Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Что делать, если задержали самолёт?

Автор:
24 мая 2019, в 13:14
Просмотров: 1525

Выясняем, на какую компенсацию можно рассчитывать в случае задержки рейса и всегда ли её можно получить.

– Собираемся в отпуск, билеты уже куплены и даже чемоданы собраны. Но так как это наше первое путешествие за границу, сильно волнуемся, и в голове постоянно появляются всякие «а вдруг» и «что, если». Больше всего беспокоит ситуация, когда задерживают самолёт. Что надо делать в таком случае?

В преддверии сезона отпусков Госдума опубликовала на своём официальном сайте памятку для путешественников, где подробно расписаны права пассажиров и обязанности перевозчиков.

Так, если вы прибыли в аэропорт вовремя, а ваш рейс вдруг задерживают, в первую очередь нужно выяснить причину этой ситуации. Если задержка происходит по вине авиакомпании (экипаж не успел подготовить борт или произошла накладка в расписании), то вам должны выплатить компенсацию. Она составляет 3% от стоимости билета за каждый час ожидания - в качестве возмещения за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания (но не более 50% стоимости билета) - в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса).

Исключение в данном случае составляют непредвиденные обстоятельства (к примеру, плохая погода), устранение неполадок, которые могут угрожать жизни и здоровью пассажиров, и любые другие ситуации, которые не зависят от перевозчика. В этих случаях компенсацию требовать не нужно.

Чтобы получить компенсацию, нужно, во-первых, подтвердить задержку рейса: поставьте соответствующую пометку у представителей перевозчика или на столе информации аэропорта. Лучше всего сделать это уже в аэропорту прибытия: если рейс будут переносить несколько раз, не придётся ставить отметки повторно.

При внутренних воздушных перевозках вы должны предъявить претензию авиакомпании в течение полугода со дня задержки рейса (ст. 126 Воздушного кодекса РФ). Сделать это можно как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту прибытия (ст. 124 Воздушного кодекса). К заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят ваши убытки:

  • копии билетов с отметками о задержке или отмене рейса;

  • копии посадочных талонов;

  • чеки и квитанции, доказывающие ваши дополнительные траты.

Кроме того, если из-за задержки самолёта вы опоздали на поезд или на заранее оплаченные экскурсии, то вы имеете право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков.

Если же из-за задержки вы решили не лететь вообще, то авиакомпания должна вернуть вам деньги за билет, даже если он был невозвратным, так как в этом случае отказ считается вынужденным (ст. 108 Воздушного кодекса и п. 227 «Федеральных авиационных правил»). При этом российские перевозчики возвращают стоимость билета при любой задержке, а европейские - при задержке более пяти часов.


Что ещё должен предоставить перевозчик?

Если с вами летит ребёнок до 7 лет, при задержке рейса авиакомпания должна предоставить комнату матери и ребёнка. Время ожидания начинается со времени, указанного в билете.

Кроме того, вам должны обеспечить хранение багажа и прохладительные напитки, а также предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два E-mail сообщения при задержке более двух часов. Горячее питание полагается при задержке рейса более четырёх часов, далее каждые шесть часов днём и каждые восемь часов - ночью. При длительной задержке (более восьми часов днём и более шести - ночью) перевозчик должен к тому же доставить вас до гостиницы, разместить в ней и привезти обратно в аэропорт. Все эти обязанности прописаны в п. 99 «Федеральных авиационных правил».


Какие документы регламентируют права пассажиров на международных рейсах?

Что же касается международных перевозок, то на рейсах российских авиакомпаний применяются как российские правила, так и международные договоры России, и если в каких-то моментах в них возникают расхождения, то приоритет отдаётся международным правилам.

Права пассажиров в Европе прописаны в Регламенте ЕС №261/2004 (особо обратите внимание на ст. 4 - 9) и официальных комментариях к нему. Они действуют на всех рейсах внутри Евросоюза, а также на вылетающих и прилетающих в Евросоюз. В данном случае к нему относятся 28 стран ЕС, а также Исландия, Норвегия, Швейцария, Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон, Майотта, Сен-Мартен, Асориш, Мадейра и Канарские острова.

Также ваши права регламентирует Монреальская конвенция. В этих документах есть небольшие различия. К примеру, по Регламенту ЕС пассажиру выплачивают денежную компенсацию за время, которое он потерял из-за задержки, по Монреальской конвенции - за вред, причинённый пассажиру из-за задержки рейса, повреждения или утраты багажа, а размер выплаты рассчитывается индивидуально. Как отмечают юристы, эти нормы предусматривают разные типы компенсаций и их можно требовать одновременно.

Права авиапассажиров в Соединённых Штатах прописаны в законе Федерального управления гражданской авиации США. При этом в Америке нет дополнительных законов для перевозчиков, регламентирующих их действия при отмене или задержке рейсов. Однако при покупке билетов у американской авиакомпании вы таким образом заключаете с ней договор перевозки - в нём чётко прописаны ваши права. Эти правила действуют на всех рейсах внутри США и вылетающих из Америки, кроме рейсов европейских перевозчиков.

А вот в азиатских и африканских странах нет единого свода правил для перевозчиков. Кроме того, зачастую в них определены только общие принципы, а конкретные моменты устанавливаются самими авиакомпаниями.


Коротко о главном:

1. Если рейс задерживается по вине авиакомпании, вам полагается денежная компенсация. Исключения составляют ситуации, не зависящие от перевозчика.

2. Для получения компенсации поставьте в аэропорту отметку о задержке рейса, сделайте копии билетов, посадочных талонов и чеков, если у вас были дополнительные расходы.

3. На внутренних рейсах претензию можно подать в течение 6 месяцев с даты задержанного рейса.

4. Если из-за задержки рейса вы опоздали, например, на поезд, вам также полагается компенсация морального вреда и возмещение убытков.

5. Если вы решили не лететь вообще из-за задержки рейса, вам должны вернуть стоимость даже невозвратного билета.

6. Пассажирам с детьми до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребёнка.

7. При задержке рейса более двух часов авиакомпания должна обеспечить хранение багажа, прохладительные напитки и два звонка или электронных письма. При задержке более 4 часов - горячее питание.

8. Если рейс задерживается на 6-8 часов, вас должны доставить в гостиницу, разместить и вернуть обратно в аэропорт.

9. На международных рейсах действия перевозчиков регламентируются различными документами и зависят от авиакомпании.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: gotro.ru

 
Все соцсети
Комментарии
1
 
 
Комментарии (1)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 12:13
При полетах по Европе или из Европы в случае задержки рейса вы можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро. За исключением форс мажорных обстоятельств ( плохие метеоусловия, забастовки). Я таким образом получил компенсацию в 400 Евро. Это работает. О Правах пассажиров можно прочитать тут https://www.claimflights.ru/zaderzhka-rejsa-kompensacija
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!