Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

В каких случаях можно вернуть лекарства в аптеку?

Автор:
25 июля 2019, в 13:54
Просмотров: 810

Разбираемся, действительно ли медикаменты не подлежат обмену и возврату.

– Недавно купил лекарство, которым пользуюсь вот уже много лет, никаких нареканий к нему никогда не было, помогало отлично. А в этот раз эффекта - ноль. То ли организм уже просто перестал на него реагировать, то ли подделка попалась. Могу ли я вернуть его в аптеку, если оно и правда бракованное? И как это проверить?

Согласно постановлению правительства «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров», лекарственные препараты относятся к списку товаров, которые не подлежат обмену и возврату. В каждой аптеке можно найти объявление о том, что купленные медикаменты вернуть нельзя. Даже если вы ими не пользовались и не вскрыли упаковку, но вдруг передумали. Даже если вы ещё не вышли из аптеки или не отошли от кассы. Как только вам пробили чек за лекарство, вернуть его нельзя.

Однако и в этом правиле есть исключения, о которых умалчивает большинство фармацевтов. Дело в том, что запрет возврата лекарств касается только товара надлежащего качества. Управление Роспотребнадзора поясняет, что в случае, если препарат оказался некачественным, по ст. 18 закона «О защите прав потребителей» вы имеете полное право вернуть его в аптеку с возвратом уплаченных средств или же обменять на качественный товар. Сделать это можно даже без чека, но для ускорения процесса его всё же лучше сохранить.


Какие лекарства могут считаться некачественными?

1. С истёкшим сроком годности.

2. С дефектами маркировки: не указаны серия и срок годности или эти данные на упаковке и самом препарате не совпадают.

3. Нет инструкции по применению лекарства или она от другого препарата.

4. Параметры препарата (цвет, запах, форма, размер, консистенция и т.д.) не совпадают с его описанием в инструкции.

5. Упаковка лекарства оказалась с браком: есть сколы, упаковка порвана, негерметична, со смазанной полиграфией или без пробки или крышки.

Кроме видимого брака может быть ещё и «невидимый». Если вы считаете, что лекарство некачественное, вы тоже можете вернуть его в аптеку, но в этом случае процедура будет намного сложнее.

Проверить медикаменты на качество может только контрольно-аналитическая лаборатория. Если экспертиза покажет, что лекарство действительно некачественное, вам выдадут соответствующее заключение. Его нужно будет принести в аптеку, в которой вы покупали препарат, и вам вернут деньги либо поменяют на качественный товар.

Список таких лабораторий можно посмотреть здесь, находятся они в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. Но здесь возникает ещё одна сложность: лаборатории не принимают заявки от физлиц, поэтому сначала нужно будет обратиться в Росздравнадзор, который и отправит лекарство на проверку. Подать обращение в контрольное ведомство можно здесь.

Кроме того, бывают случаи, когда в аптеки поступают бракованные партии медикаментов, которые изымают из продажи. На сайте Росздравнадзора есть сервис, который позволяет самостоятельно проверить, относится ли купленное вами лекарство к изъятой из оборота партии товара. Если ваш препарат оказался в этом списке, можете смело возвращать его в аптеку.

Если по каким-то причинам принимать некачественное лекарство отказываются, напишите претензию в адрес аптеки (в двух экземплярах) и попросите завизировать их. Если фармацевт отказывается принять и претензию, отправьте её на юридический адрес аптеки. При этом если у вас есть заключение экспертной лаборатории о ненадлежащем качестве препарата, оставьте его у себя: оно вам понадобится в случае решения спора в судебном порядке. К тому же будет не лишним оставить свой отзыв в книге жалоб и подробно описать в ней сложившуюся ситуацию.


Коротко о главном:

1. Вернуть в аптеку можно только некачественные лекарства.

2. При отсутствии видимого брака препарат придётся отправить на проверку в лабораторию. Сделать это может только Росздравнадзор, поэтому сначала нужно обратиться туда.

3. Проверить, не относится ли купленное лекарство к изъятой из продажи партии, можно на сайте Росздравнадзора.

4. Если фармацевт отказывается принять некачественный препарат, напишите претензию в адрес аптеки и попросите завизировать её.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: novostimira.net

 
Все соцсети
Комментарии
4
 
 
Комментарии (4)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 июля 2019, в 18:47
вопрос к СК, Купил баночку красной икры в Магните. Сегодня открыл-икра почернела.,пошел узнать-можно ли обменять? Ответ Администратора магазина Магнит на Азина 15( фио не озвучиваю)-Скажите дату и цену покупки по чеку!!! Тогда я буду искать этот чек в продажах магазина. Кто прав, я или она? Банку я сохранил,икру выкинул в унитаз. А вот чек на покупку икры не взял и не хранил-это мой прокол.
Жанна Рукавишникова
 
Жанна Рукавишникова
Ссылка на комментарий 25 июля 2019, в 20:15
Добрый вечер! Выясним
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 июля 2019, в 23:34
У меня тоже вопрос, купила капли в нос ребенку в июле, дома увидела что срок годности до августа 2019. Это товар который не будет использоваться однократно (обычно хватает на полгода). Можно вернуть их в аптеку как товар с истекающим сроком?
Жанна Рукавишникова
 
Жанна Рукавишникова
Ссылка на комментарий 26 июля 2019, в 05:52
По закону можно вернуть лекарство только с уже истекшим сроком годности. Тоже попадала в подобную ситуацию, поэтому теперь прошу проверить все сроки до покупки
 
   
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф