В крупных городах России массово закрываются автосервисы. Только с марта по октябрь прекратили работать 444 в Москве и Санкт-Петербурге. В первую очередь это связано со снижением спроса на услуги примерно на 20 %, утверждает член правления Союза автосервисов России, заместитель директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов, ссылаясь на данные 2GIS.
Спад отмечается и в менее крупных городах. Так, например, в Томске закрылось 15 станций технического обслуживания (СТО), а в Нижнем Новгороде – 13. Спрос падает из-за того, что люди стали реже покупать автомобили и пользоваться ими. Многие откладывают деньги, говорит эксперт.
Ещё одной причиной закрытия автосервисов является нехватка запчастей: стало сложнее производить кузовной ремонт иномарок, недостаточно фар, бамперов и крыльев, а аналогов зачастую у них нет.
– Из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию. А так как автозапчасти, например для машин дороже 50 тысяч евро, подпадают под категорию люксовых товаров, то сильный дефицит наблюдается именно среди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции пока не могут покрыть потребности рынка, – цитируют «Известия» слова Плисова.
Также специалист подчеркнул, что в августе в автомобильной сфере разрешили параллельный импорт, но из-за этого растёт количество контрафактных комплектующих, поставляемых под видом оригинальных.