Фотоконкурс «650 любимых мест Кирова» Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Нужно ли платить за мусор с садового участка, если я там не живу?

Автор:
19 февраля 2019, в 07:06
Просмотров: 25461

Выясняем, надо ли оплачивать вывоз ТКО из садового товарищества, если вы там практически не бываете.

– У меня есть садовый участок. Я там не живу, но в летний сезон приезжаю ухаживать за деревьями. За мусор я плачу в городе, где у меня квартира. Председатель СНТ предлагает подписать договор за вывоз мусора с садового участка. Мусора у меня почти нет, и то я вывожу один раз в месяц в город по месту жительства. Получается, что я два раза обязана платить за мусор. Как мне быть? Что по этому вопросу говорит закон?

Согласно ст. 24.7 федерального закона «Об отходах производства и потребления» каждый собственник ТКО и юридическое лицо обязаны заключать с регоператором договоры на вывоз отходов. Если садоводческое товарищество создано, оно обязано заключить договор на вывоз ТКО. Договор можно заключить как с юрлицом, так и с уполномоченным человеком - например, с председателем. Если же товарищество не было создано, то договор должен заключать каждый отдельный собственник садового участка. Так или иначе, но договор на вывоз ТКО должен быть.

Как пояснили в региональном операторе АО «Куприт», распоряжением Министерства энергетики и ЖКХ Кировской области для садоводов был утверждён пониженный норматив накопления мусора - 0,35 м3 в год с одного участника (члена садоводческого товарищества). Тариф регоператора в Кировской области составляет 949,62 рубля за кубометр. То есть в год с каждого члена товарищества получается 332,4 рубля.

– Если все садоводы будут вывозить отходы в город, то там на каких-то площадках будет переполнение, так как их отходы в городе не учтены, – отметил официальный представитель «Куприта» Станислав Куршаков.

Другими словами, если по факту в саду вы не живёте, а просто периодически заезжаете туда проверить, целы ли окна, то платить за вывоз мусора вам всё равно нужно. Сделать перерасчёт платы за вывоз мусора можно только по месту регистрации при условии, что плата в вашем населённом пункте взимается с человека, а не с «квадрата». Как именно и что для этого нужно, мы подробно описывали в этой статье.

При этом Станислав Куршаков подчеркнул, что возможно разделение платы пропорционально на 12 месяцев или на 5 - с мая по сентябрь (по аналогии с платой за отопление). Решение о том, как именно оплачивать вывоз ТКО - «сезонно» или ежемесячно, может принять как товарищество, так и его председатель. Это будет зафиксировано в договоре садоводческого товарищества с регоператором.


Коротко о главном:

1. Садовые товарищества должны заключать договоры с регоператором на вывоз ТКО.

2. Норматив для садоводов составляет 0,35 м3 в год с одного члена товарищества.

3. В договоре на вывоз ТКО можно указать, как именно будет начисляться плата: пропорционально в течение года или же она будет делиться на пять «садово-огородных» месяцев.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: 9dach.ru

 
Все соцсети
Комментарии
24
 
 
Комментарии (24)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 07:15
Нужно обязательно! Мало того, вы должны платить за мусор даже если у вас нет садового участка.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 12:53
Вот это вы правильно, по-государственному, мыслите!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 18:49
Вышел на улицу, уже плати за мусор! А то ты бычки бросаешь!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 07:29
Задолбали уже эти мусорные советчики! Вы господа, кстати "проговорились", указав, что мы-граждане, являемся собственниками ТКО. Так вот Мы как собственники имеем право продать вам эти отходы, для извлечения из них прибыли (переработки пластика, бумаги и т.п.). Если, конечно у вас на это хватит ума. Но похоже, что ум у вас только направлен на поборы и больше вы ничего не можете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 09:07
Ты собственник тбо а они собственники страны, так что ты мжешь делать со своим мусором что хочешь а они с тобой что хотят!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 10:21
Никакие они не собственники страны, а голодранцы добравшиеся до кормушки. За многовековую историю России, таких было очень много, но кто сейчас он них помнит и где они теперь?!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 11:30
Такое впечатление, что все, дорвавшиеся до власти, неизвестно чьи холопы, все до единого - люмпенского происхождения.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 18:50
У тебя то хватит ума им продать?))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 07:32
опять бред сивой кобылы. Если я намусорил на своем участке, то в это же самое время я уже не могу намусорить в городе. Получается, что я дважды плачу за мусор.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 07:53
Плохо считаешь-ты платишь и будешь платить за Все,что вокруг тебя...Еще Маяковский говорил-наша планета для веселья мало оборудованна!У Карамзина меткие слова:Были времена и хуже,но не были подлей! Ну а тебе повезло-попадешь в Рай,сам знаешь кто это нам пообещал,про слова димона я вообще молчу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 12:54
Да, полностью согласен. Живем вдвоем-в городе платим с м2, но когда уезжаем в сад в городе мы не находимся, а за "мусор" все равно платим и придется еще в саду оплачивать? Ничего себе Двойное налогообложение получается Приплыли двойной тариф оказывается будем оплачивать. Не скромно?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 07:43
Ты вообще должен платить за рождение в ЭТОЙ СТРАНЕ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 11:15
смотри в телик на солнцеликого [ой]а и радуйся что эта мразь правит страной
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 11:33
Мы в садах уже давно поставили контейнеры и платим за вывоз мусора. И стало намного чище за заборами. Мусорят только приезжающие на водоём отдыхающие. Мы и за ними прибираем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 11:43
Народ для них источник наживы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 12:58
Как отходы в городе не учтены? Во время нахождения в саду, я (мы) в это время значит не находимся в городе. Что то он с кем то, с чем то перепутал---в школу его отправить, или...... (странное рассуждение) Т.е он одновременно оказывается может находиться Турции отдыхать и в саду
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 16:08
Да, куприт овцы ссылаются на закон о мусор, а сами не от большого ума не могут ничего толком и конкретно объяснить о его утилизации не колько парадоксов по их мнению установлены нормы, тарифы, а что в них включено не говорят, выходит что указали только стоимость мусора, а километра за мусор, аренда контейнера будут отдельно ещё начисляться, не жирно ли будет и какие контейнера будут ставить в садах и на каких условиях, конкретно по заявке сада или в принудительно на все время, нас это не устраивает, при вывозке мусора ссх было все конкретно ясно и чётко сказано при заключении договора, а тут какие то куклы пришли пробормотал о законе, а толком ничего не знают о действии закона, если уж ты опирается на закон и пытаешься его соблюдать, то нужно знать досконально его исполнение и о куприт как это 86человек не имея за душой ничего исполнять до тойно этот закон, да ещё и банкрот, их поставили как настройку над сах денежки стричь, им даже мусорный полигон и о за государственные деньги построили
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 16:25
На кол !!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 20:35
Вот для чего было нужно МЕЖЕВАНИЕ !!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2019, в 13:46
А также разнообразные амнистии (дачные/гаражные) и закон о садоводстве и огородничестве, когда постройка/перепланировка без разрешения не разрешается. План по отъёму денег у населения разрабатывался давно и тщательно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 21:12
Вообще мусор валить буду где захочу! Раз плачу пусть убирают!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 февраля 2019, в 23:24
Ну и твари
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 февраля 2019, в 11:14
Договор с СНТ на вывоз мусора заключается на вывоз по требованию. Деньги по договору платятся за реально вывезенный мусор по заявке председателя, а не за мифическую норму за воздух. Есть заполненные контейнеры - вывози и получай оплату. нет значит и платить не за что.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 мая 2019, в 22:39
Чему удивляться - за лошадинные силы давно платим и терпим!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!