Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Киров в лицах Кружки и секции Красота и здоровье
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Куда жаловаться на водителя автобуса?

Автор:
5 ноября 2018, в 12:01
Просмотров: 1165

Объясняем, можно ли наказать водителя, который лихачит, курит или пропускает остановки.

– Ехал на автобусе «двойке». Я и ещё человек 15 начали участвовать в увлекательной погоне под названием «Догони 22-й маршрут», который двигался впереди. Водитель гнал так, что на ногах было сложно устоять. То, что люди на некоторых остановках хотели выйти, его мало заботило. Пару остановок просто пролетел. Что делать в таких случаях?

Какие правила и запреты действуют для водителей автобусов и троллейбусов

Работа водителей общественного транспорта регулируется «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно этому документу водитель обязан:

  • проявлять заботу о пассажирах, быть внимательным и предупредительным с ними. Соблюдать требования безопасной перевозки пассажиров, правил дорожного движения;

  • не допускать переполнение автобуса (троллейбуса) сверх общей вместимости;

  • правильно и чётко объявлять пассажирам при полной остановке автобуса (троллейбуса) название остановки в момент открывания дверей и следующей остановки после завершения посадки;

  • останавливать автобус (троллейбус) на всех остановках, определённых расписанием, с соблюдением требований безопасности движения.

Водителю запрещается:

  • отвлекаться и разговаривать (в том числе по телефону, рации) во время движения, допускать нахождение в кабине водителя посторонних лиц;

  • устанавливать ограничители открывания дверей;

  • включать в салоне автобуса (троллейбуса) радиовещание или музыкальное сопровождение, не относящееся к процессу перевозки пассажиров по данному маршруту;

  • курить в салоне автобуса (троллейбуса).


Кто следит за соблюдением правил

Контроль за исполнением правил осуществляет администрация города и МБУ «ЦДС ГПТ». Операторы ЦДС в режиме реального времени следят за тем, как работают те или иные маршруты, и могут связаться с водителем, если тот отклонился от графика. Вся информация об этом заносится в путевой лист.

Пожаловаться на работу общественного транспорта можно по телефону ЦДС 48-59-92, через мобильное приложение Passenger или написать на сайте в разделе «Задать вопрос». Жалобы уйдут в отдел транспорта горадминистрации. Нужно сообщить характер нарушения, время, маршрут автобуса и регистрационный номер, а также свою электронную почту. Через несколько дней после жалобы вам на почту должен прийти ответ о причинах нарушений и принятых мерах в отношении водителя. Водителю могут вынести предупреждение, сделать выговор или лишить премии. Но если водитель нарушил правила по объективным причинам (отклонение от графика или невыход на линию из-за поломки транспорта, пробок), то наказания не последует.

Иные нарушения (курение, разговор по телефону и так далее) лучше фиксировать на видеокамеру телефона и прикреплять к жалобе. На нарушения ПДД водителем автобуса или троллейбуса можно жаловаться в ГИБДД. В этом случае также желательна фото- или видеофиксация. Подать жалобу можно в режиме онлайн на сайте ГИБДД в соответствующем разделе. В этом случае будет наложен двойной штраф - за нарушение ПДД и за нарушение «Правил пользования автобусами и троллейбусами».

Отметим, что нарушение правил ПДД из-за отклонения графика не может служить оправданием для водителя. Например, в сентябре был случай, когда автобус выехал на «встречку» из-за того, что опаздывал. Это послужило причиной служебной проверки. После этого глава администрации Илья Шульгин дал поручение перевозчикам и отделу транспорта исключить пункт о зависимости заработной платы водителя от объёмов выручки.

В марте этого года также планировалось приступить к реализации пилотного проекта по установке в салонах автобусов онлайн-видеонаблюдения. По данным городской администрации, на данный момент видеокамерами оборудовано 30% автобусов и троллейбусов. В течение двух лет планируется оснастить видеонаблюдением весь общественный транспорт Кирова. Вопрос об изменении мотивировочной части в зарплатах водителей пока рассматривается.


Куда жаловаться на коптящий автобус?

Можно воспользоваться сервисом «Чистый воздух», который работает на базе системы «ГИС Экология». Нужно отметить автобус точкой на карте и приложить фото дымящего автобуса. После этого информацию изучат в региональном Министерстве охраны окружающей среды, затем автобус отправят на проверку на соответствие нормам выбросов веществ, загрязняющих воздух.


Коротко о главном:

  • Работа водителей общественного транспорта регулируется «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Во время рейса им запрещено курить, говорить по телефону, нарушать ПДД, они обязаны останавливаться на всех остановках.
  • Пожаловаться можно в ЦДС. Нужно изложить характер нарушения и регистрационный номер, желательно сообщить место и время событий, приложить фото или видео. Далее жалобу направят в горадминистрацию и привлекут водителя к дисциплинарной или административной ответственности.
  • На чадящий автобус можно написать жалобу через сервис «Чистый воздух».

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: vk.com/zlo43


 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф