650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Нужно ли оплачивать долг за обслуживание домофона?

Автор:
5 марта 2019, в 15:42
Просмотров: 7069

Разбираемся, нужно ли менять оборудование при смене обслуживающей организации и что делать, если вам предъявили счёт, не предупредив об изменениях.

– Скажите, пожалуйста, если жильцы подъезда на общем собрании решат перейти в другую организацию по обслуживанию домофонов, по закону останется ли оборудование, установленное ранее?

Как пояснил член Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев, в данном случае всё будет зависеть от того, какая конкретно услуга была заказана.

– Эта услуга [по обслуживанию домофона] может быть как дополнительной, так и основной. Всё зависит от решения собрания собственников, - подчёркивает эксперт.

Если при установке домофона на общем собрании собственников было принято решение о том, что установка домофона полностью оплачивается жильцами, то оборудование будет относиться к имуществу жильцов: установка на входной двери - к общему имуществу собственников, трубка в квартире - к частному имуществу. В этом случае менять оборудование не нужно.

Совершенно по-другому картина сложится, если, к примеру, домофонное оборудование было «в аренде». В этом случае оно является собственностью обслуживающей компании, а значит при расторжении договора она имеет право его демонтировать и забрать.

Другими словами, в первую очередь вам нужно найти свой договор на обслуживание домофона и посмотреть прописанные в нём условия. Если вы не можете его найти, нужно обратиться в обслуживающую домофон организацию и запросить копию документов.


– Год назад я стала оплачивать квартплату не через кассу в УК, а посредством мобильного банка. И вот я вдруг в банке узнаю, что мне выставлен счёт за обслуживание домофона, и долг уже 1000 руб. Я отказалась от услуг банка и стала снова оплачивать в кассу УК, чтобы видеть изменения в платежах. Оказалось, что теперь надо оплачивать отдельно квартплату и домофон. Имею ли я право не оплачивать этот долг, поскольку обо всех этих изменениях я не знала и квитанций на оплату за обслуживание домофона не получала? С моей минимальной пенсии мне сложно выделить деньги на погашение долга. Тем более, что я не помню, чтобы подписывала договор на обслуживание входной двери. В эксплуатационной компании грозятся взыскать долг по суду. Насколько их действия будут законны?

Как подчёркивает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергей Улитин, за домофон как за общедомовое имущество платить необходимо, если есть решение общего собрания собственников. То есть даже если лично вы не заключали договор с обслуживающей компанией или были против, но такое решение было принято на собрании большинством голосов, то платить всё равно придётся. Если же УК самостоятельно установила домофоны и впоследствии предъявила собственникам плату за них, то такие действия являются неправомерными.

То есть, как и в первом случае, вам нужно посмотреть условия своего договора. Если вы не можете найти свой договор на домофон, как уже говорилось ранее, нужно обратиться в обслуживающую организацию и запросить копию документов.

– Если вы категорически не согласны с таким решением обслуживающей организации, вы можете обратиться в Госжилинспекцию: она проведёт проверку, запросит все необходимые материалы и документы и примет решение, это как раз её прямые обязанности, - говорит Андрей Воробьев. - Либо же можно дождаться суда и уже там в качестве ответчика защищаться и доказывать, что за домофон вы платить были не обязаны.

Коротко о главном:

1. Необходимость замены домофона и при смене обслуживающей организации зависит от условий конкретного договора.

2. Если при установке домофона жильцы полностью оплатили оборудование, то оно относится к имуществу жильцов.

3. Если на общем собрании было принято решение об установке и оплате домофона, то платить за услугу должны все собственники, даже если лично вы были против.

4. Если вам предъявили задолженность за обслуживание домофона и вы с этим категорически не согласны, обратитесь в ГЖИ - она запросит все необходимые документы и проведёт проверку.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!