650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Дмитрий Осипов: «Можно успеть сделать многое и за четыре месяца»

Автор:
8 августа 2022, в 11:40
Просмотров: 4368

5 августа стало известно о том, что сити-менеджер Дмитрий Осипов после двух лет работы подал в отставку. Портал Свойкировский вспомнил, какие планы были у новоиспечённого главы города сразу после вступления в должность.

О чем говорится в статье:
  • «Денег на вывоз снега всегда не хватало»
  • «В городе должен быть единый стиль»
  • «Резких движений я делать не буду»


В январе 2020 года кресло сити-менеджера освободил Илья Шульгин. В феврале на должность замглавы администрации был назначен Дмитрий Осипов, именно его прочили на вакантное место главы администрации. Но депутаты не сразу утвердили его кандидатуру: на апрельском заседании гордумы она была отклонена, однако 2 июня его всё же утвердили в должности. Портал Свойкировский поговорил Дмитрием Осиповым о том, как должен выглядеть город, будут ли продолжать ставить заборы, как будет работать общественный транспорт и грядут ли кадровые перестановки в администрации.


«Денег на вывоз снега всегда не хватало»

– Дмитрий Валерьевич, в прошлом году была разработана транспортная схема города, но она так и не была реализована. Планируете ли вы её использовать или обновлять? И что планируется сделать для развития общественного транспорта?

– На сегодняшний день до конца года заключено три контракта: с КПАТ, АТХ и АТП. Это те предприятия, которые обслуживают сегодня потребности горожан в перевозках, у каждого из них есть субподрядчики. Но в данный момент мы имеем целый ряд перевозчиков, у которых транспорт зачастую не соответствует как нашим требованиям, так и требованиям горожан: по экологичности, качеству, удобству и другим факторам.

Я не раз это говорил и ещё раз подчеркну: необходимо создать единую муниципальную транспортную компанию, которая будет соответствовать всем заявленным требованиям, которая будет оказывать услуги качественно в установленные сроки, без нареканий со стороны горожан. Уже разрабатывается план реализации этой задачи. Пока он не оцифрован – это ещё только направление развития. Но когда он будет готов, мы начнём его обсуждение в «цифровом» формате. Причём я убеждён, что эта компания должна будет заниматься не только муниципальными перевозками, но и межмуниципальными – на территории всей области. И наша задача как власти – обеспечить её качественным оборудованием.

По моему убеждению, транспорт должен работать на газомоторном топливе, так как это более экологичный вид и полная противоположность чадящим ПАЗикам. В ближайшие пару месяцев мы сделаем всё, чтобы этот план оцифровать. Безусловно, в процессе формирования дорожной карты что-то может поменяться. Что касается маршрутной схемы, то она кардинально меняться не будет, возможны дополнения, изменения или оптимизация, но большая часть маршрутов сохранится.


– Вы бывший дорожник. Какие проблемы вы видели, будучи главой «Вятавтодора», и как будете их решать? На данный момент, например, существуют проблемы с гарантийным ремонтом дорог и разметкой.

– Дороги в Кирове сильно изменились с начала действия в 2017 году федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Реализовываться в нашем регионе она будет до 2024 года. Но, вопреки нашим ожиданиям, часть работ была сделана некачественно. Судя по результатам, плохо выполнили работы фирмы-однодневки, такие как «АБЗ Оричи», «Самострой» – они по факту перестали существовать после сдачи объектов и сейчас не ведут никакой деятельности. Мы были вынуждены обратиться в суд, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности не только сами компании, но и их руководителей. Горожанам сложно объяснить, почему на отдельных участках ремонт проведён некачественно, да им не надо это – они должны просто ездить по хорошим дорогам, а не вникать в те или иные проблемы. Моя позиция такая: если вложили деньги, то в течение гарантийного срока как минимум – а это четыре года – дороги должны быть в нормативном состоянии. Работа ведётся планомерно и постоянно, все ошибки прошлых лет учтены.

Что касается разметки, то существует два её вида: та, которая наносится обычной краской, и пластиковая. Краска стирается за пару месяцев, и мы вынуждены наносить её повторно. Пластиковая разметка подороже, но её гарантийный срок – один год, в будущем её будем наносить на магистральных дорогах города. Краской разметку будем наносить на менее загруженных улицах.

Поступало много жалоб на то, что в городе были нанесены в некоторых местах двойные сплошные линии. Поясню: сделано это исключительно из соображений безопасности дорожного движения. Надо понимать и принимать то, что нанесение разметки согласовывается с ГИБДД и мотивация исключительно одна – сокращение дорожных происшествий. По данным на сегодняшний день, в городе сейчас 31 место концентрации ДТП, наша задача – чтобы их вообще не стало. Поэтому нужно относиться с пониманием к тому, что существуют некоторые неудобства. Где-то приходится объезжать двойные сплошные, но это необходимо. Живой пример – двойная сплошная у администрации Кирова. Раньше, двигаясь со стороны Театральной площади в сторону улицы Воровского, был разрешён поворот к администрации. Сейчас нанесли двойную сплошную разметку. И это неудобно. Но мы понимаем, что в данном случае приоритет отдаётся безопасности, а не комфорту передвижения.

Дмитрий Осипов: «Можно успеть сделать многое и за четыре месяца»

– Зимой много жалоб на уборку снега и наледи, летом на ямы и пыль. Какие перемены планируются в этом направлении?

– Когда подрядчик работает системно, работа делается качественно. Что касается жалоб на пыль в весенне-летний период, то в нынешнем сезоне они были единичными: на отдельных участках, у отдельных подрядчиков. Были случаи, когда машина шла и подметала, но не смачивала дорогу. Но мы с этим боролись эффективно и быстро. Глобальной проблемы сейчас с пылью в городе нет.

Если говорить о первой половине этого года, то улицы, за исключением тротуаров, были почищены неплохо. Тротуары – головная боль. Подрядчикам платятся не очень большие деньги за их уборку, но если они их берут, то просто обязаны их чистить.

Что касается зимней уборки города, то надо признавать два фактора: были очень сложные метеоусловия и у подрядчика не было в достаточном количестве специализированной техники. К следующему сезону дано задание усилиться в этом направлении ГДМС, «Вятавтодору» и всем субподрядчикам. В первую очередь – это техника для работы на тротуарах, а также увеличение штата работников. Сейчас подрядчики занимаются закупкой техники, в основном той, которая могла бы работать на тротуарах.

Ещё одна задача – вывоз снега. Денег на это всегда не хватало. Сейчас прикладываются все усилия, чтобы к следующему сезону этот вопрос решить. Когда вовремя вывозится снег, внешний облик у города совершенно иной.


– В прошлом году было много шума и споров по установке заборов. В итоге власти сказали, что заборов в Кирове больше не будет ни жёлтых, ни серых. И в июне в парке Кирова снова появляется ограждение. Будут всё-таки продолжать ставить заборы в городе или нет?

– У цирка забор был поставлен временно, исключительно в целях безопасности, так как береговая линия разрушается. Подчеркну, что никаких дополнительных средств из бюджета не было потрачено – этот забор был перенесён из другого места. Понятно, что эстетики в этом мало, но мы выложили дополнительную площадь плиткой, чтобы не ущемлять гуляющих горожан. И это временная мера безопасности. Наша глобальная задача – обновить парк Кирова, сделать его красивым, комфортным, в единой стилистике. В этом направлении мы работаем, готовится проектно-сметная документация. Очень надеюсь, что реконструкция этого парка начнётся уже в следующем году.

Если говорить в целом о заборах, которые стоят в городе, то они не устраивают не только жителей Кирова, но и руководство города. Места концентрации ДТП мы будем ограждать, это требования ГОСТов. Ограждения будут ставиться исключительно для того, чтобы люди не переходили дорогу в неположенном месте. Мы постараемся, чтобы они вписывались в общее пространство города, были красивыми и не вызывали отторжения горожан. И это не обязательно будут заборы. Это может быть живая изгородь высотой до метра. Раньше такой практики в Кирове не было. На данный момент этот вопрос мы прорабатываем с ГИБДД. Так что подход будет изменён.

Дмитрий Осипов: «Можно успеть сделать многое и за четыре месяца»

«В городе должен быть единый стиль»

– По-прежнему актуальна проблема точечной застройки города. Есть идеи, как её остановить и привести город к архитектурной гармонии?

– Понятие «единообразие» по отношению к городу сложно применить: всё-таки город – живой организм, и у каждого жителя свои интересы, свои вкусы. Но надо признать, что в городе должен быть единый стиль. Это может быть единая стилистика отдельного квартала или микрорайона – именно к этому мы

будем стремиться. Сейчас формируется градостроительный план до 2040 года, и там будут определены места застройки. Конечно, важно, чтобы застройка была комплексная. А все точечные объекты должны соответствовать облику города: если это историческая часть – здание должно быть в стилистике старого города, если оно в новом микрорайоне – то соответствовать его стилю. Есть огромное количество дизайнерских решений для любых запросов и пожеланий.

Могу отметить, что многие объекты, которые вызывали споры и нарекания, сейчас вписались в дизайн города. Например, комплекс «Алые Паруса» я считаю одним из интересных проектов в городе, хотя изначально был противником его возведения. Так что вкусы у всех разные. Поверьте, когда собирается градсовет, там тоже постоянно возникают дебаты. И это нормально. Безусловно, сносить уже построенные здания никто не будет, но там, где будут освобождаться места, строения нужно гармонично встраивать в облик микрорайона. Но таких мест в центре города осталось не так много.

Что касается комплексной застройки, то она должна предусматривать комплектование инфраструктуры – школ, садиков, магазинов, спортивных объектов, мест отдыха, дорог. Одна из главных задач – привести облик города в гармоничное соответствие по мере возможности.


– Что планируете поменять в школах и детсадах? По-прежнему много жалоб на то, что дети не попадают в образовательное учреждение своего микрорайона. Сколько требуется новых школ и садиков, чтобы закрыть потребность кировчан?

– Потребность в местах в школах и детских садах постоянно меняется. Она зависит от многих факторов, например, от демографической ситуации в стране и в регионе. На данный момент остро стоит проблема с тем, что горожане хотят получать места в детских садах рядом с домом или работой. Но из-за постоянной миграции абсолютную цифру потребности в детских садах назвать невозможно – она варьируется от 8 до 15 учреждений. Ощущается также нехватка мест в школах. Пока мы с этой ситуацией справляемся за счёт второй смены, но стоит задача перевести всех в первую.

Понятно, что в центре города нет возможности построить много новых школ: существуют проблемы и с проектно-сметной документацией, и с формированием земельных участков под учебные заведения. Например, в определённом микрорайоне есть потребность в строительстве новой школы, а земельных участков нет. Поэтому ведётся работа по выкупу участков, переводу земель, и эта работа планомерно будет продолжаться ближайшие лет пять.

На данный момент мы совместно с правительством Кировской области прорабатываем вопрос, чтобы получить федеральное финансирование по всем возможным программам для строительства новых детских садов и школ: есть потребность для строительства школы в микрорайонах Радужный, Долгушино, в районе Зубаревского леса – уже готовится проектно-сметная документация. И мы эти объекты обязательно воплотим жизнь.


– Срок ваших полномочий два года. Как считаете, этого достаточно, чтобы навести порядок в городском хозяйстве?

– Два года – это немаленький срок, за это время можно много что сделать. Вообще можно успеть сделать многое и за четыре месяца: прибрать город, подстричь его, отремонтировать дороги и тротуары, привести в порядок главную площадь… Так что через два года, я надеюсь, мы уже подведём результативные итоги. Есть хорошая пословица: «Взялся за гуж – не говори, что не дюж». Поэтому раз я пришёл сюда, то надо быть честным прежде всего с самим собой – с утра и до вечера делать свою работу. И тогда будет результат. У меня такой принцип – работать честно и системно на результат.

Дмитрий Осипов: «Можно успеть сделать многое и за четыре месяца»

«Резких движений я делать не буду»

– Программа приватизации показала, что имущество города продаётся плохо, доходов в бюджет поступает мало. Как будет меняться подход к продаже муниципального имущества?

– Есть две причины, почему не покупались здания. Первая – они просто не востребованы, вторая – была завышена цена. Экспертизу проводили, в частности, компании, которые находятся не в Кирове. И оценка была абсолютно необъективной. Этот процесс мы сейчас меняем – общаемся с экспертами, которые находятся в городе, соответственно, заключать контракты будем с ними, чтобы была возможность выезжать на объекты и давать реальную оценку. Ещё один момент: на мой взгляд, продать тот или иной объект – это не самоцель, цель – сделать так, чтобы он приносил доход: либо использовать здания самим, либо сделать их востребованными для продажи.


– Есть мнение, что начинать нужно с кадровых перестановок в администрации. Вы будете работать с теми людьми, которые на данный момент в администрации, или же будете собирать свою команду?

– Кадровые перестановки уже есть. Те люди, которые работают неэффективно или замечены в какой-то непорядочности, уйдут. Нам нужен результат. Но нужно понимать, что резких движений я делать не буду: всё будет точечно и в определённый период времени, со знанием дела. На должности будут приходить люди, которые профессиональнее своих предшественников.


– Сити-менеджер это должность, предполагающая общение с бизнесом. Сейчас бизнес буквально выживает, и через полгода эта ситуация отразится на бюджете. Как собираетесь строить диалог и какие, с вашей точки зрения, есть механизмы для помощи малому и среднему бизнесу?

– На этот вопрос ответ один и однозначный: готов на любой диалог с теми, кто работает честно и по-белому. Для всех, кто использует «серые» схемы и обманывает государство и людей, никаких компромиссов не будет.

Оригинал материала опубликован: 7 июля 2020 года

Фото: Александр Папырин для Свойкировский


Все соцсети
Комментарии
26
 
Комментарии (26)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 июля 2020, в 17:23
какой правильный новый градоначальник...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 07:44
Хорошо всё сказал. Посмотрим результаты его деятельности. Хочется верить, что всё так и будет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 июля 2020, в 18:04
Путин 20 лет обещает...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 августа 2022, в 00:53
Мошенникам по телефону так же верите?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 июля 2020, в 17:28
Такой же, как Кировские дороги...
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 8 июля 2020, в 18:37
Двойная сплошная наносится не по желанию, а по пдд и ГОСТу. Но это ерунда, конечно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 00:54
ерунда-как и вся писанина твоя))
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 10:00
Ерунда - это ты сам.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 июля 2020, в 18:05
Так иди и наноси сам, чего мнешься-то?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2022, в 12:06
это олёша глины объелся
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 июля 2020, в 21:40
все на этой должности обещали только хорошие дела,но кто хозяин и род чью дуду будет плясать новый сити-менеджер?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 13:11
а ви что не в курсах, что ни один из начальников города не выполнил ни одного своего обещания и ему за это ничего не было! так и этот если не арестують то все равно все сделает во вред городу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 00:20
Про единую транспортную компанию говорит словами чурина. Хотя, постойте, кто ж его туда посадил...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 08:06
Хорошо говорит! Ждем результаты! Пока хочется ему верить. Все с этого начинали.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2022, в 12:08
верь,а он и дальше будет по ушам ездить
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 08:33
В чепецке дорожную разметку нанесли,а оказалось,что гаишники вообще не в курсе,что и как.....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 10:04
ГИБДД вроде отстраняли от этого контроля. Неужели разум восторжествовал и к их мнению стали вновь прислушиваться?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 11:07
В администрации лоббируют и ставят заборы эти ужасные некто бессолицин и его шеф ишутинов, начните с них
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 14:47
Думает правильно!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2022, в 12:10
писдит
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 июля 2020, в 15:16
какое честное,полнокровное идовольное чиновничье лицо. Открытое,сразу хочется верить...за 4 месяца сможете много сделать? да неужто? так быстро? молодец.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 10 июля 2020, в 12:30
Лучше делайте чем говорить, а то осталось 3 месяца и 29 дней
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2022, в 12:14
размечтался. писдеть то не мешки ворочать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2022, в 13:55
Вааще пох.......
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 августа 2022, в 00:54
Вот и имеют тебя на всю длину, потому что тебе пох
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 августа 2022, в 15:02
Хде резюме СМИ что сделано по факту из всего обещанного??
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!