Полезный город Бизнес Коронавирус в Кирове Мусорный комплекс в Лубягино Красота и здоровье Подкасты Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Аренда, зарплата, оборудование... Как рассчитать расходы при открытии бизнеса

Автор:
28 августа 2020, в 16:59
Просмотров: 740

Для запуска любого бизнеса нужна идея, бизнес-план и, конечно, стартовый капитал. При открытии дела важно правильно рассчитать необходимую сумму и отказаться от лишних трат. Портал Свойкировский узнал, какие статьи расходов нужно учитывать при запуске бизнеса и можно ли начать дело без вложений.

О чем говорится в статье:
  • Как рассчитать расходы
  • «Надо уложиться в минимальную сумму»
  • Ум, деньги и руки

Начинающему предпринимателю в первую очередь следует рассчитать стартовые расходы, которые необходимы непосредственно для запуска бизнеса. Они во многом зависят от сферы занятий, но есть и общие статьи расходов.
– Стартовые расходы необходимы для того, чтобы проект начал работать и пошла генерация выручки, – пояснил предприниматель Дмитрий Кочев. – Есть общие статьи затрат. Это, как правило, аренда коммерческой площади, если мы говорим о реальном секторе, закупка товара, оборудования, все монтажные сопроводительные работы, регистрация юрлица. После того, как компания начинает генерировать выручку, идут ежемесячные затраты.
Как правило, бизнес не приносит прибыль в первые месяцы работы. Поэтому какое-то время ежемесячные расходы предпринимателю придётся оплачивать из собственного кармана. В основном к таким расходам относятся:
  • зарплата сотрудников;
  • закупка сырья;
  • реклама и продвижение;
  • аренда помещения;
  • коммунальные платежи;
  • налоги.
Конечно, в каждом конкретном случае этот список может быть шире или, напротив, короче.
– Если взять в качестве примера модель любой торговой точки или точки оказания услуг, то в списке ежемесячных расходов будут аренда помещений, зарплата персонала, закупка товаров или услуг, которые перепродаются, налоговые отчисления, затраты на маркетинг и сопровождающие затраты, такие как мытьё полов, обслуживание компьютерного оборудования и так далее. Здесь всё зависит от вида деятельности, – подчеркнул Дмитрий Кочев.

Как рассчитать расходы

Предприниматель отметил, что расходы рассчитывают исходя из статистических данных, средней цены по рынку или из личного опыта.
– Возьмём торговую точку в ТЦ, – говорит Кочев. – Затраты на аренду можно узнать из коммерческого предложения, расходы на оборудование – через поисковик в интернете. Для рассчёта зарплаты для персонала можно взять среднюю по рынку, понять, сколько сотрудников работает, и всё посчитать. Также надо выбрать систему налогообложения – допустим, упрощённую со ставкой 6% – и добавить её в проценте к обороту. В принципе, можно взять за образец любой простенький бизнес-план, просчитать коммерческую модель, и все затраты будут учтены и понятны.
По мнению Дмитрия, начинающий предприниматель может придерживаться следующего подхода. Если начальные инвестиции составляли около миллиона рублей, тогда все расходы, которые не превышают 3 тысячи рублей в месяц, можно на начальном этапе включить в статью «прочее», просто чтобы быстрее открыться. Затем эту планку надо будет понижать и разбираться, на что больше расходуется денег.

«Надо уложиться в минимальную сумму»

Дмитрий Кочев замечает, что при открытии бизнеса, особенно первой точки, необходимо отказываться от тех трат, которые не являются жизненно необходимыми. По его словам, стоит уложиться в минимальную сумму, но при этом «сделать всё хорошо».
– Не стоит тратить много денег на оборудование или дорогую вывеску, потому что она не будет приносить деньги. Не стоит думать, что если вы сейчас купите много дорогого оборудования, то сразу всё «пойдёт». Нужно укладываться в минимальный комплект. Условно: хотите открыть какой-то общепит и ваша концепция предполагает поэтапное открытие (сначала производство роллов, потом пиццы, ещё чего-то) – купите оборудование только для роллов и начните работать. После этого, когда увидите, что управляете процессом, то нужно докупать дополнительное оборудование, – рассказал Дмитрий Кочев.
Дмитрий добавляет, что в стартовом капитале необходимо учитывать возможные риски и потери. Так, следует рассчитать расходы в течение тех месяцев, когда проект будет убыточен, и умножить полученную цифру как минимум на 2, а лучше на 3. Эту сумму необходимо заложить в стартовый капитал. Учитывать риски особенно важно, если бизнес открывается на кредитные средства.
– Если человек открывает дело на кредитные деньги, вкладывает последнее и думает, что у него через два месяца будет идти доход, то такое практически не встречается. Особенно сейчас, когда хорошо работающие концепции практически все убыточны – более 70%, по моим субъективным знаниям. Естественно, нужно закладывать минусовые месяцы, чтобы сразу было понимание, откуда брать деньги на зарплату, если что-то пойдёт не так, – подчеркнул Кочев.

Ум, деньги и руки

У предпринимателя Олега Лодыгина другая точка зрения: по его мнению, деньги на открытие бизнеса вообще не нужны. При этом он замечает, что нужны только средства на регистрацию ИП или онлайн-кассу. Также можно стать самозанятым.
– Если человек никогда не занимался бизнесом, он не сможет взять и открыть полноценный бизнес с оборотом, сотрудниками и прочее. Скорее, он будет зарабатывать своим трудом или что-то перепродавать, это тоже труд. Поэтому денег для бизнеса не надо, – говорит Лодыгин.
Предприниматель уверен, что нужно искать не деньги, а дело по душе. К примеру, девушка решила печь торты. Она может взять предоплату, купить продукты и приготовить на кухне, не потратив дополнительных средств, говорит Олег. В то же время Лодыгин замечает, что крупное производство без денег не открыть, нужно искать инвесторов.
– Для того, чтобы зарабатывать как предприниматель, нужно иметь не деньги, а предпринимательское мышление, – рассказывает он. – У меня был пример – мой дядя, он привозил дефицитные товары из Москвы в 90-е. Я первый свой бизнес открыл в 18 лет: купил три кальяна на свою зарплату и договорился на аренду с учредителями кафе. Я забирал 60% дохода и отдавал кафе 40%. Мои вложения были 10 тысяч рублей, а чистая прибыль – 30 тысяч рублей.
Свой нынешний бизнес Олег также начинал без инвестиций. По его словам, инвестором стал его сын. На день рождения мальчику подарили б/у-шный телефон. Тогда Олег решил, что можно заняться перепродажей смартфонов, через месяц он заработал 30 тысяч рублей и инвестировал их в развитие бизнеса.
– Инвестиции могут быть финансовые, умственные или трудовые. Для открытия бизнеса нужно собрать команду из трёх навыков: очень умный, у кого есть деньги и кто может что-то делать, – подытожил Олег.
Фото: pixabay.com

Все соцсети
Комментарии
7
 
Комментарии (7)
Предложить новость
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 28 августа 2020, в 19:52
Вот молодцы какие! Одна статья - и не надо пять лет на экономиста учиться!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 августа 2020, в 20:13
Главное -это государственное желание развития бизнеса и экономмки ,которое в России направлент исключительно на уничтожение любого бизнеса: -налогообложение +40% налогов с зарплат
+20%ндс, и еще куча налогов
-задержка зарплат на 2мес -уголовное дело ,Вы хотите стать уголовниками-а при задержке платедей коррнавирусе итд станете!-бесчисленные проверки МЧС СЭС с уничтожающими штрафами от 150000 в среднем 500000 и до десятков миллионовНу, слабо стать уголовником и остаться в долгах ,то есть бизнесменом в России???
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 30 августа 2020, в 19:22
Ну как-то же работаю.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 августа 2020, в 23:33
Учи жену щи варить. Без мнения барыги проживем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 августа 2020, в 01:25
да кабы... через пару недель с голоду подохнете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 августа 2020, в 14:25
Леша фантазирует...без него город вымрет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 августа 2020, в 09:32
зарплата сотрудников;
закупка сырья;
реклама и продвижение;
аренда помещения;
коммунальные платежи;
налоги.
Траты на это минимальны.Это примерно 10-30% от реальных трат.
70%--это откаты и взятки армии проверяльщиков,контролирующе разрешающе надзирающих органов.Этих наймитов штук по 10 на каждого работника занятого в реальном производстве
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!