650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Как выбрать турфирму, чтобы не потерять время и деньги?

Автор:
9 июля 2018, в 07:00
Просмотров: 2447

Рассказываем, как не нарваться на мошенников и что делать, если ваш туроператор внезапно обанкротился.

– Планируем поехать в отпуск за границу. Но совсем недавно наши знакомые попали на мошенников, которые просто исчезли в никуда с их деньгами. В итоге они остались и без отпуска, и без денег. Как правильно выбрать турфирму?

В первую очередь давайте разберёмся, в чём отличие туроператора и турагента. Туроператоры занимаются обеспечением транспортного обслуживания (то есть билетами), оформлением виз, заключением договоров с принимающей стороной. Именно они «держат чартер» (выкупают места в самолёте) и просто покупают за вас билеты в авиакассах.

Турагенты же общаются непосредственно с туристами и продают туры, которые предлагают туроператоры. Агентства собирают информацию обо всех турах по городу и, как следствие, имеют представление обо всех акциях, скидках и спецпредложениях.

Ещё одно важное отличие в том, что туроператоры ведут своё направление (например, исключительно на Кипр и на Крит), и их главная задача - продать необходимое количество путёвок, чтобы закрыть выкупленные места в самолёте. Однако именно они могут дать вам максимальные скидки и предложить горящие туры.


Получается, лучше обращаться к туроператорам?

Здесь всё зависит от того, насколько хорошо вы определились с желаемым отдыхом.

Если вы точно знаете, чего хотите («хочу поехать в Анталью в первой половине августа в отель 4* и с системой «всё включено»), то лучше обратиться к туроператору. А если вы просто хотите «куда-нибудь на средиземноморское побережье, но чтобы не очень дорого», то в этом случае обращаться надо в турагентство.

Стоит также отметить, что все туроператоры занесены в единый реестр. Вбив в строку поиска название фирмы, можно узнать о ней всю информацию - о размере финансового обеспечения, о страховщике и т.д.


Как не нарваться на мошенников

То, что фирма находится в реестре туроператоров, не является 100-процентной гарантией её надёжности. Как ни странно, но некоторые советы по выбору турфирмы до банального просты.

1. Поинтересуйтесь у друзей, знакомых и родственников, где они покупали путёвки и всё ли в плане обслуживания им понравилось.

2. Можно просто «погуглить» - информацию о том, как давно фирма находится на рынке туризма и какие отзывы о ней оставляют клиенты, найти достаточно просто. При этом совершенно очевидно, что лучше обращаться в фирму, которая работает в этой сфере не первый год.

3. Обратите внимание на рекламу, которую туроператор даёт в газетах, интернете или на радио. Реклама - удовольствие довольно не дешёвое, и если фирме хватает на неё средств, то это говорит о том, что она не находится на грани банкротства. Однако если фирма молодая, но при этом активно даёт рекламу во все возмозножные СМИ, то лучше отнестись к ней с осторожностью и дважды проверить. Об этом читайте ниже.

4. Насторожить должна и слишком низкая цена негорящей путёвки - зачастую фирмы, предлагающие туры по цене ниже средней по городу, оказываются однодневками, собирают деньги с туристов и исчезают.

5. Обязательно нужно проверить наличие договора турагентства с оператором. По закону «Об основах туристской деятельности» у агентства должен быть заключён договор со всеми операторами, с которыми оно работает. Если же его нет, то это означает, что агентство работает незаконно. Перед покупкой тура вы имеете полное право попросить показать договор. К тому же проверить эту информацию можно на сайте «Турпомощь»:

6. После того как вы оплатили тур, агентство должно перевести деньги оператору, чтобы подтвердить бронь и выкупить путешествие. Только после этого оператор пришлёт ваучер и маршрутные квитанции - без них вас не пустят в самолёт и не заселят в отель. Как правило, все документы присылают в течение пары суток после оплаты. Если же в агентстве вас несколько раз просят подождать ещё, вполне возможно, что они вообще не планируют ничего подтверждать и в скором времени просто испарятся с вашими деньгами.

Проверить оплату можно, просто позвонив оператору на следующий день после оплаты. Можно также запросить у агентства платёжные документы, подтверждающие бронь тура. В некоторых случаях статус оплаты можно посмотреть на сайте туроператора.

7. Если при оформлении тура с вами не заключили договор туристических услуг, то лучше отказаться от этого агентства. То есть если вас торопят с оплатой путёвки, а договор предлагают заключить позже, то, скорее всего, агентство работает «по-чёрному».

8. И, наконец, при оплате тура вам обязательно должны выдать документы, подтверждающие факт передачи денег. Без них вернуть потраченную сумму не получится даже через суд.


Что делать, если турфирма обанкротилась

Хотя самый пик массовых банкротств туристических компаний пришёлся на 2014 - 2016 годы, некоторые компании и сейчас аннулируют проданные путёвки.

Если ваша поездка вообще не состоялась, то вам нужно как можно быстрее обратиться с заявлением в страховую компанию или к банковскому гаранту (эту информацию можно найти в договоре, на сайте турфирмы или в том же едином реестре туроператоров) с требованием либо о выплате страхового возмещения в случае со страховщиком, либо о выплате денежной суммы в случае с банком. При этом к заявлению нужно будет приложить полный пакет документов.

Если же вы уже успели выехать за границу, то тут может быть несколько вариантов.

1. Если вас не выселяют из гостиницы, нужно будет проверить, оплачен ли ваш билет. Если он оплачен, то вы просто возвращаетесь домой.

2. Если билет не оплачен, то вы можете либо купить его самостоятельно, либо обратиться в «Турпомощь». Это объединение туроператоров, которое оказывает экстренную помощь российским туристам за рубежом, оказавшимся в экстренной ситуации из-за финансовой несостоятельности туроператора.

3. Если вас выселяют из гостиницы, то вы можете либо оплатить номер сами, либо так же обратиться в «Турпомощь».

По возвращению домой нужно будет подать заявление. При этом сохраняйте все чеки, квитанции и билеты - они понадобятся для подтверждения расходов.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня его получения. По истечении этого срока вам нужно будет узнать о результатах рассмотрения и получить компенсацию. При необходимости смело обращайтесь в суд с иском туроператору с требованием об уплате штрафов, пеней, возмещении упущенной выгоды и компенсации морального вреда.

Отдельно отметим, что должно быть указано в вашем заявлении:

  • ФИО туриста, заключившего договор, и его контактные данные (адрес, e-mail, телефон);

  • дату выдачи, срок действия и другие реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

  • номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, даты начала и окончания тура;

  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

  • информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;

  • размер реального ущерба;

  • реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причинённый ущерб, и номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба (если требование предъявляется по банковской гарантии);

  • банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К заявлению вам нужно будет приложить копию паспорта, копию договора о реализации туристского продукта (или его электронный вариант) и все документы, подтверждающие ваш реальный ущерб - чеки, билеты, квитанции.

При этом если вы получили денежную выплату, это не лишает вас права требовать от турфирмы выплаты штрафов, пеней и возмещения морального вреда.


Ещё раз коротко:

1. Туроператоры выкупают места в самолётах, обеспечивают билетами и ведут только своё направление. Турагенты собирают информацию обо всех турах по городу.

2. К оператору лучше обращаться с конкретными пожеланиями, агенты помогут вам определиться, если вы только примерно представляете, чего хотите.

3. Чтобы не попасть в руки мошенников, можно узнать у знакомых, услугами какой фирмы они пользовались, почитать отзывы в интернете, сравнить цены по городу. Также нужно проверить наличие договора между агентством и оператором, оплату тура, а при оформлении поездки - обязательно заключить договор туристических услуг и взять документы, подтверждающие передачу денег.

4. Если фирма обанкротилась и у вас были проблемы с поездкой, вам нужно подать заявление в страховую компанию или банковскому гаранту с требованием о возвращении денег. Срок его рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней.

И не забывайте, что мы отвечаем на ваши вопросы, оставленные в нашем разделе «Вопрос-Ответ».

Фото: ntv.ru


 
Все соцсети
Комментарии
1
 
 
Комментарии (1)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2018, в 12:58
как выбрать турфирму,страховую,банк и т д и тп---как игра в наперстки.Наугад ткнул--авось повезет.
По другому при нашей власти --НИКАК
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!