650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Что делать, если интернет-магазин прислал не тот товар?

Автор:
7 июля 2021, в 11:08
Просмотров: 7935

Рассказываем, как вернуть деньги, если покупка не соответствует описанию на сайте.

– Заказали в интернете товар, всё пришло в срок и хорошего качества, но совершенно не то, что мы выбрали. Можему ли мы вернуть деньги в этом случае? Скриншоты есть.

Вернуть или обменять товар из интернет-магазина можно. Этот процесс регулируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Согласно п. 27 Правил, если товар не соответствует заявленным условиям – по количеству, ассортименту, качеству и так далее, вы можете известить об этом продавца в течение 20 дней с момента получения товара. Также о недостатках покупки можно заявить в течение гарантийного срока.

Претензию с требованием возврата уплаченной суммы нужно отправить продавцу в письменном виде. В ней нужно указать:

  • наименование продавца;

  • ваши ФИО, адрес электронной почты и контакты для связи;

  • наименование товара, дату и способ покупки, его цену и способ оплаты (наличными при получении или по карте);

  • подробное описание несоответствий, при этом будет не лишним, если вы приложите скриншот страницы с сайта продавца;

  • ваш отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата суммы, уплаченной за товар;

  • если вы понесли дополнительные убытки, то можете также потребовать возместить и их;

  • срок, в течение которого продавец должен выполнить ваши требования. Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», он составляет 10 дней с момента предъявления требования.

Также к претензии можно приложить документы, подтверждающие покупку: чеки или выписку с банковского счёта. Однако если их нет, то вы можете также сослаться на гарантийный талон или переписку с продавцом.

Претензию можно отправить почтой с описью вложения по юридическому адресу магазина или вручить продавцу лично по месту нахождения. В последнем случае подготовьте два экземпляра, один из которых останется у вас. При этом обязательно потребуйте у сотрудника поставить на вашем образце дату, его ФИО, должность, подпись и печать, если она есть.

Что делать, если интернет-магазин прислал не тот товар?

Какие товары нельзя вернуть

Согласно п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», товар можно вернуть только в том случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид.

Также нельзя вернуть товар, если у него есть «индивидуально-определённые свойства», то есть если он может быть использован только конкретным человеком. Например, если по вашей просьбе на товаре сделали надпись или гравировку, то обратно его не примут.


Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги

Если продавец отказывается возвращать деньги или просто игнорирует ваши сообщения, вы имеете полное право обратиться в суд. Помимо возмещения уплаченных средств и понесённых убытков вы также можете потребовать выплатить неустойку. Согласно статье 23 закона «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований начисляется 1% от стоимости товара.

Также статья 15 закона даёт вам требовать компенсации морального вреда. Она не зависит от величины возмещения имущественного вреда и определяется судом. Кроме того, по заявлению истца суд может обязать продавца полностью или частично оплатить судебные расходы. В этом случае они должны быть подтверждены документами.

Помимо суда можно обратиться также и в Роспотребнадзор, если продавец игнорирует вашу претензию. Обязательным условием в этом случае будет подтверждение вручения претензии продавцу. Ведомство может привлечь магазин к административной ответственности по п. 1 ст. 14.4 КоАП («Продажа товаров, не соответствующих образцам»). Штраф для ИП в этом случае составит от 10 до 20 тысяч рублей, для юрлиц – от 20 до 30 тысяч рублей.


Коротко о главном:

1. Возврат товара в интернет-магазин регулируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

2. Если товар не соответствует описанию, то, согласно п. 27 Правил, вы можете сообщить об этом продавцу в течение 20 дней с момента получения заказа.

3. Для возврата уплаченных средств нужно отправить продавцу претензию в письменном виде. Её можно послать почтой с описью вложения или передать лично. В последнем случае подготовьте два экземпляра, один из которых останется у вас.

4. К претензии приложите документы, подтверждающие покупку: чеки или выписку с банковского счёта. Если их нет, можно сослаться на гарантийный талон или переписку с продавцом. Также можно приложить скриншот страницы сайта с описанием товара.

5. Если товар не сохранил свой вид или утратил потребительские свойства, вернуть его не получится. Также в возврате денег откажут, если по вашей просьбе в товар были внесены индивидуальные изменения, например, нанесли надпись.

6. Если магазин отказывается вернуть деньги или игнорирует ваши сообщения, вы можете обратиться в суд. Вместе с возмещением уплаченных средств и понесённых убытков можно потребовать выплатить неустойку, компенсировать моральный вред, а также возместить судебные издержки.

7. Помимо суда можно обратиться в Роспотребнадзор, но обязательно с подтверждением того, что вы отправили продавцу претензию. Ведомство может оштрафовать магазин на сумму от 10 до 30 тысяч рублей.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: pexels.com

 
Все соцсети
Комментарии
0
 
 
Оставь свой комментарий
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!