Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Мы убьём того пассажира, который ещё ездит». Общественники выступили против повышения проезда в Кирове

«Мы убьём того пассажира, который ещё ездит». Общественники выступили против повышения проезда в Кирове

Автор:
20 января 2020, в 17:47
Просмотров: 5181

С 1 февраля в Кирове планируют повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 26 рублей. Общественники выступают против увеличения тарифа: они уверены, что затраты перевозчиков должны компенсироваться не за счёт пассажиров, а за счёт бюджета. Вопрос обсудили 20 января на заседании региональной группы общественного контроля за тарифами в Кировской области.

О чем говорится в статье:
  • Зачем поднимать тариф
  • Перевозчики потеряют пассажиров

Зачем поднимать тариф

Генеральный директор «Автотранспортного предприятия» Сергей Волков рассказал, какие затраты заложены в нынешний тариф. По его словам, на сегодняшний день расходы на топливо составляют 30% от тарифа, зарплата – 47%, страховые взносы – 15%, запчасти – 7%, транзакции – 2%. В итоге эти расходы составляют 101% от тарифа без прочих затрат. В 2017 году, когда проезд был повышен до 22 рублей, эти расходы были равны 85%.
Сергей Волков заметил, что зарплата у водителей автобусов - 35 тысяч рублей, у водителей троллейбусов - 29 тысяч за такой «неблагодарный и тяжёлый труд». Из-за низкой платы водителей на предприятии не хватает.
- Если одобрите поднятие тарифа, то мы запланировали поднятие зарплаты на 11%, то есть для водителей автобусов - порядка 3 800 рублей, кондуктора – 2 900 рублей, - подчеркнул Волков.
Директор «АТП» добавил, что с каждым годом пассажиропоток падает: по автобусным перевозкам за 2017-2019 годы - на 2%, по троллейбусным – на 5%. По словам Волкова, тариф по себестоимости без приобретения новой техники составляет 26 рублей.
Общественник Константин Ситчихин поинтересовался, как «АТП» закупило троллейбусы, если в тарифе заложена только себестоимость - получается, что предприятие работает в убыток. Волков пояснил, что эти расходы покрывают за счёт непрофильной деятельности (к примеру, это сдача помещений в аренду и ремонт техники). По его словам, субсидий от города нет, бюджет компенсирует только недополученные доходы по льготным категориям.
Руководитель «КПАТ» Денис Пырлог пояснил, что, по расчётам предприятия, себестоимость перевозок по пригородным направлениям в 2020 году составляет 4,34 рубля за пассажирокилометр, с учётом рентабельности - 4,76 рубля. Пырлог подчеркнул, что за три года выросла стоимость дизельного топлива, но на предприятии это не так сильно сказалось, так как часть автобусов работает на газе.
При этом Денис Пырлог считает, что маршруты по направлениям Московского и Победиловского трактов должны быть пригородными. Из-за установленного не так давно единого тарифа в 22 рубля «КПАТ» насчитал примерный убыток в 60 млн рублей. По мнению Пырлога, кировчане могут ездить по городскому тарифу и в пригород, но тогда администрация должна покрывать расходы перевозчика.
Руководитель РСТ Максим Михайлов отметил, что служба проанализировала все затраты в соответствии с утверждённой методикой и по возможности сократила тариф. В частности, минимизирована прибыль, а из расчёта исключены лизинговые платежи, которые, по мнению РСТ, будут погашены за счёт амортизации. В итоге служба предлагает установить стоимость проезда на уровне 26 рублей, по пригородным маршрутам - 4 рубля за пассажирокилометр.

Перевозчики потеряют пассажиров

Общественник Александр Шишанов уверен, что с увеличением тарифа резко сократится пассажиропоток:
- Если мы пойдём путем повышения тарифа только за счёт платы пассажиров, мы просто убьём перевозки и всё, это совершенно не решает вопрос. Улучшение самой услуги не предвидится. Если надо уровень сохранить, пускай бюджет напрягается. Если пассажир заплатил за повышенную услугу, то он хочет получить комфорт. А у нас даже после 10 часов вечера невозможно уехать на общественном транспорте.
Поэтому Шишанов уверен, что перевозчикам необходимо обращаться к власти с просьбой предоставить субсидии. Константин Ситчихин заметил, что если Городская дума отказывается субсидировать перевозки, то и пассажиры не должны этого делать.
- Мы сидим и ждём, что нам кто-то деньги принесёт, - отметил член региональной группы Владимир Жуйков. - Надо просить деньги, программы прорабатывать и отправлять везде, куда только можно, вплоть до президентского совета. А областное правительство нужно завалить своими предложения по улучшению.
Александр Шишанов считает, что экономических предпосылок для поднятия тарифа до 26 рублей со стороны пассажира просто нет.
- Если мы «убьём» того пассажира, который ещё ездит, то сами по себе мы не сможем существовать, тогда на этот рынок придут другие. Поэтому мы сейчас вам говорим, что оснований нет, но обсуждать эту тему надо. В этом должен участвовать и областной, и городской бюджеты. Все рассуждения депутатов о том, что денег нет, это от лукавого. 300 млн рублей однозначно в бюджете области и города есть, - уверен он.
Денис Пырлог пояснил общественникам, что перевозчики не раз обращались и в администрацию Кирова, и в правительство области с просьбой вернуться к субсидированию, но безрезультатно. По его мнению, компенсировать расходы должен федеральный бюджет, так как перевозки - это социально значимая услуга.
Общественник Валерий Семенищев предложил перевозчикам решать проблему кардинально – просто однажды не выйти на маршруты. Руководитель группы Евгений Сметанин призвал не провоцировать перевозчиков на незаконные действия. Представители перевозчиков, в свою очередь, стали выкрикивать, что проблем не было бы, если бы тарифы росли каждый год.
Максим Михайлов добавил, что в случае падения пассажиропотока перевозчики смогут возить и по более дешёвому тарифу и самостоятельно регулировать свою прибыль, 26 рублей – это максимальная цена проезда.
Присутствовавший на заседании начальник отдела транспорта Кирова Александр Зимних не стал принимать участия в дискуссии и не сказал ни слова. Впрочем, общественники к нему даже не обращались.
В итоге общественники решили обратиться к руководству области и города с просьбой рассмотреть субсидирование перевозок. Также они попросили отсрочить повышение тарифов до июля.

Все соцсети
Комментарии
41
 
Комментарии (41)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 17:57
Пусть поднимают себе в убыток. Лично мне на это глубоко фиолетово.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 07:14
чё бандиты творят, ужас.
хотя удивляться не чему
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 18:13
В начале 90-х я работал на пассажирском теплоходе Котлас-Архангельск. До развала Союза цены на билеты были адекватные и все 350 мест были заполнены всегда. Иногда мест не хватало, люди на палубе спали. После развала СССР пришли всякие Скрягинсы, Скуперфильды и прочие деятели повернутые на прибыли за счет карманов народа. В итоге теплоход был заполнен на 5-10%, а иногда под прощание славянки в Котласе выходил один пассажир. Тупая политика повышения цен на билеты приводит к такому печальному результату. Но народ все равно будет ездить как бы не повышались цены. "Что делать, надо ехать..." А надо просто отказаться от поездок после повышений тарифов. Пока пипл хавает, Скуперфильды будут опустошать их карманы до последнего цента.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 19:23
Случайно не на "Олекме" работали?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 января 2020, в 23:31
Нет, сначала на Адмирал Кузнецов(Индигирка) рулевым, потом Федор Абрамов(Неман) мотористом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:12
А как отказаться то? Если до работы 25 км. Да по пробкам с утра на такси(если ты его еще вызовешь, так как из Нововятска в Киров мало кто поедет) сумма будет даже на 4 человек значительно больше.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 18:29
а в бюджет деньги марсиане шлют. что ни общественник - то идиот.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 20:04
что тут комментировать....удачи в обирании старух да детей и бедных которые скоро частично перестанут пользоваться этой услугой ..у остальных есть личные авто и их эта тема не волнует .. а общественники это просто кучка никчемных ни к чему необязывающих болтунов .карманные придворные собачки..... как с мусором занимались трепологией ....так и здесь дальше сотрясания воздуха ..трусливы.... а воз и ныне там
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 20:16
А в Ульяновске тариф на проезд 20 рублей, по транспортной карте 18 рублей. Для школьников проезд бесплатный по справке из школы. А Ульяновская область такая же бедная,как Кировская! Как это объяснить????
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 10:57
В Ульяновске меньше ворья,чем в КО.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 20:20
Президент говорит о низкой инфляции! А повышение тарифа сразу на 18 процентов как соотносится с его заявлением?????
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:13
Ну а если посчитать, что в 2017 последний раз поднимали?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 20:42
президент в столице и его слова местным выродкам т власти не указ .... ... каждый суслик на поле агроном... а до москвы далеко
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 20:58
Да, пора, пожалуй, привыкать ходить пешком.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 21:34
Что вы за животные такие шульгинские назначенцы- эффективные менеджеры хреновы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:19
гуГалевич-уже политический труп-смЯрдит! Его соратники долго не продержатся-другие стоят в очередь к кормушке.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 21:34
Когда подняли тариф до 22 рублей я целый год не ездила на общественном транспорте, и посчитайте сколь денег потеряла предприятие . Так это только с меня , и многие знакомые перестали ездить, только в крайних случаях. Я это все к чему , то что повышение цен , снизит пассожира поток . И ещё больше перевозчики потеряют . Люди не готовы ездить по таким завышеным тарифам .
Я финансово не готова для повышения цен , опять придется ходить пешком мне и моим детям !
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 04:02
Пенсию индексировали на 6.6%, тогда и проезд на 6,6% надо, а это - подорожание составит 1 рубль 45 коп.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 21:56
Только в крайнем случае едем аФтобусом,дешевле получается на такси,а летом велосипед
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 14:40
Велосипед ещё купить надо, а он тоже много тыщ стоит сейчас.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 22:09
нам кажется что в погоне за пассажироми они расколотят и имеющийся гнилой транспорт когда-то не забываем был государственным а сейчас частныйприхватизированный бесплатно!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 22:26
Так кого там убить хотят общественники говорите?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 22:32
Вот, вот! Я заголовок прочла и... ехать завтра утром боюсь... кругом общественники!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 20 января 2020, в 23:30
самоубиться, вероятно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:26
сними ты буркини,неужели пол меняешь?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:52
у вас какой-то нездоровый интерес. возможно, вы коренной скрепный россиянин, все привыкший делать через ж[ой]пу?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:16
"Присутствовавший на заседании начальник отдела транспорта Кирова Александр Зимних не стал принимать участия в дискуссии и не сказал ни слова. Впрочем, общественники к нему даже не обращались."
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:20
Я велосипед куплю тогда. На машине по пробкам влом да и невыгодно, а велик быстро окупится. Плюс польза для здоровья
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 08:40
на лисапеды вводят налог,так-что давай покупай,вумник.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 15:19
побыстрее бы, житья от велобаранов этих нет на тротуаре
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 09:45
Пройдусь по Карла Либкнехта, зайду на Театральную, и на Казанской улице я постою в тени. Автобусы, троллейбусы, в вас ездить нереально мне. Ведь постепенно роскошью становятся они.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 11:08
а может снова ввести маршрутки, было удобно и быстро.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 10:59
А давайте послушаем начальника транспортного цеха.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 11:14
а почему собственно только на повышение проезда такая реакция,коммуналку стабильно 2 раза в год поднимают и ничего к лучшему не меняется,цены на продукты растут,мол топливо дорожает,а проезд почему не должен повышаться.Сейчас в каждом районе куча магазинов,ТЦ,куда ездить то часто нужно?На работу,так ходите пешком,кому недалеко либо лисапед,и останется не так много народа кому без автобуса не обойтись,так он и заплатит пока дешевле такси.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 12:33
Подобный расклад еще при кошкине обсуждался. Увеличение стоимости, минус пассажиров. В итоге будет как в деревне. Автобус в 8 утра и второй в 18 вечера. Давайте задумаемся, зачем нам столько чиновников в администрации, чтобы контролировать ОТ, т.е 2 автобуса, если от них никаких толковых действий не предвидится.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 12:47
+500000!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 13:41
для начала все это выпускание пара из пустого в порожнее.....реально ни чего не изменится потому что ... захотели подняли захотели еще поднимут оправдание может быть абсолютно любым.... с потолка..ведь это всего лишь предлог ....так же как мусорный тариф... ответ этим сукам может быть только один ... голосование на выборах когда эти твари потеряют власть может быть тогда что то будет менятся... кто у нас такой ретивый в обирании - выродки из единой россии ..кто собачек пострелять ..теже выродки кто мусорный тариф гнобить они же ..кто в большинстве в зак собрании области ..о те же суки кто у нас рулил зак собранием о- неустановленное лицо из единой россии .. кто сидит в мершах и рулит в администрации города ..о снова выродки из этой партии .. при этом так возбуждаются о благосостоянии народа .. просто жить без него немогут
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 января 2020, в 15:11
А как им жить-то без народа? Самим что-ли работать???
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 января 2020, в 10:41
почему в Пасегово проезд 56р50к. а в Русское.Бахту и Победилово 22 руб сделали. Пасегово ближе находится и очень много людей ездят в Киров на работу
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 января 2020, в 14:00
А почему именно 26 руб. хотят сделать проезд. Тогда давайте хоты бы до 25 руб. поднимем. Не слишком жирно сразу на 4 руб. поднимать?????
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 февраля 2020, в 11:08
Раньше разница между льготой была 5руб. И после повышения тоже5 руб. Вот вам и здесь надо с минимальной пенсии хоть на булку хлеба урвать .
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!