажирского транспорта - от 1290 до 1560 руб.; ТО грузовиков - от 770 до 1630 рублей. При этом отмечается, что в эту стоимость уже включена госпошлина и отдельно её оплачивать не придётся.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, которого цитирует «Коммерсантъ», считает, что эти меры не помогут искоренить коррупцию в области ТО:

– Техосмотр не имеет смысла, он не даёт ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков.

Такого же мнения придерживается и глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чьи слова передаёт «Российская газета». Он убеждён, что обязательное государственное регулирование техосмотра нужно оставить только для грузо-пассажирских перевозок, а для физлиц это нецелесообразно. В 2017 году ДТП, случившиеся из-за технической неисправности машин, составили всего лишь 0,36% от общего числа аварий. По мнению Сергея, это сравнимо с математической погрешностью.

Скорее всего, эти поправки будут дорабатываться. Так, например, возможность регрессного иска к автовладельцу ещё обсуждается, так как пока «не нашла поддержки» у всех заинтересованных сторон.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам.
Фото: autotheme.info

 
Все соцсети
Комментарии
6
 
 
Комментарии (6)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 31 января 2018, в 14:02
Вот правильно Похмелкин говорит, техосмотр надо отменить, ибо чушь. А вот плату за техосмотр надо оставить, а еще лучше - увеличить, очень уж государству деньги нужны.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 января 2018, в 15:05
а для этого необходимы мощные сервера. Это влечёт за собой множество организационных вопросов и финансовых затрат,----Это для правительства не вопрос.Увелисат стоимость ТО процентов на 500,и делов то.Водители как всегда молча проглотят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2018, в 08:26
Техосмотр по всей строгости? ))))) Вы сперва там в Кремле по всей строгости 99% своего штата на Колыму отправьте,потом с нас спрашивайте
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 февраля 2018, в 21:13
Ха! Кто это так просто откажется от халявных денег!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 февраля 2018, в 22:34
Дтп из за плохих дорог, ещё не разу не видел из за неисправности, откуда у них эта статистика
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 мая 2018, в 13:49
Ты совершенно прав мой друг все аварии из за плохих дорог.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!