Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Турагент: «С погодой этим летом повезло»

Автор:
24 июля 2017, в 14:54
Просмотров: 2904

Почему кировчане не едут в Крым, к чему приведут курортные сборы и есть ли перспективы у внутреннего туризма Кировской области - в нашем блоге «Изнанка профессии».

Мы продолжаем рассказывать о рабочих буднях жителей Кирова, предоставляя им слово на условиях анонимности. Нас интересует не уникальный опыт наших героев, а то, как устроена система, в которой они работают. Сегодня подноготной своей профессии делится директор одного из кировских турагентств.


«В туризме я уже 15 лет. В этой сфере оказалась совершенно случайно. В начале нулевых я работала концертмейстером в музыкальной школе, но понимала, что в моей жизни должно быть что-то ещё. Я мечтала о своём бизнесе и хотела получить второе высшее образование, только долго не могла определиться, какое - юридическое или экономическое. В 2000 году мы с семьёй впервые побывали в Турции, путёвки оформляли через турфирму. Так я открыла для себя заграницу, а заодно посмотрела на работу турагентов со стороны. А потом чисто случайно встретилась с женщиной, которая сказала мне, что туризм - это моё. Я подумала: почему бы и нет. Это и общение с людьми, и путешествия - то, что я люблю.

Меня позвали в одну турфирму. Я была абсолютным новичком. Более-менее знала только географию. Предыдущий сотрудник быстро объяснила мне самое основное, и на целый месяц я осталась абсолютно одна. Изворачивалась, как могла. Не знала, какой курорт выбрать, как отель забронировать, как визу делать. Это сейчас всё делается через интернет. А тогда туры выбирали по каталогам, отели бронировали по факсу, а билеты на поезд и самолёт покупали сами туристы. Основные расходы в то время были на телефонную связь. И цены, и курс доллара и евро были стабильными. А сейчас цена на туры может скакать по нескольку раз в день. Боевое крещение я выдержала и даже принесла фирме прибыль.

В той компании я отработала три года. Была на хорошем счету, директор называла меня лучшим менеджером, но видимо за это я и поплатилась. Руководство испугалось, что я - девушка амбициозная и предприимчивая - украду базу клиентов. Хотя как это можно сделать, я до сих пор не представляю. Базу невозможно украсть, потому что всем своим туристам ты даёшь свой сотовый телефон, чтобы во время поездки быть всегда на связи, даже глубокой ночью. Но директор этого не понимала. И она предпочла, видимо, действовать на упреждение. Меня в одночасье уволили. Я собрала свои вещи и ушла. Я не понимала, что происходит, но мне было почему-то легко.


«Никогда не нахваливаю отели»

Мы с напарницей, которая ушла вслед за мной, создали свою турфирму. Как-то быстро и удачно всё срослось. В те годы для того, чтобы открыть свое турагентство, нужно было обязательно иметь высшее туристическое образование и стаж работы в туротрасли не менее трёх лет. Без этого не давали лицензию. Нужный стаж у меня к тому времени уже был, а корочки о получении второго высшего по специальности «менеджер по туризму» я получила как раз незадолго до своего увольнения.

Больших первоначальных вложений не требовалось. Мы быстро нашли и сняли офис, отправили документы на лицензию и через пару месяцев уже открылись. Часть клиентов пришли за нами. Первые пару месяцев мы отработали с минимальной прибылью, денег хватало только на то, чтобы покрыть основные расходы. Но потом дело пошло. Новые клиенты приходили через знакомых наших знакомых, работало сарафанное радио, и я до сих пор считаю, что для турагентства это лучший способ рекламы.

Я всегда делала ставку на душевное отношение к людям. Я прекрасно понимаю, что не каждый из моих клиентов может позволить себе съездить куда-то 2-3 раза в год. Обычно это один отдых в течение года, на который человек копит несколько месяцев, поэтому хочет получить максимум впечатлений и уложиться в определённый бюджет. Значит, я должна не просто втюхать ему какой-то первый попавшийся тур, а учесть его пожелания. Человек доверяет мне свой отдых. Поэтому если я вижу отель, в который бы я не поехала, я туристам так и говорю, никогда не нахваливаю. Потому что человек должен приехать отдохнувшим, с большими глазами, чтобы энергия из него била ключом и заряда этой энергии ему хватило бы до следующего отпуска. Чтобы он снова ко мне пришёл, в конце концов.


«С Египтом было всё логично, с Турцией - не очень»

Самыми сложными для нас были два периода - 2008-2009 годы и 2016-й год. И это предсказуемо, ведь туризм - это сфера, по которой любой кризис всегда бьёт первым. Люди начинают экономить в первую очередь на развлечениях и на отдыхе. Любые путешествия отодвигаются в долгую корзину, и в этот период мы становимся невостребованными.

2016-й год был самым тяжёлым, хотя все эти санкции из-за Украины начались намного раньше. В 2015 году люди уже начали экономить, но ещё ездили на отдых по инерции, у них ещё были какие-то накопления. И мы на этой волне думали, что новый 2016 год ещё прокатит, ведь людям всё равно хочется хорошо отдохнуть. И мы, как обычно, заключили большой контракт на новогоднюю программу с одним профилакторием, с которым до этого работали 10 лет. И очень жёстко прогорели, продав меньше половины мест. Из-за этого мы почти весь 2016 год просидели в долговой яме. Мне пришлось продать машину, которая была куплена в кредит, потому что мне было не по силам его выплачивать.

Плюс в конце 2015 года один за другим для российских туристов закрыли сначала Египет, а потом и Турцию: первый - из-за печально известного теракта в самолёте, летевшем из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, вторую - из-за обострения российско-турецких отношений на почве сбитого в Сирии российского бомбардировщика.

Когда в Египте упал российский самолет с туристами, паника была у многих наших клиентов. У нас там были туристы, которые вылетали следом за разбившимся аэробусом. Люди реально боялись лететь. Хотя на самом деле самый безопасный транспорт в мире - это самолёт. На машинах, мотоциклах и под кокосовыми пальмами люди гибнут гораздо чаще. Мы как могли перебороли эти страхи, успокоили, да и людям было некуда деваться, не будешь же там оставаться, домой возвращаться всё равно надо.

После теракта многие туроператоры быстро переориентировали людей, у кого был билет в Египет, на Турцию. И у нас не было большого количества отказов. Ну не Египет, так Турция, лишь бы отдых состоялся. Но когда был введён запрет на чартерные рейсы в Турцию, мы конкретно попали. Одна заявка у нас оказалась проблемной, мы судились с туроператором, они не возвращали деньги, которые проплатил клиент. Хотя у них этих денег тоже не было, потому что ими уже были оплачены и перелёт, и отель.

Тогда многие туроператоры и турфирмы оказались заложниками ситуации. С позиций внешней политики это была обычная политическая игра, с точки зрения безопасности закрывать въезд в Турцию, как это было с Египтом, не было никакого смысла. Плюс, как мне кажется, ещё было желание наших властей перенаправить поток туристов из Турции в Крым. Если бы Турция работала, в Крым никто бы не поехал. Понятно, что турецкий сервис для россиян намного лучше, роднее и дешевле, чем на наших югах.


«За наш долбаный Крым!»

Когда закрыли Турцию и Египет, открыли авиарейсы Киров-Симферополь, народ не просто поехал в Крым, он туда реально ломанулся. Но потом многие возвращались разочарованными, потому что всё было неоправданно дорого.

Год назад Путин с Эрдоганом помирились, Турцию открыли, и сразу пошёл спрос на неё. С опаской, правда, но люди поехали. И те, кто съездил, говорил, что турки настолько по нашим туристам истосковались, что буквально их облизывали.

После этого Крым опять просел. У меня его сейчас никто не берёт. Какой нафиг Крым, если есть Турция. Мы недавно смотрели неплохой отель рядом с Алуштой с перелётом из Москвы. 8-дневный отдых в нём для троих взрослых и ребёнка обошёлся бы в 120 тысяч рублей. Но и по этой цене мы не успели ничего забронировать, потому что тарифы на перелёт резко подняли, и поездка обошлась бы моим клиентам в 155 тысяч рублей. 155 тысяч за наш долбаный Крым! За эти деньги можно взять самый шикарный отель в Тунисе или в Турции, и даже во Вьетнам слетать. Да, в Крыму уже есть отели с неплохим сервисом, а вот состояние инфраструктуры, дорог, чистота пляжей и моря - это чистый совок, им до нормального уровня пока далеко.

Краснодарский край тоже по цене не слишком конкурентный сейчас, потому что авиаперелёты нереально дороги. Для семьи из четырёх человек слетать из Кирова в Сочи или Анапу стоит 70 с лишним тысяч рублей. Это только перелёт, без проживания, питания и развлечений. За такие деньги можно отдохнуть в Турции в приличном четырёхзвёздочном отеле с системой «всё включено». Как говорится, почувствуйте разницу.

Если ещё и Египет откроют, то наши юга будут вообще невостребованы. Туда будут ездить только те, кому не рекомендовано ездить за границу - военные, силовики, судьи и прочие подобные категории. Наш юг будет местом отдыха обеспеченных бюджетников, а средний класс поедет за пределы страны.

Особенно теперь, когда со следующего года в Краснодарском крае и Крыму ввели курортный сбор. Я согласна, что развивать наш юг надо, но не через курортные сборы. Никто ведь туда не поедет вообще. В других странах сейчас наоборот отменяются въездные визы, а мы тут со своих же граждан в разгар кризиса ещё дополнительную мзду хотим взять. Надо какую-то другую политику проводить, приводить в порядок сервис, работать над ценообразованием, сокращать издержки, чтобы Крым мог конкурировать по ценам с той же Турцией. Не из туристов деньги тяните, а инвестируйте из бюджета или частного бизнеса. Чтобы гостиницы и отели сбавили цены, чтобы авиаперелеты были не такие дорогие. Зарабатывайте за счёт большого потока, а не обдирайте каждого туриста, как липку. А то, что предлагается сейчас, это тупиковый путь.


«Этим летом все стараются уехать»

В этом году туристический поток из Кирова в сравнении с прошлым годом оживился. Сказалось и открытие Турции, и конечно, погода. У нас сейчас стало как в Питере: утром выходишь в сарафане, а вечером надо уже куртку надевать. Какой бы ни была платёжеспособность населения, высокая или низкая, кировчане этим летом готовы ехать хоть куда, лишь бы там было тепло и солнечно. Так что с точки зрения турагента, с погодой в этом году повезло. Если судить по нашему агентству, то турпоток подрос процентов на 30-40.

Помимо Турции популярны сейчас Тунис, Вьетнам и Китай. Тайланд теперь уже как вторая Турция. Индия тоже востребована, ОАЭ, Доминикана с Кубой - у тех, кто не боится долгих перелётов. С Европой сейчас тоже интересно. Да, туда по-прежнему едут, но туристы со стажем уже говорят, что Европа стала не та, что была ещё 10 лет назад. Там много мигрантов, Париж уже стал африканский. Вечером на Елисейских полях страшно выйти, потому что могут и ограбить, и наркотики предложить. Лично мне уже туда не хочется.


«Мы думаем, что в Кирове нечего показывать, и это нормально»

Про внутренний туризм ничего нового не скажу, потому что новое там особо не появляется. Спросом пользуются традиционные направления - Казань, Санкт-Петербург, в том году Соль-Илецк ещё был. Карелия, Байкал, Алтай. Интерес у граждан к путешествиям по России в сравнении с предыдущими годами растёт. Всё-таки пропаганда в СМИ работает. Но для многих оказывается неприятной неожиданностью, что такой отдых недёшев. Например, путёвка на Байкал на 6 дней стоит 25 тысяч рублей на человека. Это только проживание, без перелёта. А если ехать семьёй? Не так много кировчан могут себе позволить такой отдых.

Кирову тоже вполне реально развиваться в туристическом плане. Многие кировчане думают, что у нас в городе нечего показывать. Это нормально, потому что мы здесь живём. Те, кто живут на море, терпеть не могут море. У нас интересный исторический центр, у нас есть тема ссылки, Юркин парк, музей мороженого. Великорецкий крестный ход привлекает людей. Экотуризм у нас пытаются развивать, сейчас по области уже есть гостевые дома, где можно подоить корову, на сене поваляться, курочек покормить. Есть давно сложившийся медицинский туризм, благодаря нашим санаториям. Если подумать, как это упаковать и преподнести, можно найти какие-то нестандартные решения. У нас, сейчас, например уже разработаны программы для школьников и взрослых туристических групп. На фоне интереса к внутреннему туризму и нынешней невысокой платёжеспособности россиян эти туры, на мой взгляд, будут востребованы.

Турфирмам сейчас можно развиваться, но надо искать дополнительные доходы, проявлять какое-то творчество, мыслить нешаблонно. Стандартный отдых сейчас турист может обеспечить себе сам. Купить билеты и забронировать отель не представляет сложности для любого более-менее продвинутого человека. А вот найти и показать людям то, о чём они не подозревали, красиво это презентовать, дать качественные рекомендации и обеспечить им помощь и поддержку на случай, если что-то пойдёт не так - для этого и нужны мы, турагенты.

Самое неприятное в моей работе, когда туристы звонят и жалуются на задержку рейса или грубость персонала в отеле. То есть я как турагент сделала всё, что могла: забронировала, оплатила, отправила - а дальше от меня уже мало что зависит. Но именно я являюсь связующим звеном между моим клиентом и принимающей стороной. Я в такие моменты очень сильно переживаю - именно от того, что больше ничего сделать не могу. У турагентов есть крылатая фраза: «Если турист не звонит, значит у него всё хорошо». А когда у туристов всё хорошо, то и у тебя всё хорошо. А когда приходят и говорят: «Спасибо, мы так хорошо отдохнули» - это и есть настоящее счастье».

Фото: misanec.ru

 
Все соцсети
Комментарии
5
 
Комментарии (5)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!