Кировчане жалуются на непривычно большие суммы в платёжках за тепло

С некоторых потребителей требуют по 3-5 тысяч рублей за сентябрь.

В редакцию портала «Свойкировский» поступило две анонимных жалобы на высокие суммы, начисленные за отопление в сентябре. Читатель, проживающий в доме 24 на ул. Монтажников, получил квитанцию с суммой 2297 рублей, другой анонимный читатель, не указавший адрес, — 2600. Напомним, подключение тепла в сентябре 2017 года началось с 19 сентября.
В соцсетях кировчане также удивляются непривычно высоким суммам: за сентябрь они обычно платили меньше. Так, в группе «Злой Кировчанин» некоторые пользователи пожаловались, что увидели в платёжках суммы по 3–5 тысяч рублей. Например, с жильцов дома на Дерендяева за тепло требуют 5,4 тыс. рублей.

При этом несколько участников группы, напротив, отметили, что сумма за сентябрь пришла меньше, чем до перехода на новую систему расчёта. У некоторых она составила всего 200-300 рублей. Жильцы ЖК «Салют» на ул. Заводской получили уведомления от «Энергосбыта» о том, что платёжки за сентябрь будут отправлены повторно с корректной суммой.

Напомним, с 1 сентября Кировская области перешла на новую систему расчёта платы за тепло. Теперь она производится по факту потребления, а не «раскидывается» на 12 месяцев.
Как ранее заявили в горадминистрации, что у тех, в чьём доме есть общедомовой прибор учёта тепла, сумма в квитанции за сентябрь практически не изменится. Постепенное повышение платы за тепло, связанное с переходом на новую систему расчёта, начнётся с октября. Далее сумма будет расти в течение осени-зимы, а летом, когда тепло отключат, кировчане получат «нулевые» квитанции. Там, где таких общедомовых приборов нет, жильцы, как и прежде, будут платить по нормативу, но только 8 месяцев в году вместо прежних 12. Как сообщал портал Свойкировский, сам норматив при этом повысится в полтора раза, ведь общегодовой нормативный объём потреблённой теплоэнергии останется тем же. Скорее всего, кировчане, которые получили в квитанции с большими суммамии за тепло, не имеют общедомовых приборов учёта.
Напомним, что те, у кого плата за тепло выросла более, чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, могут обратиться за рассрочкой платежа в свою управляющую компанию. О такой возможности в начале октября 2017 года заявил начальник городского управления ЖКХ Андрей Кошурников:
- Если в платёжном поручении, которое вы получили, сумма за отопление выросла больше, чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сезона, вы с этой платёжкой и с документом, удостоверяющим личность (паспортом), можете пойти в организацию, от которой получаете платёжный документ, и подать заявление на предоставление рассрочки платежа. Такая рассрочка будет вам предоставлена.
В кировском филиале «Энергосбыта» отмечают, что, увидев непривычно большую сумму в квитанции, нужно, прежде всего, обратиться в свою управляющую компанию. По закону, там должны дать полное обоснование, почему была начислена именно такая сумма. Если такое обоснование не предоставлено или потребитель подозревает «управляйку» в завышении платы, можно пожаловаться в Госжилинспекцию или прокуратуру.
В разделе «Вопрос-Ответ» Свойкировский совместно с экспертом в сфере ЖКХ подробно разобрал, что делать, если вам пришла квитанция с большими суммами за тепло.