ПоговорИИм Родительский чат МАСЛЕНИЦА Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Кто виноват в смертельной аварии на перекрёстке Производственной и Московской? Версии и комментарии

Кто виноват в смертельной аварии на перекрёстке Производственной и Московской? Версии и комментарии

Автор:
16 октября 2017, в 18:22
Просмотров: 9951

Что известно и что всё ещё неизвестно о резонансном ДТП, в котором сотрудник ДПС погиб под колёсами такси.

О чем говорится в статье:
  • Что произошло?
  • Кто виноват?
  • Причём тут такси?

Аварию на перекрёстке Производственной и Московской, в которой в ночь с 14 на 15 октября погиб сотрудник ДПС Кирилл Изместьев, обсуждает весь город. Спустя сутки после трагедии в соцсетях не утихают споры о том, кто виноват в ДТП, а видео с места происшествия посмотрели десятки тысяч пользователей. Мы поговорили с очевидцами и автоэкспертами и попытались разобраться в резонансном происшествии.


Что произошло?

14 октября в 23:56 на пересечении улиц Производственной и Московской в Кирове 54-летний таксист, управляя машиной «Рено», сбил двух сотрудников ДПС, которые в это время оформляли аварию на дороге. Один из них - 34-летний Кирилл Изместьев - от полученных травм скончался в больнице, у него осталось двое малолетних детей. Второй сотрудник ДПС (26 лет, его имя в ГИБДД не разглашают) находится центре травматологии в стабильно тяжёлом состоянии. Водитель такси также получил травмы, но госпитализация ему не потребовалась.

В УМВД по Кировской области сообщили, что автомобиль ДПС стоял на обочине дороги с проблесковыми маячками, а сами сотрудники ГИБДД были одеты в световозвращающие жилеты. Судя по видеозаписи с камеры наблюдения, за несколько минут до трагедии автомобилисты благополучно объезжали место ДТП, которое оформляли инспекторы. Но когда дорога опустела, таксист на «Рено» буквально влетел в них - от сильного удара людей разбросало по сторонам. Двое очевидцев - участников аварии, которую и оформляли полицейские - успели отскочить в сторону и чудом спаслись.


- Освещение на участке было хорошее и предупреждающие знаки выставлены. По-моему, горел зелёный свет, - рассказал порталу Свойкировский один из участников аварии, на которую выезжали сотрудники ДПС в день трагедии. - Все участники движения сбавляли скорость. Не понимаю, почему этого не сделал водитель такси. Я его заметил за 20 метров - скорость была большая. Я успел только одёрнуть девушку и отпрыгнуть сам. Один инспектор стоял спиной к такси, другой - прямо за нами. Всё произошло так быстро, что мы даже не успели понять.

На место происшествия выехали спецслужбы с мигалками и участники движения «Ночной патруль». На следующее утро следователи возбудили уголовное дело по признакам нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть человека. По ч. 3 ст. 264 УК РФ водителю такси грозит срок до пяти лет. Похороны инспектора Кирилла Изместьева планируют провести в среду, 18 октября.


Кто виноват?

Сейчас это главный вопрос, которым задаются кировчане, следящие за аварией: одни усматривают вину сотрудников ДПС, другие призывают наказать таксиста по всей строгости закона.

В региональном управлении ГИБДД оперативно сообщить о деталях происшествия не смогли: на момент публикации материала телефоны пресс-службы ведомства были недоступны. Хотя непонятного пока много. В частности, подлинно неизвестно, на какой сигнал светофора и с какой скоростью ехал таксист и достаточно ли сотрудники ДПС обезопасили участок аварии, которую приехали оформлять.

Кто виноват в смертельной аварии на перекрёстке Производственной и Московской? Версии и комментарии

Фото: Ночной патруль | vk.com/patrolkirov

По словам организатора движения «Ночной патруль» Сергея Косолапова, таксист двигался со скоростью около 70 км/ч - это на 10 км/ч больше разрешённой в городе скорости. Прибывшие на место члены движения выяснили, что до конца смены водителя такси оставался час, мужчина сильно устал. Сегодня, 16 октября, стали известны результаты медосвидетельствования таксиста: доказано, что в день трагедии он не был пьян, как ранее предположили некоторые пользователи соцсетей. Почему он не сбавил скорость, как до него это делали другие водители, непонятно. По версии «Ночного патруля», таксист засмотрелся на другое ДТП.

Очевидец последствий аварии Александр в разговоре с нами отметил, что в ночь на 15 октября на перекрёстке была плохая видимость.

- Я проезжал там раз пять за вечер, - рассказал Александр. - Людей на перекрёстке можно увидеть, только когда вплотную подъезжаешь, а за 50-100 метров их не очень хорошо видно. Кроме того, сам перекрёсток плохо освещён, мокрый асфальт очень слепил.

На данный момент нет достоверной информации о том, как был огорожен участок ДТП. Регламент, утверждённый приказом МВД России от 02.03.2009, предписывает сотрудникам ДПС первым делом обезопасить место аварии с помощью специальных знаков (конусов, ограждающей ленты, переносных дорожных знаков) и патрульного автомобиля с включёнными световыми сигналами.

Данные УМВД по Кировской области и многочисленные сообщения очевидцев в соцсетях подтверждают, что машина ДПС действительно стояла на обочине с проблесковыми маячками. Но были ли установлены конусы, точно неизвестно: разглядеть их на видео невозможно, а очевидцы, с которыми нам удалось пообщаться, не уверены в том, видели их на дороге или нет.

Кто виноват в смертельной аварии на перекрёстке Производственной и Московской? Версии и комментарии

Фото: Злой Кировчанин | vk.com/zlo43

У активистов движения «Ночной патруль» другой взгляд на происшествие. Активисты, указывая на вину таксиста, также усматривают признаки халатности в действиях руководства ГИБДД и УМВД по Кировской области. В частности, речь идёт о негласном распоряжении не выставлять патрульные машины на участках ДТП, чтобы обезопасить участок дороги.

- Реально существует порочная практика восстановления машин за счёт сотрудников батальона ДПС, практика эта установлена и поощряется руководством ГИБДД и УМВД, но не официальными приказами, а устными распоряжениями. Иными словами, сотрудники просто боятся за машины больше, чем за свою жизнь. Другой момент - на месте ДТП не было второго экипажа. Кто должен был страховать тех, кто производил замеры, да ещё и со свидетелями из гражданских? - задаётся вопросом источник в «Ночном патруле».

Стоит отметить, что согласно вышеупомянутому регламенту ставить служебный автомобиль можно и непосредственно на проезжей части, и на обочине.

К сожалению, подобные аварии, когда сотрудников ДПС сбивают на проезжей части во время оформления аварии, - не редкость. Участниками таких происшествий, разумеется, становятся не только таксисты. Например, в 2012 году водитель насмерть сбил сотрудника ДПС под Тулой. В Башкортостане в декабре 2014 года автобус наехал на двух представителей дорожной полиции, один из низ погиб. В ноябре 2015 года фургон насмерть сбил инспектора ГИБДД в Челябинской области. В декабре 2016 года фура совершила наезд на двух сотрудников ДПС в районе Чёрной Холуницы, один из них погиб. Сопутствующими условиями в этих авариях были неблагоприятные погодные условия или плохая освещённость дороги.


Причём тут такси?

Мы попросили прокомментировать происшествие в ООО «Такси 207», «шашечки» которого были установлены на машине «Рено» в ту злополучную ночь. На вопросы о том, какой водительский стаж у таксиста и сколько времени длился его рабочий день (это могло послужить причиной снижения внимательности на дороге), в службе ответили следующее:

- Общество не имеет транспортных средств ни в собственности, ни на праве аренды, хозяйственного управления и т.д. Общество не оказывает и никогда не оказывало транспортных услуг по методу «такси» и не имеет специального разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легкового такси.

Таким образом, операторская служба ответственности за безопасность участников дорожного движения не несёт. Об отсутствии внятного регулирования рынка такси в городе Кирове говорят уже не первый год. Федеральный закон о лицензировании такси лишь осложнил жизнь легальным таксистам, а так называемые службы вызова и агрегаторы такси по-прежнему не обязаны контролировать качество предоставляемых услуг и отвечать за водителей. Общественное обсуждение накопившихся проблем, как водится, возобновилось после резонансного происшествия, унёсшего жизнь человека.

- Тот механизм, который сейчас существует, не работает. Разрешения приобретаются без проблем. У кого-то их вообще нет. Штрафы за это незначительны, поэтому водителю проще заплатить штраф. Автомобили у многих такси не осматриваются механиком, водители не проходят предрейсовые медицинские осмотры. К профессионализму водителей требования не предъявляются. Нас возят в том числе водители, которые недавно получили права, - написал в соцсетях общественник Денис Пырлог.

По его словам, в ближайшее время рабочая группа при Общественной палате Кировской области с помощью профильных ведомств начнёт подготовку предложений по регулированию рынка такси. Речь идёт об ужесточении контроля за выдачей разрешений и введении контроля за таксистами со стороны ГИБДД.


Все соцсети
Комментарии
8
 
Комментарии (8)
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!