Состояние и стоимость ремонта трамплина на Филейке выяснят к сентябрю

Стоимость работ по ремонту и состояние трёх трамплинов - К-90, К-40 и К-20 - будут известны к сентябрю 2019 года. К тому же сроку определится возможность эксплуатации комплекса «Скалодром» на площадке большого трамплина.

Такую информацию озвучили на встрече по итогам совещания о судьбе трамплина, сообщает в своём телеграм-канале вице-спикер областного Заксобрания Роман Титов.
По его информации, до 1 марта определится стоимость работ по инструментальному обследованию трёх трамплинов. Затем администрация города и депутаты Гордумы должны будут найти эти средства - на обследование, разработку проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы. После выделения финансирования пройдут торги.
– Параллельно спортсмены и привлечённые специалисты продолжат работу по текущему ремонту трамплина для проведения международных соревнований, которые состоятся в марте (чемпионат мира по ледолазанию - прим. ред.), - добавил Титов.
  • 24 января заместитель главы администрации Лариса Копысова на заседании комиссии Гордумы по социальным вопросам озвучила планы по сносу трамплина: чиновница заявила, что «это единое мнение, что 90-метровый трамплин надо убирать». При этом комплекс для ледолазания, на котором проводятся крупные соревнования, включая чемпионаты мира, предполагается построить заново. Однако глава администрации Кирова Илья Шульгин решил провести совещание с представителями общественности, спорта и отраслевых органов по поводу судьбы трамплина.
  • 29 января губернатор Кировской области Игорь Васильев высказался о том, что объект восстановить уже невозможно, а на строительство аналогичного потребуется 2 млрд рублей.
  • Президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Кировской области также озвучил свою позицию по поводу возможного сноса трамплина. Александр Сыкчин считает, что объект устойчив, а суммы на его восстановление меньше тех, что называют кировские чиновники.
  • Совещание состоялось 4 февраля. Как оказалось, трамплин можно законсервировать либо даже восстановить за небольшие деньги. К таким выводам пришла экспертная организация «Витрувий», которая признала трамплин аварийным и предложила строить новый. По итогам совещания было решено создать рабочую группу, на которой будет выработан план по ремонту и дальнейшему использованию малых трамплинов — К-20 и К-40. А вот будет ли сохранён К-90, до сих пор неясно. Сити-менеджер предложил провести полную экспертизу объекта и после этого принимать решение. Какие аргументы «за» и «против» объекта привели чиновники горадминистрации, Министерства спорта области, инженеры и спортсмены и какие варианты по его сохранению предложили общественники, читайте в нашем репортаже.
Фото: Сергей Демаков