Глава города побывала в редакции портала Свойкировский и рассказала о том, что успела сделать за два месяца на посту председателя Гордумы и как ей работается с новым главой администрации Кирова.
- На этот счёт в обществе было некое недопонимание. Но, действительно, так сложились обстоятельства, и это как раз подтверждает его ответственную натуру. Ему нужно было завершить вопросы в правительстве области, и только тогда он пришёл на работу в город и сейчас погружается во все вопросы и дела.
- Сегодня необходимо решать многие проблемы: это и вопросы благоустройства, и улучшение работы общественного транспорта, и так далее. Учитывая, что мы с Ильёй Вячеславовичем одинаково смотрим на большинство вопросов, 50% тандема уже есть. Мы уже начинаем делать какие-то синхронные шаги. Это говорит о том, что никаких разногласий между главой города и главой администрации нет.
- Чтобы бороться с этой пылью, надо продумать использование альтернативных противогололёдных составов, которые не предполагают наличие песка. В этом году мы ещё будем справляться с гололёдом теми способами, которые использовались прежде. Но мы точно найдём вариант, как избавиться от песка и перейти к более современным методам. Глава администрации Илья Шульгин - химик по образованию, он хорошо разбирается в этих вопросах.
- Мы сейчас должны выстроить не только контроль, но и такую структуру взаимодействия с подрядчиками, чтобы синхронизировать работы с частными территориями, которые выкидывают снег на проезжую часть, чтобы не заключать договоры на его вывоз. Нам нужно научиться требовать с подрядчиков, когда они чистят дороги, одновременно очищать и парковочные карманы, куда у нас автолюбители не могут заехать и тем самым перегораживают улицу. Бывает, во дворах мы своевременно не расчищаем снег и сужаем тем самым пространство, и люди начинают оставлять машины по обочинам дорог, не заезжая во двор. ГИБДД уже дана установка более тщательно контролировать, чтобы горожане не оставляли свои автомобили под дорожными знаками в неустановленных местах. Огромный перечень задач сегодня был поставлен и для территориальных управлений, и для Дирекции дорожного хозяйства. Нацеленность не повторить ошибки прошлого года есть, и очень серьёзная.
- Утверждение размера платы за проезд - это компетенция Региональной службы по тарифам. Данные подаются туда, перевозчики приносят свои обоснования, но как много бы они этих обоснований ни принесли, у РСТ есть чёткая методика, какие затраты и в какой доле они включают в стоимость проезда. Я пока не готова сказать, сколько она будет, но я больше чем уверена, что она сильно не возрастёт. Она может быть проиндексирована, хотя бы в силу инфляции, но на сегодня опасаться, что проезд сильно подорожает, не стоит. На фоне других субъектов РФ по стоимости проезда Киров всегда находится где-то посередине, то есть у нас нет какого-то серьёзного завышения цены.
- Кировчане имеют огромное количество претензий к поведению водителей и кондукторов, к чистоте в салонах автобусов и так далее. Всё это вообще-то прописано в правилах работы городского пассажирского транспорта. Я сейчас поднимаю все документы и вижу, что всё то, о чём мы говорим, у нас регламентировано. Там прописано, как должен вести себя кондуктор, как должен выглядеть автобус, который выходит на линию. То есть всё есть. Другой вопрос - почему не соблюдают. Эти вопросы сейчас будем рассматривать. Почему не обновляется автопарк, почему в рейс выходят автобусы, которые чадят и коптят… Это огромный спектр вопросов. Начнём с них, а дальше будем разбираться и вырабатывать предложения.
- Если мне надо съездить в бассейн, я сажусь на автобус и еду. Вижу, как наши перевозчики нарушают правила дорожного движения. Они могут себе позволить высадить людей, не подъезжая даже к остановочному павильону. Я наблюдаю за этим и как житель, и как человек, ответственный за эти процессы. Поэтому очень надеюсь, что мы совместными усилиями улучшим работу общественного транспорта, а в идеале - наведём порядок.
- Мы, депутаты нынешнего созыва, ещё на комиссиях поставили под сомнение целесообразность включения в программу некоторых объектов. Например, в Коминтерне одно здание предлагалось продать под магазин, в то время как на него также претендовала Федерация смешанного боевого единоборства. Они занимаются с детьми, а в том районе не так много мест, где дети могли бы заниматься спортом, в том числе бесплатно. Поэтому какие-то объекты мы уже подвергли сомнению, но поскольку вопрос уже был внесён, депутаты не имели никаких оснований исключить его из повестки и не рассматривать. Как только мы начали эту программу обсуждать, Илья Вячеславович, не дожидаясь какой-то дискуссии, сказал, что администрация забирает программу обратно и будет её дорабатывать, и только после этого внесёт на рассмотрение депутатов. Это всё выглядело ровно вот так.
- Вопрос не в том, продавать или не продавать, а в том, что если мы будем избавляться от какого-то актива или участия в акционерном обществе, мы должны понимать, что это в перспективе нам даст. Единовременное поступление какой-то крупной суммы - это, наверное, неплохо для пополнения бюджета. Но если мы понимаем, что этот актив можно использовать более эффективно, оставив его у себя, то, наверное, не стоит торопиться с его продажей, - заключила она и добавила, что сейчас арендаторы муниципального имущества задолжали городскому бюджету несколько сотен миллионов рублей, и надо вести активную работу в этом направлении.
- Последний пожар на Ленина произошёл в доме, который расселён, слава богу, никто не пострадал. Сейчас задача муниципалитета - очистить это место, чтобы там не собирались асоциальные личности. Не всегда это умышленный поджог, мол, пришёл строитель и спичку бросил. Время видите какое холодное наступило, и люди, которые не имеют постоянного места жительства, начали сами себя обогревать. И это одна из причин. Будем следить, чтобы не возникало таких возгораний.
- Необходимо продумывать любое строительство, потому что наша инженерная инфраструктура была предусмотрена на совершенно другое количество потребителей. Почему у нас сейчас такое большое число коммунальных аварий? Потому что мы на месте двухквартирного дома выстраиваем 8 - 9 этажей и понимаем, какая идёт нагрузка. Но мы не вкладываемся настолько в инфраструктуру, чтобы обеспечивать все эти более современные потребности жителей.
- Когда проходила моя инаугурация, владыка Марк сказал: «Мы повесили на эту женщину такой груз ответственности, а сами дружно хлопаем и улыбаемся». Да, мы женщины как ответственные люди готовы, если нам доверяют, взяться за любую работу. Но я всегда говорила и говорю, что мужчины у нас в авангарде, а женщины - в арьергарде.