Транспортную стратегию Кирова вместо рязанского подрядчика доработают москвичи

Администрация Кирова намерена отдать на доработку Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), которую разрабатывал ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани. Причём выбор пал не на местных разработчиков, а на московский институт. Вопрос обсудили 18 июля на комиссии Кировской гордумы по транспорту.

КСОДД - это единая проектная документация, направленная на улучшение транспортной инфраструктуры, увеличения пропускной способности дорог и снижения заторов. По контракту подрядчик должен был завершить работу ещё в ноябре прошлого года, но администрация не получила необходимый ей вариант.
Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев отметил, что было два варианта решения проблемы. Первый - расторжение контракта, однако тогда сроки были бы сдвинуты на следующий год, и непонятно, какого бы нового подрядчика по итогам конкурса получили. Второй вариант – доработка существующего проекта. Плюсы этого варианта – «привлечение компетентного исполнителя, доработка документа в течение 2-3 месяцев». В итоге администрация договорилась с рязанским подрядчиком о привлечении субподрядчика на доработку транспортной схемы. Им стало московское ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).
- «НИИАТ» был образован в 1930 году. Его деятельность широко известна не только в России, но и за рубежом. В настоящее время институт является ведущим научно-исследовательским центром в области проблем эксплуатации автомобильного транспорта. В нём работает 120 человек, из них 5 докторов и 19 кандидатов наук. В институте функционирует 15 научных центров и научных групп. Институт является разработчиком практически всех нормативных и нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование автотранспортной отрасли, - рассказал Сергей Леонтьев.
Глава Кирова Елена Ковалёва не понимает, зачем нужна КСОДД, если администрация уже самостоятельно разработала схему движения общественного транспорта.
По словам главы администрации Илья Шульгина, маршрутную сеть разрабатывают сотрудники МУП «ЦДС», но данные они получают как раз из проекта транспортной схемы, которую разработали рязанцы.
Илья Вячеславович добавил, что «НИИАТу» поставлена задача исправить замечания к рязанскому подрядчику. Ожидается, что на этой неделе завершится подписание всех бумаг, чтобы субподрядчик мог приступить к работе. Сергей Леонтьев подчеркнул, что наличие подобных схем необходимо, доработка проекта не приведёт к дополнительной трате средств.
Депутат Владимир Журавлев предложил проработать вопрос о создании рабочей группы по расследованию исполнения задания на разработку КСОДД:
- Чтобы разобраться, что в этом горниле администрации города не работает. Где идёт сбой? У Ильи Вячеславовича на словах всё правильно, но почему-то на практике получается отрицательный результат. Давайте поможем ему разобраться в этом.
Шульгин заметил, что доработку схемы предлагали местным разработчикам. Этим заинтересовались ВятГУ и Институт «Кировгипрозем», но они запросили стоимость работ в 17 млн и 21 млн рублей соответственно.
- Стоимость контракта 15 млн рублей. И у меня возникает вопрос: что-то здесь не так. Поэтому с «НИИАТ» заключается договор субподряда. Задача поставлена в кратчайшие сроки, за два месяца, свернуть эту работу в готовый продукт, который устроит заказчика и не вызовет вопроса на общественных обсуждениях, - пояснил Илья Вячеславович.
Журавлев заявил, что слышит эти обещания уже полгода, а результатов нет.
- Если не будет [схемы к сентябрю], уйдёте в отставку? – обратился депутат к Шульгину.
- Нет, - кратко ответил ему сити-менеджер.
Елена Ковалёва решила прекратить дискуссию и попросила мэрию представить готовую схему к 28 августа, к депутатским слушаниям.
Фото: Алекс Просвирнин