650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

«На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

Автор:
11 июня 2019, в 16:52
Просмотров: 2797

Две недели назад чиновники городской администрации начали проводить велорейды по Кирову, чтобы оценить, каково это - передвигаться по нашим улицам на двухколёсном транспорте. Между тем, в Кирове немало людей, которые используют велосипед не для разовых поездок, а постоянно - вместо личной машины, автобуса или своих двоих. Они рассказали порталу Свойкировский, трудно ли это, что бесит велосипедистов, а кого бесят они сами, и к чему нужно готовиться новичкам.

О чем говорится в статье:
  • Организатор движения «Красивый Киров» Игорь Багин: «О машине уже давно не думаем»
  • Ведущая праздников Катерина Белявина: «Велосипед - это свобода»
  • Фотограф Сергей Зубарев: «Велосипедисту приходится быть постоянно начеку»
  • Сергей: «Самое хорошее время для катания - это минус 20 градусов»
  • Водитель Николай Кислицын: «Периодически к вам будут обращаться сотрудники ППС»

Организатор движения «Красивый Киров» Игорь Багин: «О машине уже давно не думаем»

Основные веломаршруты: Горького - Маклина - Стальной переулок, Молодой Гвардии - Октябрьский проспект - Спасская - Дерендяева - Московская

«На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

Ещё один велосипед вместо новой машины. «Я начал использовать велосипед как транспорт с момента его покупки - четыре года назад. Никогда не было желания просто кататься по городу или по паркам, да и времени на это особо нет. Кстати, так сложилось, что велосипед купил после того, как получил водительские права. На автомобиле ездила жена. После того, как я сдал на права, мы продали её машину, чтобы купить другую. Но вот прошло уже 3 года и вместе новой машины у нас в семье появился ещё один велосипед. О машине уже давно не думаем.

По больше части я езжу по дороге, потому что это быстрее и удобнее. Нет препятствий в виде бордюров и лестниц, не надо постоянно слезать с велосипеда. На тротуар выезжаю, если приходится объезжать пробку или когда по правому краю проезжей части нет свободного места».

Велосипед быстрее автобуса и дешевле такси. «Благодаря велосипеду жизнь, конечно, сильно поменялась. Во-первых, это хоть какая-то физическая нагрузка, которая помогает мне не дряхлеть. Особенно круто, что она вписывается в мою повседневную жизнь, не надо выделять время на тренажерные залы и бассейн. Во-вторых, на велосипеде меньше чувствуется городская разруха. В-третьих, теперь я могу комфортно ездить, например, до поликлиники. Это быстрее, чем идти пешком или ехать на автобусе, и дешевле, чем ехать на такси. Вот ради таких коротких поездок по району стоит иметь велосипед».

Почему пока можно обойтись без велодорожек. «Первое время я хранил велосипед в квартире, но это было не очень удобно. Купил надёжный замок и стал хранить велосипед в подъезде. После этого все трудности исчезли. Я думаю, отсутствие места для хранения - одна из основных причин, почему люди не могут себе позволить чаще ездить на велосипеде при наличии возможности этот самый велосипед себе купить. Тут жители должны сами о себе позаботиться: сделать велогараж на несколько дворов, выделить место в подъезде, если возможно и так далее. Очень хотел бы, чтобы этой проблемой озаботился ВятГУ и сделал места для хранения велосипедов в общежитиях. Сейчас это самое реальное, быстрое и недорогое, что можно сделать для развития велоинфраструктуры. Также неплохо было бы установить на односторонних улицах знак «8.4.13. Кроме вида транспортного средства», который разрешил бы велосипедистам ездить навстречу общему потоку.

Следующий шаг - это городской велопрокат со станциями или без. Этим уже должна заниматься администрация и субсидировать прокат так же, как городской общественный транспорт. В плане обустройства улиц, наверное, стоит подумать о смешении велосипедного и автомобильного трафика за счёт рекомендательных велополос (они не дают приоритета ни водителям, ни велосипедистам, однако служат для привлечения внимания водителей к возможному присутствию велосипедистов и к потенциальным конфликтным точкам, - прим. ред.). Для этого нужно снижать предельно допустимую скорость в городе, где-то заужать полосы, чтобы разница в скорости велосипеда и автомобиля на дороге не отличалась в разы. Тогда ощущение безопасности будет расти. Это более реальная мера, чем создание выделенных велодорожек, на мой взгляд. Но точечно вводить такие меры нельзя, нужно составлять непрерывные маршруты и начинать лучше с центра города».

Не стоит откладывать. «Тех, кто только собирается пересесть на велосипед, хочу предупредить: по дороге ездить действительно опасно. Если у вас нет в себе уверенности, лучше не рисковать. По тротуару ездить будет тяжело. Будьте к этому готовы. Но всё равно это стоит того. Не откладывайте на следующий год. Вы прочувствуете сами, насколько круто ездить на велосипеде по делам».


Ведущая праздников Катерина Белявина: «Велосипед - это свобода»

Основной веломаршрут: ул Комсомольская - район ОЦМ

«На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

Привыкнуть - несложно. «Я переехала из Орлова в Кирова шесть лет назад, но велосипедом начала активно пользоваться всего два месяца назад, хотя собиралась очень давно. Сейчас регулярно езжу по маршруту от Комсомольской до ОЦМ (6,5 км в одну сторону). Как бы глупо ни звучало, велосипед - это свобода. Кроме того, можно не тратиться на проезд.

Начать было несложно: сел и поехал. Единственная трудность, которая у меня возникла - нужно было привыкнуть к тому, как переключать скорости и что тормоза на руле. Но привыкнуть можно всего за пару дней. Теперь у меня уже всё на автомате».

Как велосипедиста воспринимают на тротуарах. «Хоть я и изучала ПДД перед тем как пересесть на велосипед, я всё-таки езжу по тротуару. На дорогу я просто боюсь выезжать, у нас довольно агрессивные водители в плане езды. Часто стараются быстрее проскочить, быстро ездят, и в плане своей безопасности я им не доверяю. Большой минус тротуаров - бордюры. У нас в Кирове очень высокие бордюры и приходится просто «прыгать». Не знаю, как мамочки с колясками справляются. К тому же, нормальные тротуары есть далеко не везде. А еще на узких тротуарах «мешаются» пешеходы. Зачастую люди просто идут и занимают весь тротуар: «не обойти - не объехать». Негатива в свой адрес от пешеходов я не слышала, но порой, когда просишь уступить дорогу и тихонько подъезжаешь сзади, могут испугаться. Некоторые отскакивают в сторону движения велосипеда».

Стоит подготовиться физически. «После того, как я начала регулярно ездить на велосипеде, я стала более мобильной. Спокойно могу добраться в любую точку города. Единственный минус - погода, она может конкретно испортить планы. А так, на дорогу я трачу столько же времени, сколько тратила на автобус, только теперь на свежем воздухе. Плюс, я чувствую себя бодро после поездок.

Тем, кто готовится стать велосипедистом, рекомендую заранее подумать, где вы будете хранить велосипед. Некоторые оставляют в подъезде, но я этому способу не доверяю. Мало ли что, не хочется потом бегать в полицию. Также стоит подготовиться физически. Я не готовилась, но когда села и поехала в первый день, то думала, боже, дай сил доехать до работы и обратно. И всегда нужно быть внимательным. Это самое главное. Всегда».


Фотограф Сергей Зубарев: «Велосипедисту приходится быть постоянно начеку»

Основные веломаршруты: центр города, ЮЗР

«На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

Как велосипед улучшает настроение. «На велосипеде я езжу с самого детства, как транспорт использую последние 10 лет. Раньше ходил пешком или ездил на общественном транспорте, на что уходило минут по 30. На велосипеде время в пути сокращалось вдвое. Позже я оценил, что это ещё и экономически выгодно. Благодаря постоянным поездкам на велосипеде сейчас есть ощущение, что нахожусь в более хорошей форме. Да и настроение, пусть и не всегда, но улучшается от езды. Особенно здорово ехать под летним тёплым дождем по лужам. Это такие ощущения настоящей радости из детства. Ещё один несомненный плюс велосипеда - добираться куда бы то ни было, контролируя ситуацию, лучше, чем сидеть в автобусе, стоя в пробке».

Быть велосипедистом - значит постоянно быть начеку. «Сейчас я стараюсь ездить по дорогам, за исключением зимы, так как в это время из-за неубранного снега обочин фактически нет, либо не подходят погодные условия. Большинство участников дорожного движения - и водители, и пешеходы - ведут себя вполне адекватно. Но, будучи велосипедистом, приходится быть постоянно начеку, предугадывая манёвры пешеходов или водителей, которые «забывают» о том, что они тоже являются участниками дорожного движения.

Постоянно возникают неприятные ситуации как на дороге, так и на тротуаре. Водители могут просто не замечать велосипедиста и не пропустить (хотя я еду по главной дороге), могут не показать сигнал поворота. Также часто «прижимаются» к обочине и лишают возможности ехать по правому краю проезжей части. Пешеходы очень невнимательно ведут себя, могут идти, занимаю всю ширину даже просторного тротуара. Про узкие и говорить нечего. Люди, поглощенные своими мыслями или телефонами, совершенно не контролируют свою траекторию и могут идти, виляя. Даже как пешеход я очень не люблю, когда люди ходят не по «своей» стороне тротуара. Я считаю, что стоит придерживаться правостороннего движения, в том числе, и пешеходам. Это негласное правило. В общем, негатив, конечно, случается, но хочется сказать: «Ребята, давайте жить дружно, уважать друг друга и соблюдать ПДД», раз уж доблестные стражи порядка, не успевают или не хотят следить за безопасностью дорожного движения. Но бывают и приятные моменты, когда люди тебя замечают и пропускают там, где это необходимо».

Для улучшения велоинфраструктуры неплохо хотя бы начать соблюдать ПДД. «Конечно, было бы здорово сделать в Кирове обширную сеть велодорожек. Но на данном этапе меня бы очень порадовало выполнение ПДД и контроль за соблюдением правил со стороны ГИБДД. Водителям (не только автомобилистам) хотел бы пожелать: не забывайте о том, что личный транспорт - это не только удобно и быстро, но и, прежде всего, огромная ответственность за себя и за окружающих. Людей в городах очень много. Нужно быть очень внимательным и помнить не только про свои права, но и обязанности».


Сергей: «Самое хорошее время для катания - это минус 20 градусов»

Основной веломаршрут: весь город

«На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

Хороший велосипед - дорогое удовольствие. «Я пересел на велосипед более 10 лет назад. В один прекрасный день отказался от курения и купил простой велосипед, чтобы ездить на работу. Потом затянуло. Хотел также сэкономить денег [на проезде]. Как много я тогда не знал и как я был наивен! Экономия тут только на спортзале и аптеке… Всё хорошее и надёжное стоит дорого. Есть, конечно, дешёвые велосипеды. А есть - для спорта - надёжные и лёгкие. Одна только рама может стоить 2000 долларов, колёса - больше 400 евро. За год изнашивается 5-6 цепей, а стоит одна такая от 1800 рублей. До 2014 года цены были терпимыми, сейчас очень сложно».

Почему зима - идеальный сезон для кировского велосипедиста. «К тому, чтобы пересесть на велосипед, я особенно не готовился. ПДД учил в процессе, а «физуха» (физическая форма) сама подтянулась. После первых поездок примерно неделю болят мышцы. Так бывает всегда, если долго не пользоваться велосипедом. Специальной экипировки у меня поначалу тоже не было, всё покупалось по мере необходимости,, начинал ездить в джинсах. Приезжая на работу на велосипеде, я просто переодеваюсь, в галстуке и костюме у меня необходимости нет. На зиму нужна специальная зимняя велообувь, плюс велобахилы, если температура на улице ниже -25°С и непродуваемые перчатки. В варежках теплее, но не удобно управлять переключением скоростей и тормозами.

Самое противное в Кирове - это его всепогодная грязь. У каждого сезона своя, поэтому самое хорошее время для катания - это -20°. Кстати, часто спрашивают зимой: «Тебе не холодно?». Холодно - это стоять и ждать автобус, а крутить педали с большой интенсивностью всегда жарко».

По дорогам - удобнее. «Я считаю, что ездить на велосипеде нужно только по проезжей части. «Сейчас там намного комфортнее, чем было 10 или 15 лет назад. Водители уже привыкли. На велосипеде в городе я еду по прямой до 40 км/ч, с горок - до 60 км/ч. В часы пик на машине меня не догнать. Главное - одеваться в яркую одежду, обязательно надевать шлем и иметь задний и передний свет в сумерки и тёмное время суток».


Водитель Николай Кислицын: «Периодически к вам будут обращаться сотрудники ППС»

Основные веломаршруты: ЮЗР, вокзал, Порошино

«На велосипеде меньше чувствуется городская разруха». Кировчане - о том, как и почему пересели на велосипеды и не пожалели

Почему важно знать ПДД. «2 июня исполнилось ровно девять лет как я езжу на велосипеде. Сперва воспринимал его как увлечение и возможность поддерживать тонус. Так получилось, что на каждое своё место работы мне было проблематично добраться на общественном транспорте, поэтому приходилось ходить пешком. Так что я довольно быстро понял, что велосипед - вполне удобная альтернатива транспорту.

Никакой серьёзной подготовки, чтобы начать постоянно ездить на велосипеде, не потребовалось, хотя поначалу сильно гудели ноги, но это быстро проходит. Начинающим посоветовал бы сразу же купить перчатки для велосипедистов, потому что мозоли на руках в первые дни - обычное дело. А также обязательно выучить ПДД. Мне в этом плане было легче, так как у меня уже было водительское удостоверение категории В и с правилами я был знаком. Также стоит быть готовым к тому, что периодически к вам будут обращаться сотрудники ППС, разыскивающие украденные велосипеды (если ваш попадает под ориентировку). На этот случай стоит иметь с собой документы на велосипед и спокойно предоставлять их для проверки серийного номера. Надо просто понимать, что это делается, чтобы найти чей-то велосипед».

Велоинфраструктура появляется, но ямы навсегда не исчезнут. «Как только я решился выехать на проезжую часть, там и остался, это удобно. Само собой, при этом нужно быть аккуратным и крайне внимательным - на дорогах хватает и безрассудных велосипедистов, и беспечных автомобилистов. Но мне всё-таки удобнее ездить по проезжей части, так как нет мешающих бордюров и не приходится объезжать пешеходов. К сожалению, у нас не принято при ходьбе занимать конкретную сторону тротуара, нередко сограждане не думают даже об идущих навстречу пешеходах. Не стоит забывать о стекле, встречающемся на тротуарах.

Радует, что в последнее время в Кирове растёт количество велосипедных парковок. Но к дорогам есть претензии. При езде по проезжей части очень мешают ямы: объезжая их, можно задеть проезжающие рядом автомобили, но как решить эту проблему раз и навсегда, наверное, не ответит никто».

Фото на главной странице: велопарад в Кирове, 2019 год. Автор: Сергей Зыков. Фото в тексте предоставлены героями статьи


Все соцсети
Комментарии
9
 
Комментарии (9)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 11 июня 2019, в 22:11
Велосипед в городе - это не только мобильность, но и постоянно свежий воздух!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 июня 2019, в 04:39
Свежие выхлопные газы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 июня 2019, в 05:55
А сладкая парочка и ЕЁ свадебный генерал региона ГОВОРИТ что "ВСЕ" в шоколаде, КАКАЯ РАЗРУХА! Слушайте это вранье и попадете в ОБЕЩАННЫЙ "РАЙ"!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 июня 2019, в 08:29
Неплохо на дорогах за городом, делать полосу 0,5 м для велосипедистов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 июня 2019, в 09:15
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 июня 2019, в 12:07
Короче сев на велосипед, надеваем розовые очки. Самовнушение и самообман
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 июня 2019, в 20:07
ОЧЕНЬ. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ И ЕЩЁ РАЗ ОЧЕНЬ
Да как вы задолбали ездить и гонять там, где люди ходят ПЕШКОМ
нам плевать на вашу безопасность так же, как вам плевать на нашу, когда вы несетесь по тротуару.
Не будьте эгоистами, подумайте о безопасности других людей.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 июня 2019, в 09:29
"А еще на узких тротуарах «мешаются» пешеходы." Белявина, запомни, на тротуаре со своим великом ты в гостях, это ты там мешаешься.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 13 июня 2019, в 10:12
Вы не обратили внимания, что слово поставлено в кавычки? Наверное, не просто так. И что за некрасивая привычка фамильярничать?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!