С 1 июля 2020 года в Кирове может кардинально измениться маршрутная сеть: 9 из существующих 37 автобусных маршрутов собираются закрыть, организовать два крупных пересадочных узла и сократить время ожидания транспорта. Такое решение обсуждалось 19 августа в администрации города на заседании рабочей группы по транспорту.
На встрече были представлены несколько видений новой схемы движения общественного транспорта: от подрядчика ООО «Институт развития транспортных систем» из Рязани, московского субподрядчика ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) и от Центральной диспетчерской службы города Кирова. Кировские чиновники из транспортного отдела, представители ЦДС и муниципального «АТП» хотели оставить прежнюю маршрутную сеть, однако глава администрации Илья Шульгин и начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев настояли на кардинальных изменениях, предлагаемых НИИАТ.
Главной задачей новой схемы является исключение дублирования маршрутов, после чего, по мнению мэрии, прекратятся «гонки» на улицах, а горожане смогут быстрее передвигаться по городу на общественном транспорте. За счёт сокращения маршрутов будут снижены интервалы движения, также появятся дополнительные автобусы, рассказал порталу Свойкировский участник рабочей группы Анатолий Курбатов.
По словам Анатолия Курбатова, предполагается закрытие девяти ныне существующих автобусных маршрутов:
- №1 «Ипподром – Инфекционная больница»;
- №9 «Ул. Андрея Упита – Ул. Песочная»;
- №14 «Европейские улочки – Силикатный завод»;
- №22 «ТРЦ «Фестиваль» - д. Хабаровы»;
- №37 «Северная больница – Железнодорожный вокзал»;
- №51 «Завод приводных цепей – площадь XX Партсъезда»;
- №54 «Мкр. Радужный – Северная больница»;
- №70 «Ипподром – Северная больница»;
- №87 «Ул. Кирова – Проспект Строителей».
- Оставшаяся маршрутная сеть будет полностью изменена. Останутся подвозящие маршруты из микрорайонов, например, из Чистых Прудов, из Коминтерна, из Ганино, с Юго-Запада, Ипподрома, Европейских улочек. А по городу будут курсировать кольцевые маршруты и будет организована пересадочная система, - пояснил Анатолий Курбатов.
Для удобства пересадок в городе будут организованы два больших транспортно-пересадочных узла: южный - в районе железнодорожного вокзала, и северный - в районе площади ХХ партсъезда (Авитек). Также планируется сделать две петли, где можно будет сделать пересадку: первая - по ул. Профсоюзной - Октябрьскому проспекту – Преображенской – Ленина, вторая - в районе железнодорожного вокзала и Комсомольской площади.
- На всех остановках кировчане смогут сесть на любой маршрут и уехать в нужную часть города. Пересадка будет бесплатной, в настоящее время решается, в течение какого времени она будет бесплатной - 30, 45 или 60 минут, - отметил Курбатов.
К примеру, автобус №46 будет следовать из Нововятска до Центрального рынка, там разворачиваться и уезжать обратно, 84-й автобус будет довозить пассажиров из Малой Субботихи только до пересечения Октябрьского проспекта и Профсоюзной, а маршрут автобуса №90 будет курсировать от ТЭЦ-5 до железнодорожного вокзала.
Сейчас изучается, какие остановки будут более востребованными у горожан: там обустроят крупные павильоны, где смогут разместиться от 80 до 100 человек. Курбатов добавляет, что за счет ликвидации некоторых маршрутов и сокращения их длины будет снижен и интервал движения автобусов: ориентировочно среднее время ожидания составит 2-3 минуты.
Важным новведением станет и то, что все маршруты общественного транспорта в городе с внедрением новой схемы будут курсировать до 23 часов. Вечерние рейсы будут оплачиваться исходя из фактического пробега автобусов, а не количества перевезённых пассажиров - по мнению специалистов, это должно замотивировать перевозчиков выполнять все вечерние рейсы, а не выборочные. Кроме того, обсуждается возможность организовать специальные ночные маршруты общественного транспорта.
По итогам заседания рабочей группы НИИАТ дали две недели для устранения всех замечаний и доработки новой маршрутной сети. А отдел транспорта администрации Кирова должен изучить, как пролонгировать контракты перевозчиков, и заняться введением новой маршрутной сети с 1 июля 2020 года. По словам Курбатова, в июле-августе наблюдается низкий пассажиропоток из-за каникул, отпусков и садов, поэтому у кировчан будет возможность привыкнуть к новой маршрутной сети.
Анатолий Курбатов также заметил, что пока новая маршрутная сеть находится в стадии обсуждения, идут консультации с ведущими специалистами-транспортниками России, окончательное решение ещё не принято.
Фото: администрация Кирова
пример нововятск-коминтерн: это нововятск-ц.рынок -- ц.рынок-старый мост -- старый мост-коминтерн - 3 автобуса с 2 пересадками на одном билете проехать можно будет?
И здравое замечание про расписание автобусов. Может сделать общий график, чтобы с 6 до 22 ходили все маршруты. А не как сейчас?
Так же, например, от Северной больницы можно сейчас сразу уехать в центр. А в новой схеме придется сперва ехать к авитеку?
1) обеспечить минимальные затраты времени населения на поездку
2) иметь наименьшее число пересадок
3) вписываться в городскую систему направления движения
;) приносить минимальные затраты НАСЕЛЕНИЮ;
а что собираются сделать???? Заставить людей делать бесчисленное число пересадок, вместо того, чтобы просто сесть на свой маршрут и доехать туда, куда нужно, и платить за пересадки ВСЕ РАВНО придется (кто извините оплачивать все расходы будет??).
Интервал движения 2-3 мин? хахаха, конечно зима, мороз, -20, в городе пробки, техника ломается, переезд их нововоятска закроют...это идеальные условия, они только на бумаге хороши!!
и куда весь народ пойдет ждать следующий автобус со своей пересадкой? в павильон на 100 человек? это что, загон для скота будет? 100 человек? бабушки, мамы с детьми, школьники...
Да вы вообще в своем уме? Люди же не стадо, о чем и чем вы вообще думаете такие идеи предлагая...
1) После тщательных инженерных расчетов среди шлюх, кокса и разврата. Должна быть спроектирована человеком тонкого склада ума и любителем
"Велосипедного дня" на последнюю сотку баксов.
2) Обязательное наличие флюгегехаймена... везде...
3) Остановочные павильоны на over9000 посетителей в стиле лагерей отряда №731 и внешним видом напоминать какой-то бодрый технологический инцест.
4) Водители общественного транспорта должны стать как "Человек дождя". За 10 секунд промчав сквозь 10 лет истории его карьеры, от её начала сразу до её конца устроить тем самым последний аттракцион.
Руководство, если бы Вы не меняя существующие маршруты, предложили бы другие удобные маршруты дополнительно,
Вам бы тогда была честь и хвала.
Это Вы делаете против себя!
Сделайте часть укороченных маршрутов, например: №54 и №54У (2:1),
четкое расписание по времени ( как аэропорт), не как сейчас: интервал 8-24 мин., а приходит автобус через 30-35 мин.
Совсем оголили ул. Лепсе от общественного транспорта.
Как добираться до Радужного - с 3-мя пересадками?
Позор, позор руководству города!!!
.. жалко стариков да метерей с детьми .. у кого нет личного авто .....зимой будет весело да с таким графиком работы... что после 20,00 можно и не ждать
....
Идея чиновников понятна: заполнить автобусы по-максимуму, чтоб пустыми не ездили. Немного сократится кол-во машин, а вместе с тем и водителей с кондукторами. Возражение народа понятно: стоять никому не хочется и пересаживаться тоже.