Трамплин К-90 в Кирове всё же планируется демонтировать, а комплекс для ледолазания, на котором проводятся крупные соревнования, включая чемпионаты мира, построить заново. Такую информацию озвучила заместитель главы администрации Лариса Копысова на заседании комиссии Гордумы по социальным вопросам 24 января.
– 20-метровый трамплин у нас используется, 90-метровый надо убирать. Это единое у нас уже мнение, что его надо убирать, – добавила чиновница.
Ранее власти подчёркивали, что вопрос о сносе трамплина всё ещё не решён. Напомним, 22 февраля 2018 года стало известно, что большой трамплин К-90 на Филейке планируют снести. На демонтаж, по подсчётам чиновников, требуется минимум 10 млн рублей.
Кроме того, прозвучала информация, что городские власти рассмотрят возможность создать на территории спорткомплекса «Трамплин» кластер по горнолыжному спорту и сноуборду. Такое поручение дал глава администрации Илья Шульгин.
По словам Копысовой, ещё необходимо определить сумму финансовых вложений и провести межевание территории. На днях туда выезжали чиновники администрации: представители департаментов физкультуры и спорта, муниципальной собственности, строители, директора спортивных школ, арендаторы и те, кто безвозмездно пользуется склоном.
Фото: wikipedia.org
Поэтому 90-метровый трамплин надо убирать. Это единое у нас уже мнение, что его надо убирать, – добавила чиновница.
– 20-метровый трамплин у нас используется, 90-метровый надо убирать. Это единое у нас уже мнение, что его надо убирать. А чье это единое мнение? А вы жителей Кирова спросили? Забыли за счет кого кормитесь? Забыли кто выбирал вас в Гордуму?
«Летать» на лыжах в нашем городе начали ещё до войны – на склоне у деревни Санниковы.
После войны был заложен 30-метровый трамплин. Проводились первые всесоюзные соревнования по двоеборью: спортсмены выполняли четыре прыжка и бежали 30 км.
В 1948 году «Кировская правда» сообщала, что для массового развития этого вида спорта выделено 486 тысяч рублей на строительство трамплина. Он будет одним из крупнейших в Европе и позволит совершать прыжки до 70 метров.
28 января 1951 г. на Филейской горе открыли трамплин К-90 (автор проекта – Александр Казенин). И уже через год здесь состоялись всесоюзные соревнования по прыжкам на лыжах, а в дальнейшем и по лыжному двоеборью. Соревнования на приз С.М. Кирова называли вторым чемпионатом СССР.
Город гордился достижениями своих земляков. Дмитрий Кочкин лидировал на первенстве США в Скво-Велли (1959), Вячеслав Дрягин – победитель Лахтинских игр (1969) и бронзовый призёр чемпионата мира (1970), Алексей Боровитин – участник Олимпийских игр 1976 и 1980 годов, бронзовый призёр чемпионатов мира 1974 и 1978 годов.
Трамплин К-90 служил для подготовки «летающих лыжников» всей страны. Доходило до того, что в команду Кировской области было сложнее попасть, чем в сборную СССР. Количество наших земляков в сборной страны достигало 10 человек: по пять прыгунов и двоеборцев.
Но в 1990 годы К-90 оказался заброшен: его содержание требовало больших затрат, а денег не было. Реконструкция прошла спустя 10 лет. Так как почти все большие трамплины в стране тогда находились в нерабочем состоянии, кировский принимал этапы Кубка России.
В 2009 году К-90 и К-40 закрыли (экспертиза показала, что они нуждаются в срочном ремонте). Из горбюджета выделили средства на начало работ. Но в июне 2010-го на большом трамплине случился пожар: практически треть полосы разгона полностью сгорела.
К этому времени в России остались лишь два действующих 90-метровых трамплина – в Уфе и Нижнем Тагиле. На нашем же стали заливать «сосульку» для ледолазания.
Работа над реконструкцией комплекса трамплинов продолжается. Прошлой весной глава города Владимир Быков
встречался с новым президентом Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья РФ Дмитрием Дубровским, который сам в 1980-е прыгал с нашего трамплина. Он поддержал проект, направленный на развитие детского спорта. Но реализовать его за счёт горбюджета невозможно. Без софинансирования из федерального бюджета не обойтись...
Наталья Владимирова
Фото из архива
Даёшь молодёжь!
В Кирове воспитали новое поколение талантливых прыгунов. Кирилл Котик недавно выиграл первенство России на трамплине К-90, Илья Генералов стал четвёртым. А Никита Сыкчин на нынешних этапах Кубка России взял две «бронзы» в прыжках с трамплинов К-95 и К-125.
Листаем газеты
1956 год: «Рекорд кировского трамплина – 73 м. На эту дистанцию прыгнул мастер спорта Евгений Грозин».
1961 год: «Снова сотни кировчан с интересом наблюдали за стартами сильнейших спортсменов страны. Снова на кировском трамплине «Спартак» прозвучал гонг. На старт вышло более 50 двоеборцев. Один за другим взлетали над ажурными сооружениями смелые лыжники... Кировчанин Анатолий Баранцев приземлился на отметке 70,5 м. Этот результат остался лучшим в первой серии прыжков».
2006 год: «В Киров приехали 34 спортсмена из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Нижнего Тагила, Татарстана, Башкортостана и даже Магадана. Вновь в районе Филейки собрались зрители: проводились сразу два этапа Кубка России.
Был побит прежний рекорд дальности прыжка в 96,5 м. В этот день в одной из попыток башкирский спортсмен Эмиль Мулкжов улетел аж на 104 метра, установив тем самым новую высоту. За два дня трамплин посетило более 10 тысяч зрителей».
Неужели и это ИСТОРИЧЕСКОЕ НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ уйдёт под "топор"?!!
Трамплин, воспитавший десятки поколений отважных парней: для народного хозяйства, силовых структур страны, во что бы то ни стало
должен быть сохранён!
Приведу пример.
В середине 70-х прошлого века мне по делам работы довелось посетить обкомовскую дачу на Чёрном озере за Коминтерном, где за всем
хозяйством следили муж и его жена из местных, проработавших к тому времени там 18 лет. Так вот по его словам один из руководителей
области, посещая сей государственный объект, приходил один пешком вечером, отпустив машину в Коминтерне.
Ещё пример.
Когда в начале 80-х футбольное "Динамо" вышли в первую лигу, а по регламенту срочно надо было построить для команды загородную
тренировочную базу в Порошино, то начальник УВД Кировской области генерал Мазуренко внёс большой вклад в быстрое строительство
нужного спортивного объекта, ежедневно бывая там. Об этом можно прочесть в материале Б.Коломенского в журнале того времени
"Спортивная жизнь России".