По мнению Алексея Радченко, перекладывать проблемы организации дорожного движения на пешеходов недопустимо.
Преподаватель Московского архитектурного института и руководитель проекта городской навигации в Департаменте транспорта Москвы Алексей Радченко по просьбе портала Свойкировский прокомментировал практику установки «сплошных» жёлтых ограждений на пересечении аллеи Октябрьского проспекта со второстепенными улицами.
- То, что происходит с аллеей на Октябрьском проспекте - просто невероятная некомпетентность ГИБДД, которую надо остановить, - отметил он. - Во всём мире уже давно сформировалась практика, как сделать такие пересечения комфортными и безопасными. Программа Нулевой смертности (Vizion Zero), предписывает принять решения по успокоению и ограничению автомобильного трафика в таких местах. Перекладывание проблем и вины на пешеходов недопустимо.
Более того, по словам Радченко, сплошные заборы провоцируют дополнительные риски и только повышают смертность на дорогах, так как резко вырастает количество нарушителей со стороны пешеходов, дорожная ситуация становится непредсказуемой для всех участников движения и ведёт к жертвам.
- Отдельными негативными моментами станут общая деградация улицы: снижение пешеходного трафика и безопасности прогулок, недоступность переходов для пожилых и маломобильных граждан, повышение средней скорости движения автомобилей, которые психологически не будут ожидать тут пешеходного трафика. Как следствие - новые жертвы, повышение уровня шума и загазованности, - подчеркнул урбанист.
Также Алексей Радченко озвучил мнение, что в стремительной установке ограждений может быть коррупционная составляющая.
- Установка ограждений явно выгодна определенным фирмам, раз она происходит так быстро и без обсуждения. Схемы движения должны проходить длительные согласования и затем утверждаться, а все работы иметь заранее заложенные в бюджет средства, - заключил он.
- ·10 октября на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Труда в Кирове установили желтые заборы, наглухо перекрывающие прямое пешеходное движение по бульвару. Ранее аналогичные ограждения появились на перекрёстке Октябрьского проспекта и улицы Герцена, но там они имели проёмы для пешеходов. На возмущение горожан в мэрии ответили, что это делается ради безопасности самих пешеходов.
- ·В тот же день на оперативном совещании с участием главы администрации, ГИБДД и Дирекции дорожного хозяйства представители ГИБДД объяснили свою обеспокоенность за данные участки тем, что при нанесении «зебры» для пешеходов не останется места для остановки поворачивающих машин. А запретить повороты налево нельзя — иначе Октябрьский проспект, по которому курсирует, в том числе,множество маршрутов общественного транспорта, встанет.
- ·Илья Шульгин к доводам специалистов отнесся скептически. Он распорядился установку желтых заборов «резко прекратить» и поручил сформировать пакет предложений по решению существующей проблемы с максимальным учетом комфорта для пешеходов.
24 октября урбанист Алексей Радченко выступит на Кировском урбанистическом форуме на площадке Детского космического центра. В 15.30 он прочитает лекцию о современных способах снижения смертности на дорогах. С подробной программой KIROV URBAN FORUM можно ознакомиться здесь.
Фото: www.youtube.com