Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Не понравился ты кому-то, и тебя уберут». Как изменится система общественного транспорта после новых торгов

«Не понравился ты кому-то, и тебя уберут». Как изменится система общественного транспорта после новых торгов

Автор:
22 мая 2019, в 19:31
Просмотров: 1674

В 2019 году в Кирове истекает срок контрактов на маршрутную сеть общественного транспорта. Поэтому в конце года администрация объявит новый конкурс на обслуживание автобусных и троллейбусных маршрутов на следующие пять лет. Однако за последнее время законодательство в этой сфере изменилось: теперь оно не позволяет отдавать маршруты на обслуживание субподрядчикам. Чем это грозит перевозчикам и пассажирам и как может измениться маршрутная сеть Кирова, рассказываем в нашем материале.

Сейчас пассажирскими перевозками по муниципальным маршрутам официально занимаются три организации: АО «Автотранспортное предприятие» (100% принадлежит МО «Город Киров»), ОАО «КировПассажирАвтотранс» (50% у правительства области) и частное ООО «Автохозяйство». Перевозка пассажиров осуществляется по 52 маршрутам, которые входят в общую маршрутную сеть, из них 45 автобусных и 7 троллейбусных. Большую часть маршрутов обслуживает «АТП» - 27 автобусных и 7 троллейбусных, у «Автохозяйства» - 10 маршрутов. «КПАТ» работает на 8 пригородных маршрутах, входящих в ведение муниципалитета: по Победиловскому и Московскому трактам и до посёлка Сидоровка.
В то же время «АТП» и «Автохозяйство» работают с субподрядчиками, а у «КПАТ» только свои автобусы.
- У «АТП» примерно 46% маршрутов находится на субподряде, - пояснил гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог. - Если у них 370 выездов в день, то примерно 170 - это субподрядчики. У «Автохозяйства» 25-30% маршрутов на субподряде.
Гендиректор «АТП» Сергей Волков, в свою очередь, уверяет, что из 27 автобусных маршрутов только 12 полностью обслуживаются арендаторами (это 44% автобусных маршрутов или 35% из общего числа маршрутов предприятия).

Как поменялся закон о перевозках?

В связи с изменением законодательства поменялись условия проведения конкурса на обслуживание городских маршрутов. Согласно федеральному закону №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» победители конкурса больше не смогут отдавать маршруты субподрядчикам, отмечает Денис Пырлог.
- После вступления ФЗ в силу перевозчики должны либо своими силами справляться, либо выходить по договору простого товарищества (несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели - прим. ред.). Но если кто-то один из договора выходит, то товарищество распадается, и нужно проводить новый конкурс. Как обойдут и захотят ли обходить этот закон перевозчики или администрация, я не знаю. Примеров масса по стране, когда лоты формируются так, что нет необходимости привлекать частных перевозчиков, - рассказал Денис Юрьевич.
По словам Сергея Волкова, федеральный закон не содержит прямого запрета на договоры субподряда. Действительно, в законе прямым текстом ничего не говорится о субподрядчиках. Однако в статье 34.1. прописано: «Транспортное средство, используемое для перевозок по маршруту регулярных перевозок, должно находиться на праве собственности или ином законном основании (аренда, например - прим. ред.) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или одного из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок». То есть используемый автобус или троллейбус должен принадлежать именно победителю торгов, а не какому-то третьему лицу или субподрядчику.
В то же время юрист Ян Чеботарев поясняет, что перевозчик может отдать обслуживание маршрута вместе с автобусом, заключив договор на оказание услуг. При этом ответственным лицом остаётся подрядчик, выигравший конкурс. В самом «АТП» говорят, что не исключают возможности заключения договора простого товарищества.
«Не понравился ты кому-то, и тебя уберут». Как изменится система общественного транспорта после новых торгов
По логике, отказ от субподрядов должен привести к увеличению числа перевозчиков, работающих на городских маршрутах. Пырлог считает, что идеальной для Кирова является модель с 6-7 перевозчиками. Возросшая конкуренция, в свою очередь, должна заставить автотранспортные предприятия предоставлять услуги более качественно и избавляться от старых автобусов, тех же чадящих «ПАЗиков». Сейчас же, по его словам, хороших автобусов «ни у кого нет», так как при отсутствии конкуренции у предприятий нет стимула обновляться и внедрять мероприятия для снижения себестоимости перевозок:
- Смысл им обновляться, если завтра с ними могут договор расторгнуть. Были случаи в этом же «АТП», где-то три года назад при [Николае] Дубровине (бывший директор «АТП» - прим. ред.), когда перевозчик купил два новых автобуса в лизинг, а «АТП» его потопило. Перевозчику оставалось менее года платить лизинг, а у него забрали новые лизинговые автобусы. Глядя на этого перевозчика, больше никто не рисковал брать лизинг. Не понравился ты кому-то из руководства предприятия, на которое ты работаешь, и тебя уберут. Когда у перевозчика есть свой контракт с администрацией, ему легче и проще работать. По «Автохозяйству» я не знаю, почему они не обновляются. Маршруты у них практически одни из самых лучших, всё нововятское направление. Я бы на этих маршрутах ежегодно по 15-20 автобусов приобретал.
Пока же стремление к обновлению автопарка явно демонстрирует только само «АТП», и то не очень успешно. В ближайшее время предприятие намерено закупить 30 новых автобусов. Осенью 2018 года оно уже объявляло торги, но тогда они не состоялись из-за вмешательства антимонопольщиков. Изучив конкурсную документацию, в УФАС установили, что «АТП» прописало такую совокупность требований к предмету лизинга, которая соответствует только автобусам с товарным знаком «МАЗ» модели «206086».
В этом году будет объявлен новый конкурс. В этот раз, по словам главы администрации Ильи Шульгина, никакой конкретной марки автобусов в документации указываться не будет. Для городских маршрутов будут рассматриваться как «МАЗы», так и «ЛиАЗы» с «НЕФАЗами». Главные требования к машинам – они должны быть большой вместимости, на газомоторном топливе и низкопольными. В настоящее время, по словам Сергея Волкова, процесс обновления подвижного состава находится в стадии «маркетингового исследования ценовых предложений».
Однако, по мнению Пырлога, закупка 30 автобусов существенно не изменит ситуацию со старой техникой в Кирове. По его оценкам, сегодня средний износ автобусов по городу - 85%, и чтобы обновить автопарк кардинально, требуется закупить 400 машин. Новые 30 автобусов, по оценкам Дениса Пырлога, заменят часть машин, которые вышли из строя - «НЕФАЗы» и «ЛиАЗы» 2005-2006 годов выпуска, имеющие большой износ. Поэтому собственный автопарк «АТП» в конечном итоге будет состоять не больше, чем из 180 автобусов (сейчас у предприятия 150 автобусов).
- В среднем коэффициент выпуска транспортных средств по городу - 0,75. Получается, что из 180, наверное, будет 140 выходить в день. Сейчас выпускают 270 [собственных автобусов и автобусов субподрядчиков суммарно], а [без субподрядчиков] будет выходить в два раза меньше. Грубо говоря, у «АТП» станет в два раза меньше маршрутов, - считает Пырлог.
«Не понравился ты кому-то, и тебя уберут». Как изменится система общественного транспорта после новых торгов
Кроме того, полагает Денис Юрьевич, изменения в законе могут отразиться на деятельности муниципального «АТП» и с другой стороны. Поскольку сейчас предприятие плотно работает с субподрядчиками, то после проведения нового конкурса у него может появиться «определённая брешь в бюджете».
- Перевозчики помогают снижать общехозяйственные расходы. Они стоят на территории «АТП», пользуются их услугами, мойкой. Теперь перевозчик может переехать в любое другое место. «АТП» перестанет оказывать услуги мойки, стоянки, механиков, медиков и так далее. Выживет или нет, не могу знать, - сказал он.
В самом «АТП» уверяют, что ничего существенного не произойдёт. Как отмечает Сергей Волков, оказываемые арендаторам услуги в виде мойки, стоянки, отдела технического контроля не повлияют на финансовое положение предприятия, так как доля этих доходов в общей выручке «АТП» составляет всего 0,002%.

Как будут выбирать перевозчиков?

Обязательное использование на маршрутах собственных автобусов - не единственное законодательное новшество. В частности, теперь при проведении конкурса по выбору перевозчика за газовые, низкопольные автобусы, за новые автобусы, за опыт работы компании в сфере перевозок будут добавляться баллы. Также будет учитываться и количество ДТП с участием транспортных средств потенциального исполнителя контракта.
Кроме того, в законе прописано, что свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее пяти лет. В департаменте городского хозяйства пояснили, что конкурс будет проводиться, как и прежде, именно на пять лет. Денис Пырлог уверен, что срок контрактов должен быть больше, в идеале восемь лет.
- Не будут перевозчики приобретать новый транспорт, который мы хотим видеть на улицах города, в таких условиях, - отмечает Пырлог. - Лизинг обычно берётся на три года, а то и на пять лет. Работать только на то, чтобы отдать лизинг, неправильно, нельзя этого допустить. Мы как общественники будем предлагать свои замечания. По 8-летнему контракту работают Чебоксары. Средний ресурс автобуса - 8 лет, пусть 4 года перевозчики отбивают лизинг, а 4 года зарабатывают.
При подготовке технического задания маршруты будут объединены в лоты, но по какому именно принципу, в департаменте городского хозяйства не пояснили. По словам Дениса Пырлога, в случае если ФАС разрешит укрупнять лоты, то их нужно формировать следующим образом: вместе с хорошим маршрутом должен быть и убыточный. Но если бюджет позволяет, то в идеале должен быть один лот - один маршрут, уверен гендиректор «КПАТ». При таких вариантах снижается количество случаев, когда определённая компания получит только прибыльные направления.

Изменятся ли маршруты?

В департаменте подчеркнули, что действующая маршрутная сеть изменится незначительно: автобусы пустят в новые и отдалённые микрорайоны либо за счёт продления существующих маршрутов, либо за счёт организации местных подвозящих маршрутов.
- Основные усилия будут направлены на увеличение частоты обслуживания, снижение времени ожидания и оптимальное использование имеющейся провозной мощности. Калибровке будут подлежать расписания и перераспределение подвижного состава, - рассказали в департаменте.
В администрации города уверены, что большинство существующих маршрутов «обеспечивают устойчивые логистические связи, сложившиеся годами».
- Изменение накатанных, привычных для жителей маршрутов целесообразно при изменении пассажиропотока: например, в связи со строительством или ликвидацией новых предприятий и жилых микрорайонов, строительством дорог, мостов, путепроводов. Дублирование маршрутов при его «минусах» имеет и положительный фактор: повышение надёжности транспортного сообщения, увеличение частоты обслуживания остановок и предоставление пассажиру альтернативных вариантов поездки. При изменении маршрутной сети речь идёт о том, что надо избегать нерационального дублирования, - считают в департаменте.
Сергей Волков уточняет, что в Кирове существует неоправданное дублирование и перенасыщенность некоторых маршрутов в центре города, также не хватает маршрутных линий в новых микрорайонах.
- Корректировка маршрутной сети должна вестись продуманно, взвешенно, с учётом мнений и пожеланий жителей города, исключительно в их интересах, - полагает он.
Денис Юрьевич согласен с Волковым по поводу дублирующих маршрутов. К примеру, троллейбусные маршруты №8 и №14 совпадают на 95%. По мнению Пырлога, хоть и надо убирать дублирующие маршруты, но уменьшать число троллейбусов нельзя.
- Это экологически чистый транспорт, - говорит Пырлог. - Неправильно в своё время Чичибабин (бывший руководитель отдела транспорта администрации Кирова - прим. ред.) насокращал и должность потерял. Их надо увеличивать, но по ним 1-2 маршрута дублирующие я бы убрал, но высвободившиеся троллейбусы поставил на маршруты.
«Не понравился ты кому-то, и тебя уберут». Как изменится система общественного транспорта после новых торгов
По мнению гендиректора «КПАТ», в городе нужно построить новую троллейбусную линию или подлатать существующую. «Серьёзным рывком в будущее» станет появление электробусов в Кирове, считает Пырлог.
- Второй вопрос - цена аппарата, будет ли экономически выгодно. По крайней мере это чистый воздух, всё равно будет выгодно для здоровья граждан, к такой технике надо стремиться, - уверен он.

Вырастет ли стоимость проезда?

Решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте принимает Региональная служба по тарифам Кировской области по заявкам автотранспортных предприятий. Для этого перевозчики должны предоставить в РСТ «экономически обоснованные расчёты» стоимости перевозки пассажиров. В настоящее время, по данным РСТ по Кировской области, предложения от перевозчиков по повышению стоимости проезда не поступали.
Однако, по мнению Сергея Волкова, стоимость проезда в общественном транспорте надо увеличить:
- Для финансовой устойчивости предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо увеличение тарифа на проезд с учётом инфляции и фактической себестоимости - в соответствии с учётом роста цен на ГСМ, запасные части, комплектующие материалы для транспортных средств. Сейчас АО «АТП» проводит расчёты стоимости цены (тарифа) на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении.
Денис Пырлог считает, что стоимость проезда может увеличиться на три рубля - до 25 рублей. При этом цена на билет для пассажиров, по его мнению, не должна никак меняться, а повышение должно происходить за счёт государства.
- Разницу между реальной стоимостью и себестоимостью должно дотировать государство, потому что пассажирские перевозки - это не бизнес, а социальная нагрузка, - уверен он.
Пырлог добавил, что никто не запрещает перевозчикам устанавливать стоимость билетов ниже 22 рублей (это максимальная стоимость проезда), просто им это невыгодно.
- Раньше же так было, что был маршрут коммерческий и обычный социальный, стоимость проезда варьируется. Пассажир будет ездить с тем перевозчиком, который ему больше подходит, больше нравится, - отметил он.

Все соцсети
Комментарии
5
 
Комментарии (5)
Предложить новость
 
Правила здорового сердца
Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста.
Проверь щитовидную железу за 470 рублей
Возможны противопоказания
Необходима консультация специалиста
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 мая 2019, в 06:24
"НРАВИТСЯ" (заносить) необходимо сладкой парочке (ЕЁ подельникам в регионе), тогда ТЕБЕ и позволят дальше грабить население!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 мая 2019, в 07:09
Не странно ли, директор КПАТа рассуждает о проблемах в АТП. Своих проблем не хватает? Или 17 и 84 маршруты боится потерять?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 мая 2019, в 08:38
Смысл им обновляться, если завтра с ними могут договор расторгyen
Вся страна у нас так живет.Почему производительность труда низкая,почему энергопотребление самое высокое---да потому что все работают сегодняшним днем.Зачем покупать новое современное оборудование,если законы ежемесячно меняют.
Сегодня я вложил деньги в новое оборудование,завтра законы поменяли,налогми обложили и....Отдай за копеки все это тем кто эти дебильные законы придумал,или в чермет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 мая 2019, в 09:08
Бандиты должны сидеть в тюрьме или быть расстреляны
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 июня 2019, в 19:39
Пырлог - суётся везде, где надо и не надо. Правда отовсюду его прогоняют...
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф