По мнению эксперта, переходы на пешеходной аллее в Кирове можно обезопасить без ограждений.
Замначальника отдела по оптимизации движения общественного транспорта ГУП «Мосгортранс» Александр Егоров по просьбе портала Свойкировский прокомментировал практику перекрытия аллеи на Октябрьском проспекте желтыми ограждениями.
— Безусловно, это дичь, перекрывать пешеходный маршрут по бульвару ни в коем случае нельзя, — сказал специалист.
Он предложил другой путь. По его словам, там, где бульвар пересекает другие улицы на нерегулируемых перекрёстках, можно было бы сохранить переход по центру и построить островки безопасности для пешеходов, чтобы в каждую сторону осталось по одной полосе.
— На регулируемых высокоинтенсивных перекрестках можно сместить пешеходный переход левее или правее к светофорам, — добавил он.
По его мнению, на движение автобусов и прочего транспорта это никак не повлияет, если на регулируемых перекрёстках пешеходы будут идти по регулируемым переходам.
- 10 октября на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Труда в Кирове установили желтые заборы, наглухо перекрывающие прямое пешеходное движение по бульвару. Ранее аналогичные ограждения появились на перекрёстке Октябрьского проспекта и улицы Герцена, но там они имели проёмы для пешеходов. В мэрии эти манипуляции назвали «действенной мерой обеспечения безопасности дорожного движения, так как пешеходы не всегда ориентируются на светофор, стремясь сократить путь».
- Из-за того, что ограждения перегородили прямой путь по аллее через улицу Труда, например, пешеходы теперь вынуждены идти по П-образной траектории. Инициативу раскритиковали не только в соцсетях, автор проектов «Город для людей» и «ВЕЛОМОСКВА» Аркадий Гершман в интервью порталу Свойкировский также назвал желтые ограждения бессмысленными и убогими с точки зрения архитектуры.
- 10 октября вопрос с заборами обсудили на оперативном совещании с участием главы администрации, ГИБДД и Дирекции дорожного хозяйства. Представители ГИБДД объяснили свою обеспокоенность за данные участки тем, что при нанесении «зебры» для пешеходов не останется места для остановки поворачивающих машин. А запретить повороты налево нельзя — иначе Октябрьский проспект, по которому курсирует, в том числе, множество маршрутов общественного транспорта, встанет.
- Илья Шульгин к доводам специалистов отнесся скептически. Он распорядился установку желтых заборов «резко прекратить» и поручил к ближайшему понедельнику сформировать пакет предложений по решению существующей проблемы с максимальным учетом комфорта для пешеходов.
23 октября транспортный эксперт Александр Егоров выступит на Кировском урбанистическом форуме на площадке Детского космического центра. В 14.00 он прочитает лекцию о современных инструментах транспортной политики. С подробной программой KIROV URBAN FORUM можно ознакомиться здесь.