650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Платный паркинг в Кирове: благо или зло?

Автор:
19 мая 2016, в 16:27
Просмотров: 3711

Систему платных парковок в нашем городе разрабатывает муниципалитет совместно с Центральной диспетчерской службой.

В Кирове скоро появятся платные парковки. Проект стартует уже этим летом, и первая такая парковка будет оборудована у железнодорожного вокзала на месте бывшей ярмарки. Она станет стартовой для целой сети муниципальных платных парковок, которые будут вводиться в, так называемых, точках наибольшего притяжения граждан. В первую очередь, это торговые центры, административные здания, спортивные объекты.
- «Пилот» будет стартовать с площади, на которой раньше были «Торговые ряды». Она сегодня благоустроена, оснащена, нанесена необходимая разметка. Парковка имеет определенное межевание по кадастровому паспорту. Сейчас совместно с территориальными управлениями администрации создан список примерно из 30 земельных участков, которые потенциально могут использоваться под муниципальные платные парковки. Они есть как в центре, так и на окраине. Также продумываются парковки на периферии для грузового транспорта, - сообщил Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации города Кирова.
Платный паркинг в Кирове: благо или зло?

Платные парковки наступают

Журналист портала Свойкировский.рф встретился с Александром Рыболовлевым, директором городской Центральной диспетчерской службы (ЦДС), который принимает активное участие в разработке системы платного паркинга в Кирове. Он рассказал о «подводных камнях» проекта, основных целях и том, как система будет воплощена в реальных условиях.
- Если люди хотят быстро и удобно иметь доступ к каким-то учреждениям, зданиям, к так называемым точкам притяжения, то, наверно, логично за это платить. На всех места все равно не хватит. Введение платного паркинга - это нормальная мировая практика и практика других городов России. Если земля принадлежит муниципалитету, он ее содержит и благоустраивает. Поэтому такой шаг - это один из путей пополнения бюджета, в том числе. Главная цель проекта –разгрузить дорожную инфраструктуру и снизить нагрузку на парковочные места, – говорит Рыболовлев.
Специалисты отмечают, в оживленных местах нашего города парковочные места стали «утраченным ресурсом». Введение платных парковок станет одним из элементов развития концепции транспортной инфраструктуры города.

По мнению директора ЦДС, муниципалитет сейчас берет на себя функцию «первого шага», который, конечно, кому-то будет неудобен, некомфортен и поднимет волну негодования. Платные парковки могут появиться в ближайшем будущем у крупных торговых центров, рядом с административными зданиями, железнодорожным и автовокзалом, вблизи спортивных объектов. Также необходимо подумать о платных парковках во время проведения праздничных массовых мероприятий, считают чиновники:

- В этом году во время проведения салюта 9 мая творилось что-то невозможное. В нарушение всех правил, машины были просто «накиданы». Такая «вакханалия» создала спонтанные пробки. Я сам видел, как «скорая» не могла проехать. Вот это уже неправильно. Поэтому в ситуацию нужно вмешиваться, вводить какие-то ограничения, наводить искусственный порядок. Кировчане должны понять, что концепция развития транспортной инфраструктуры города четко ставит в приоритет пешехода. Затем идет общественный транспорт. Далее - велосипеды и такси, а только лишь потом личный транспорт. Людям надо психологически принять этот факт. Я понимаю, что кто-то будет с этим согласен. Но я уверен в том, что проблемой увеличения количества личного транспорта нужно заниматься вовремя. Приведу пример: в Японии поздно спохватились. Машин в стране настолько много, дорожный трафик такой мощный, что общественный транспорт, спецмашины, дорожные службы, пожарные, скорая помощь - просто не могут проехать. Поэтому в Японии приобрести авто в автосалоне, даже если есть полная сумма денег, нельзя без пакета документов о наличии в собственности, либо в аренде гаража, - заявил Александр Рыболовлев.
Он убежден, если не регулировать количество личного транспорта и не заниматься парковками, в итоге это приведет к тому, что через несколько лет по городу невозможно будет проехать.
- Нельзя говорить однозначно, что платные парковки – это зло. Нужно понимать, что это один из элементов борьбы с заторами и пробками на дорогах.

Платный паркинг в Кирове: благо или зло?

Почем кировский паркинг?

Вопрос цены, несомненно, волнует всех кировчан-автомобилистов. Здесь разработчики проекта ищут оптимальную модель.

Вариант 1. По мнению специалистов-урбанистов, цена на парковку не должна быть слишком низкой. Есть правила, по которым легко определить оптимальный вариант стоимости места: если более 85% мест на парковке занято, то цена слишком низкая. А если занято менее 85% мест – слишком высокая.

Вариант 2. Дифференцированная система оплаты. Чем меньше на парковке свободных мест, тем выше его стоимость.

Вариант 3. Фиксированная цена. Рассчитывается исходя из стоимости содержания парковки, затрат на обслуживающий персонал, автоматизацию и т.д.

Кроме этого, существуют различные способы предоплаты, абонентской платы и резидентских соглашений. Последнее расшифровывается просто: соглашения подписываются, например, с жителями домов рядом с парковкой. Заключив такое соглашение, они могут за символическую плату, либо вообще бесплатно, оставлять свою машину на ночь на муниципальной автостоянке. Тогда искать место в родном дворе будет не нужно.

- События будут развиваться так: вначале никто не будет парковаться за деньги, будут искать бесплатное место. Потом поймут, что проще и быстрее припарковаться за деньги, поскольку бесплатное место может быть уже занято, или оно находится слишком далеко от «точки притяжения», - считает Рыболовлев.
Как устроить платную парковку?

Одна из открытых парковок вполне может появиться на ул. Московской - от Казанской до Театральной площади. Сейчас это улица с односторонним движением, машины паркуют на ней на обеих сторонах. Припарковаться там в будний день достаточно сложно. Как показывает опыт Екатеринбурга, зоны открытых платных парковок должны быть протяженными и неразрывными, чтобы у автомобилиста не возникало мысли оставить машину во дворе. А это значит, что во дворах должны быть соответствующие дорожные знаки. В случае нарушения и оштрафовать можно. С другой стороны, парковка, как услуга, должна быть удобной и качественной. Если автомобилист платит, то понимает, за что, и на что расходуются его деньги в итоге. Поэтому парковки необходимо обслуживать и благоустраивать. В зимний период они должны быть почищены, иметь разметку. Водителям должно быть удобно платить.

Платный паркинг в Кирове: благо или зло?

- Есть гибридные схемы оплаты. Их «обкатывали» в Екатеринбурге и в Москве. На парковке мужчина в форме собирал деньги, фиксировал время отъезда и приезда машин. Но от такой схемы отказались быстро. Сейчас все идет в сторону максимальной автоматизации. Есть специальные устройства для оплаты парковки – паркоматы. С их помощью услугу можно оплачивать банковскиой картой, либо вносить наличные. Тут есть свои «подводные камни»: паркоматы стоят на улице. Из-за перепадов температуры и пыли они часто ломаются. Стоит такой аппарат около 500 тысяч рублей, - отметил директор ЦДС.
Кроме паркоматов и сотрудника парковки, есть другие варианты оплаты, которые успешно внедрены в крупных городах. Это удобное мобильное приложение, либо SMS-сервис. Также могут использоваться банкоматы в ближайших торговых центрах и учреждениях.

К слову, для парковки на Комсомольской площади сейчас просчитываются удобные варианты оплаты. Там будет парковка закрытого типа. Для оплаты может появиться паркомат, либо автомобилисты будут пользоваться банкоматами, которые находятся на вокзале и в ТЦ «Лето».

С парковками открытого типа ситуация обстоит немного сложнее. Для того, чтобы учитывать автомобили, которые здесь будут парковаться, необходим контроль. Разработчики также рассматривают несколько вариантов такого учета.

15 минут на таких паркингах можно будет стоять бесплатно. Затем «счетчик» начнет тикать, отчитывая ваши деньги.

Вариант 1. Специальные оборудованные машины будут курсировать по маршруту открытой парковки с интервалом движения примерно 15 минут. Они будут фиксировать, в какой момент машина появилась и когда уехала. Система по номеру авто определяет время проведенное на парковке. После этого выписывается чек на оплату.

Вариант 2.
Сотрудники парковки в течение 15 минут проходят с планшетным компьютером и «считывают» номера машин, находящихся на парковке.

Вариант 3. Самый дорогой, но более автоматизированный. Каждая парковка будет оборудована специальными динамическими камерами. Они устроены так, что всегда «видят» всю зону парковки. На видео будет фиксироваться факт приезда на парковку и факт выезда с нее.

Платный паркинг в Кирове: благо или зло?

После старта платной муниципальной парковки на Комсомольской площади муниципалитетом и ЦДС будет представлена карта. Тогда станет ясно, где еще могут появиться в Кирове платные парковки.

Кроме этого, уже есть информация, что одна из открытых платных парковок может появиться на Октябрьском проспекте - на участке от перекрестка с улицей Красноармейской до улицы Комсомольской. Она сможет вместить более 430 машин.

Добавим, сейчас все документы на организацию платных парковок в Кирове проходят проверку на законность в прокуратуре. Тем временем, разработчики выбирают наиболее дешевое и эффективное решение.

А как вы считаете, платные парковки – это благо или зло?

Фото: prav-net.ru, tverigrad.ru, belive.ru.

Все соцсети
Комментарии
24
 
Комментарии (24)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!