Максимальную стоимость обследования трамплина К-90 оценили в 13 млн 115 тысяч рублей. Такую информацию озвучили 6 марта на совещании в администрации Кирова по вопросу дальнейшей судьбы трамплинного комплекса.
На предыдущем совещании чиновники решили обследовать кировские трамплины, чтобы выяснить их состояние и необходимые работы.
Оценку сметной стоимости мероприятий провели специалисты управления капитального строительства при консультировании со специализированными организациями, сообщили в мэрии. Уточняется, что основывались они на «Справочнике базовых цен на обмерные работы и обследование зданий и сооружений».
- На трамплинной площадке необходимо выполнить инженерно-геодезические исследования, геодезическую съёмку, обмеры металлических форм с указанием сечений, всех элементов и общих видов узлов, отборы проб металла, физико-механические и химические испытания стали и конструкций. Согласно базовым ценам, обозначенным в справочнике, общая стоимость работ составляет 13 млн 115 тысяч рублей, - доложил руководитель управления строительства и развития инженерной инфраструктуры Александр Зудилов.
Глава администрации Илья Шульгин заметил, что цены из справочника могут сильно отличаться от «жизненных». Александр Зудилов пояснил, что подсчитана предельная - максимальная - стоимость обследования. Компании, работающие на рынке, могут обозначить более низкую стоимость.
Сити-менеджер поручил провести анализ рыночных цен, направить запросы в действующие в этой сфере компании.
- Когда мы увидим реальные цифры, будем изыскивать средства из бюджета города и проводить конкурсные процедуры. Обследование трамплина К-90 нужно по возможности выполнить в текущем году. Потому что с каждым годом его состояние ухудшается. И чем быстрее мы начнем его реконструкцию (если результаты обследования подтвердят такую возможность), тем в меньшие средства обойдётся восстановление этого объекта, значимого для многих кировчан. Тем более что далее необходимо также будет провести полный цикл мероприятий на трамплинах К-20 и К-40, - заявил Шульгин.
Ранее вице-спикер областного Заксобрания Роман Титов сообщал, что стоимость работ по ремонту и состояние трёх трамплинов - К-90, К-40 и К-20 - должны определиться к сентябрю 2019 года. К тому же сроку выяснится возможность эксплуатации комплекса «Скалодром» на площадке большого трамплина.
- 24 января заместитель главы администрации Лариса Копысова на заседании комиссии Гордумы по социальным вопросам озвучила планы по сносу трамплина: чиновница заявила, что «это единое мнение, что 90-метровый трамплин надо убирать». При этом комплекс для ледолазания, на котором проводятся крупные соревнования, включая чемпионаты мира, предполагается построить заново. Однако глава администрации Кирова Илья Шульгин решил провести совещание с представителями общественности, спорта и отраслевых органов по поводу судьбы трамплина.
- 29 января губернатор Кировской области Игорь Васильев высказался о том, что объект восстановить уже невозможно, а на строительство аналогичного потребуется 2 млрд рублей. Ему ответил президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Кировской области: Александр Сыкчин считает, что объект устойчив, а суммы на его восстановление меньше тех, что называют кировские чиновники.
- Совещание состоялось 4 февраля. Как оказалось, трамплин можно законсервировать либо даже восстановить за небольшие деньги. К таким выводам пришла экспертная организация «Витрувий», которая признала трамплин аварийным и предложила строить новый. По итогам совещания было решено создать рабочую группу, на которой будет выработан план по ремонту и дальнейшему использованию малых трамплинов - К-20 и К-40. А вот будет ли сохранён К-90, до сих пор неясно. Сити-менеджер предложил провести полную экспертизу объекта и после этого принимать решение. Какие аргументы «за» и «против» объекта привели чиновники горадминистрации, Министерства спорта области, инженеры и спортсмены и какие варианты по его сохранению предложили общественники, читайте в нашем репортаже.
Фото: admkirov.ru
бюрократы