650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Автор:
30 августа 2019, в 13:23
Просмотров: 4335

Не успели кировчане отойти от жарких дискуссий о судьбе «Марадыковского», как на горизонте замаячила реформа общественного транспорта. Ситуация развивается по привычному сценарию: неполнота информации, петиции, призывы к протестам. В праведном гневе кировчан практически единодушно готовы поддержать депутаты Кировской гордумы. 29 августа в Кировской городской думе состоялись депутатские слушания по новой маршрутной схеме, на которых народные избранники обрушились с критикой на разработчиков проекта.

О чем говорится в статье:
  • Зачем нужна новая маршрутная сеть
  • Ответы чиновников на популярные вопросы
  • Депутаты против новой схемы

Зачем нужна новая маршрутная сеть

Новую маршрутную сеть разрабатывали «Институт развития транспортных систем» из Рязани и Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта из Москвы, также свои замечания и предложения высказывали сотрудники горадминистрации и кировские общественники. НИИАТ был подключён к работе только в середине августа этого года. Для разработки новой маршрутной сети представители института пользовались материалами ЦДС о пассажиропотоке, проводили обследование самых загруженных маршрутов лично. К 31 декабря 2019 года у перевозчиков закончатся контракты, по которым они ездят по нынешним маршрутам, необходимо заключать новые, а для этого - утвердить маршрутную сеть. Новую схему движения транспорта планируют внедрять с лета 2020 года, чтобы у горожан было время к ней привыкнуть к 1 сентября.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Новую схему депутатам презентовал начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев. Он заявил, что целью изменений маршрутной сети является снижение дублирования маршрутов для повышения скорости работы общественного транспорта и повышение качества работы всей сети. Сейчас только 16 из всех действующих маршрутов являются прибыльными, из-за дублирования маршрутов водители устраивают гонки между собой и на улицах образуются заторы.

Кроме того, интервал движения общественного транспорта слишком большой, не соблюдается расписание. Ежегодно пассажиропоток снижается на 5-7%. Есть проблемы и с состоянием автобусов. Заменить подвижной состав можно только при обеспечении экономической эффективности работы маршрутов.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

- Мы планируем, что за счёт более коротких интервалов автобусы будут ходить чаще. Не будет создаваться давка в транспорте, когда из-за сбоев в расписании, нечётких интервалов движения люди вынуждены ездить, как сельди в бочке. Наоборот, мы сформируем систему, работающую, как часы, в те моменты, когда того требует спрос со стороны пассажиров. Это возможно сделать, лишь сократив дублирование [маршрутов], чтобы автобусы не мешали друг другу на дороге, распределив трассировки по улицам, которые сейчас задействованы в меньшей степени, и направить высвободившийся подвижной состав от изменённых маршрутов на соблюдение укороченных интервалов новых маршрутов, - резюмировал Леонтьев.

С этой целью была пересмотрена почти вся маршрутная сеть Кирова, без изменений останутся только городские маршруты №№ 67, 52, 20, 19 и все троллейбусы, кроме 14-го.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Для удобства пересадок в городе оборудуют специальные транспортные узлы, где можно будет за 5-7 минут дождаться автобуса, который повезёт дальше, а пересадка в течение определённого времени будет бесплатной. Также в связи с изменением маршрутной сети будет изменена система оплаты работы перевозчиков, планируется оборудование выделенных полос и пересадочных узлов. При этом автобусы будут ездить с 5:30 до 23:30. Доступность районов не пострадает, заверил Леонтьев, а, напротив, в новую маршрутную сеть включат новые районы, которые ранее были удалены от остановок: деревни Подозёрье, Родинцы, Колпаки, микрорайоны Вахрино и Урванцево, посёлок Чистые Пруды, слободы Леваши и Кокуй.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Разработка новой маршрутной сети вместе с другими документами - комплексной схемой организации дорожного движения, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения - обойдётся городскому бюджету в сумму около 15 млн. рублей. Также администрация Кирова обратилась в Арбитражный суд с требованием взыскать с рязанского подрядчика «ИРТС» 1,3 млн рублей за нарушение сроков разработки комплексной схемы организации дорожного движения.


Ответы чиновников на популярные вопросы

В администрации, судя по словам Леонтьева, уже успели оценить весь шквал негатива по поводу новой маршрутной сети. Однако, по мнению чиновника, в этом есть недоработка СМИ, которые «в погоне за сенсацией» забыли уточнить некоторые важные моменты и опубликовали либо неполную, либо абсолютно ложную информацию. Он озвучил самые частые вопросы в адрес разработчиков схемы и ответы на них:

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

  • «Как осуществить пересадку тем, кто заканчивает работать после 22 часов?» Ответ: работу транспорта планируется продлить до 23:30.

  • «Вы планируете закрыть маршруты 5, 54, 87... и любой другой маршрут. Теперь будет никуда не доехать». Ответ: каждое изменение маршрута никак не снижает доступность районов. По тем же направлениям будут идти другие автобусы, но с более частым интервалом, и уехать можно будет гораздо быстрее, чем раньше.

  • «Почему используются только указанные пересадочные узлы? (в районе железнодорожного вокзала и площади ХХ партсъезда. - прим. ред.) Не хватает на площади Ленина, Лепсе, ул. Ленина, у ЦУМа». Ответ: выбор пересадочных узлов обусловлен их выгодным расположением и физической возможностью для манёвра. В будущем при необходимости планируются новые пересадочные узлы.

  • «60 рублей за поездку - это очень много, верните, как было». Ответ: 60 рублей - это не только очень много, но и нецелесообразно и не соответствует действительности. Об этих суммах речи не идёт совсем. Будет предусмотрен бесплатный пересадочный тариф. Целесообразно создание тарифной системы с временными абонентами с целью экономии на поездках с пересадками. Апробация таких тарифов будет запущена в октябре-ноябре.

  • «Точно ли на остановочных павильонах хватит места на 80-100 человек?» Ответ: с учётом небольших интервалов движения транспорта настолько большое количество пассажиров не предвидится. Также будет предложено реконструировать остановочные пункты, увеличив вместимость и комфортность.

  • «Сокращение маршрутов и вынужденные пересадки заставят кировчан проезжать ненужные расстояния до мест пересадки». Ответ: в новой схеме предусматривается осуществление пересадок не только на пересадочных узлах, а также на промежуточных остановочных пунктах по ходу движения транспорта.

  • «Какие дополнительные мероприятия нужны для реализации реформы?» Ответ: будут рекомендованы мероприятия по ремонту и реконструкции остановочных пунктов, создание выделенных полос, введение пересадочного тарифа.

  • «В новой маршрутной сети все маршруты перелопатили. Теперь никуда не добраться». Ответ: по всем изменённым маршрутам предложены альтернативные маршруты. До многих удалённых районов они продлены.


Депутаты против новой схемы

На депутатские слушания явились почти все депутаты Гордумы, даже те, кто в течение года почти не присутствовал на заседаниях, большинство из них были настроены против изменений. Судя по некоторым заданным вопросам, со схемой подробно познакомились не все. Многим народным избранникам непонятной осталась и логика предложений.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

На слушаниях присутствовала заведующая научно-исследовательским сектором ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева, которая в основном и отвечала на критику депутатов. Вопросы, по большому счёту, были те же, что и от кировчан в соцсетях. Например, о целесообразности пересадок и организации пересадочных пунктов.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Татьяна Михеева (в центре)

- Нет никакой задачи, чтобы всем было неудобно и чтобы все стояли на пересадочных пунктах по 20-30 минут. Надо быть извергом, чтобы это придумать. То, как это извратили СМИ, - это очень неправильно, - подчеркнула Татьяна Михеева. - Мы смотрим так, чтобы маршрут, который подвозит к пересадочному пункту, синхронизировался [со следующим автобусом] до пяти минут. Но мы будем ещё подгонять. Мы ориентируемся на интервал движения автобусов 2-3 минуты. В таком случае «пересадочность» практически не будет заметна. А время поездки, наоборот, снизится. Потому что когда сейчас мы уезжаем от начальной до конечной точки, то из-за пробок, несоблюдения расписания, из-за того, что автобус вообще не приезжает или приезжает очень поздно, времени мы тратим больше.

Глава города Елена Ковалёва поинтересовалась, на каком основании можно надеяться на то, что пробок с введением новой сети станет меньше, а дисциплина водителей повысится. На что представитель НИИАТ заявила, что борьба с пробками должна быть комплексной. Когда будет принята новая сеть, для удобства пассажирского транспорта могут быть введены выделенные полосы, рассмотрена возможность расширить дороги в некоторых местах. Что касается дисциплины водителей, то с 2020 года выручка перевозчиков будет зависеть не от пассажиропотока, а от соблюдения расписания и дисциплины.

Глава администрации Илья Шульгин добавил, что город будет «покупать» у перевозчиков не количество перевезённых пассажиров, а услугу - регулярное движение транспорта. Однако депутаты не оценили нововведения.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Анна Софронова (в центре)

- У нас только услышали люди о закрытии 54-го маршрута, мне как депутату нельзя выйти на улицу, - высказалась депутат от микрорайона Радужный Анна Софронова. - Наш 54-й автобус из Радужного ходит безупречно. И второе: это самый короткий маршрут до Северной больницы, он перевозит огромное количество людей. Загруженность хорошая. У нас всего два маршрута. Автобус возит студентов и в политех, и в сельхозакадемию. Где теперь пересесть? Если я поеду до вокзала, буду переходить через площадь и поеду до администрации, то это будет не слишком удобно. А больше ничего нет. Я считаю, 54-й автобус из Радужного убирать категорически нельзя. Люди нас просто порвут.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Аналогичные вопросы о маршрутах в своих избирательных округах задали и другие депутаты. На что разработчики схемы повторили уже озвученную информацию о том, что маршруты, во-первых, не убирают полностью, а во-вторых, пересесть можно будет не только на пересадочных пунктах, но и на других остановках, где маршруты пересекаются, при этом время ожидания следующего автобуса составит около 5 минут.

- Хочу обратить внимание на то, что пересадочные пункты не решат полностью задачу, если мы не решим проблему с пробками, - выступил депутат, директор школы №47 Владимир Кодачигов. - Пересадочный пункт - это тоже затраты времени. Ну, и самое главное, наш регион - не богатый, у нас низкие зарплаты. Если мы увеличим в два раза затраты на проезд, это будет существенно для населения (по задумке разработчиков схемы, пересадка будет бесплатной, предполагаемая цена проезда пока не озвучивалась - прим. ред.). Некоторые учителя, чтобы добраться до работы, идут пешком, потому что даже 22 рубля для них - это достаточно много.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Зампред Гордумы Алексей Рябов добавил, что пересадки будут невыгодными для иногородних пассажиров, так как для того, чтобы воспользоваться бесплатным пересадочным тарифом, нужно иметь транспортную карту. Также, с его точки зрения, новая схема будет невыгодной для перевозчиков, так как пересадка для пассажиров бесплатна. Недовольство депутатов новой схемой эмоционально резюмировала член Общественной палаты Кировской области Наталья Катаева.

- Вопрос к разработчикам. Я очень уважаю науку. Я сама кандидат наук, - начала она. - Но в науке есть три составляющие. Это исследование. Нужно было провести опрос, узнать общественное мнение, посмотреть, чем живёт город Киров. Вы совершенно его не знаете. Второе - это адаптация. Нужно было запустить тестовые режимы, и только тогда выдавать научный проект. Третье - не подставляйте власть, СМИ, депутатов. Сегодня люди предъявляют претензии не к разработчикам, а к депутатам и к администрации города. Вот они, гневные письма в Общественную палату, у меня в руке. Это говорит о том, что люди не доверяют власти, они ищут поддержки у нас. Но вы-то - народные избранники. Поэтому моё предложение такое. Вы, депутаты, возглавляете общественные советы в каждом районе. До публичных слушаний проведите заседания общественных советов, разъясните людям все «за» и «против», соберите их предложения. <...> Снимите напряжение в городе. То «Марадыковский», то пенсионная реформа, то мусорная, то теперь транспортная. Одно реформирование кругом! Не надо нам брать никакого примера с другого региона. Изучите данный регион, а потом начинайте рисовать красивые схемы.

По итогам депутатских слушаний было решено провести публичные слушания с участием всех желающих. Они пройдут в администрации города 11 сентября в 17:30. Сити-менеджер Илья Шульгин заявил, что все замечания, озвученные депутатами, будут учтены при дальнейшей работе над маршрутной сетью.

«Люди нас просто порвут». Депутаты раскритиковали новую маршрутную схему Кирова

Отметим, что депутатские слушания юридической силы не имеют. Это одна из форм деятельности Гордумы, которая заключается в обсуждении депутатами законопроектов, договоров, политических и социально-экономических проблем, а итоги обсуждения носят рекомендательный характер.


Все соцсети
Комментарии
36
 
Комментарии (36)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 13:49
Бесплатная пересадка - чушь собачья. Для того и меняется схема, чтобы побольше денег содрать. А то ишь разлакомились, садятся в Нововятске и за эти же 22 руб. до самого ипподрома едут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 13:57
Разработчики надеются, что это привлечет новых людей к пользованию общественным транспортом, что компенсирует бесплатную пересадку. Например, сейчас из Субботихи на Филейку не уедешь (только с пересадкой, но стоить это будет 44 руб.). Новая схема привлечет тех людей, для которых данное направление актуально.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:08
И отваживает тех, для кого актуальны другие.

По сути, весь вопрос заключается в удобстве и лично у меня было бы 2 требования, это действительно бесплатная пересадка (а не только для владельцев ТК) и что с пересадочного пункта я могу уехать куда угодно, тогда для меня это была бы идеальная схема. Пока же, я не могу выбраться с Филейки в Дороничи, по крайней мере я не понимаю как это сделать 1 пересадкой

Так же читая меж строк становится ясно, что стоимость проезда не повышают, просто создают условия, при которых ты будет тратить больше денег, по мне дак это наглость и лукавство
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:12
Пересадка бесплатна будет даже для тех у кого нет транспортной карты. В Дороничи с Филейки уехать можно: 3 троллейбус, 53 автобус
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:37
ага, вот только где-то выкладывали что 53 не будет больше до филейки ходить, а уж на 3 троллейбусе и сейчас дальше чапаева не уедешь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:55
На 3 троллейбусе до вокзала, а затем пересадка на 53 автобус
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 15:13
Какой 3 троллейбус????? Он до Чапаева.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 15:29
На 3 троллейбусе до вокзала, а затем пересадка на 53 автобус
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:13
С Филейки в Дороничи давно пора запустить маршрут через проспект Строителей.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 18:55
Депутатам Большое спасибо.
Увеличится скорость автобусов с 17 до 19км в час, а это что опять гонение?! За счет чего?
У нас то там, то тут то поезд, то авария (и.т.п) и опять 2-4 автобуса скопились на одной остановке.
Оставьте маршруты с дальних районов как есть и к ним привяжите центральной части Кирова маршруты.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:11
Когда в борделе нет прибыли, - не кровати передвигают, а меняют персонал...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:12
Сейчас не могут разобраться с графиком движения. А голословные заявления о 2-х, 3-х минутах на пересадочных узлах и о том, что будут подгонять водителей и работать до 23 часов так совсем фантастика. Вот схема 22+22+22 - то, что ждет кировчан.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:33
3 минуты пересадка? Вы шутите? Мы из Чистых Прудов едем, так на Комсомольской площади иногда по 40 мин. автобус ждем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 14:38
об этом все и говорят, ну кроме тех кто это все затеял
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 15:21
лживые и продажные
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 15:26
в графике видно как пассажиропоток из разных маршрутов автобусов суммируется как будто все они должны ехать в одном направлении ни смотря ни на что при этом количество автобусов на маршрутах сейчас больше чем то что они хотят продавить и так на всех направления при этом на меньшее количество автобусов количество пассажиров остается прежним как было при нормальном движении
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 15:30
мы не селедки в бочках и не кильки в банках
пусть эти суки народа продадут свои машинки и не пользуются служебными.. и попробуют покататься на автобусе ... а то у шульгина слишком сытая и довольная физиономия так же как у ковалевой ..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 15:32
графики на презентации не показывали .только мурзилки для туземцев ..лживые и продажные
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 23:29
разводят местных индейцев на стеклянные бусы...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 16:47
Возможность синхронизировать пересадку в течении 3 мин, как нам льют на уши, вероятна только при наличии отдельных полос , для Кирова это невозможно. Вывод хотят содрать больше денег и ничего больше.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 17:00
Сейчас можно сесть на автобус и доехать из одного конца города в другой. Для этого нужно знать не все направления маршрутов, а только самые основные. А с этими пересадками что мы должны в голове держать: всю схему движения автобусов, с какого на какой в каком месте пересаживаться? Просто чушь собачья! Подумайте о пенсионерах, о тех, кто не пользуется регулярно компьютером! Например, моей маме к нам на другой конец города будет не добраться, учитывая еще и [ой]ольные ноги. Куда уж ей до пересадок да бредовых обещаний о маленьких интервалах движения автобусов. Пока выходит из одного - другой уже ушел, а ведь еще и сообразить надо, на какой пересаживаться. Тут все понятно - чиновники дают работу таким же,, как и они, бешеные деньги платят за какие-то бредовые транспортные схемы иногородним, тем, кому вообще все равно, как будут ездить люди в нашем городе. А что, у самих чиновников родителей престарелых нет? Пожилые люди, мамы с детьми или люди, по состоянию здоровья не имеющие возможности водить машину, школьники - чем они провинились перед властью? А ведь и правда - тут одна цель - содрать побольше за поездку с каждого человека. Бесплатная пересадка - это вс[ой]ред! С нищих и будут дополнительно деньги драть, за их счет хотят автопарк обновить! Что возьмешь с чиновников - они на автобусах не ездят, а тут людям куда деваться - будут платить больше, если захотят доехать побыстрее, ведь у нас погода - далеко не Крым.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 17:09
Кучу денег чиновники зря потратили, делают вид, что работают! Только такие схемы простому народу не нужны! Сделайте меньше маршрутов дублирующих, но свяжите все части города между собой беспересадочным сообщением. Пустите автобусы не по центральным улицам, а по второстепенным тоже. Сколько езжу - никогда не видел пустым, например, 23-ий, 1-ый, 44-ый маршруты. Почему их меняют, кому они помешали, с кем они соревнуются? Самые задействованные и оптимальные. Для чего изобретать велосипед? Еще ни от одной реформы жить лучше не стало - в итоге все переводится на деньги. Опять самые бедные будут за все платить! Люди, опомнитесь!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 17:31
башкой не подумали,а 15 лямов выкинули.Лучше бы ямы на дорогах заделали
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 17:38
Странная схема. Давно ли стали ездить по ул. Воровского в Костино и Бахту? Или я что то упустил)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 19:58
Шульгин делает все это не ради решения какой-то проблемы. Он вообще сам источник многих проблем. Он делает это ради собственной наживы, причем крайне некомпетентно и резонансно. Слов в посудной лавке. Ковалева вообще отдельный разговор. Кукла, которая ничего не решает, ни во что не вмешивается, сидит для галочки, вроде как от местной братвы. Сегодняшняя администрация жалкое зрелище. Как ребенок с ружьем, использовать не умеют, сами выстрелили, сами испугались, давай оправдываться.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 21:23
чтобы сэкономить, надо убрать кондукторов и сделать проезд по чипованному билету(или проездному). билеты продавать в роспечатях и супермаркетах.
за безбилетный проезд- дичайший штраф.
в европе это работает.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 22:31
Тебя чипировать дешевле выйдет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2019, в 23:59
билетерша штоле
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 22:17
так длина маршрута сокращает
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 22:29
Татьяна Михеева (в центре)
А я думал она слева.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2019, в 22:30
Санька опять слегка бредит)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2019, в 00:05
Цель властей одна-содрать денег
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2019, в 07:17
"Люди нас порвут"...)))))))))))Вы падлы когда то о них думали????????
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2019, в 11:50
Пора отдать власть народу,-рпачему депутаты не выражают и не млушають народ?зачем их выбирали.?всех в отставку.все маршруты оставить на месте!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2019, в 12:18
Потому что вы амебы
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2019, в 12:25
Вы, пенсы, наивные как малые дети. Верите всему, что вам льют в уши на центральных каналах. Если вам скажут, что для повышения пенсии и всеобщей стабильности надо продать квартиры или еще что-нибудь, вы продадите и не задумаетесь о последствиях. И не то ещё сделаете. Вот вами и манипулируют как марионетками. Государство давно поняло, что вы самая многочисленная категория, влияющая на выборы, вот вас и обрабатывают, а вы верите. Тьфу, бестолковые, аж противно
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!