Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

Автор:
7 марта 2017, в 17:10
 

Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» на днях заявило о планах разместить на площадке объекта «Марадыковский» центр по утилизации отходов 1-2 класса опасности. Свойкировский разбирался, что скрывается за этой формулировкой и действительно ли в нашем регионе появятся ядерные могильники.

Вот уже несколько дней в некоторых СМИ и соцсетях распространяется информация о том, что в Кировской области начнут перерабатывать радиоактивные отходы. Всё это сопровождается картинками человеческих черепов, лозунгами «Нет радиации!» и страшными снимками детей-мутантов. Свойкировский выяснил, что на самом деле радиоактивные отходы в регион завозить никто не собирается, а паника рождается из-за недостатка информации. Мы пообщались с жителями, чиновниками, активистами и экологами, и выяснили, как обстоят дела на самом деле.

Объект по хранению и уничтожению химического оружия «Марадыковский» в Оричевском районе начал свою работу в сентябре 2006 года, а в сентябре 2015-го на предприятии был уничтожен последний боеприпас. Фактически оно выполнило своё первоначальное предназначение, и встал вопрос о дальнейшем использовании площадки. Рассматривались и обсуждались разные варианты: целлюлозно-бумажный комбинат, оборонное производство, переработка древесных отходов. В январе 2017 года и.о. заместителя председателя правительства региона Максим Кочетков озвучил уже более конкретный список возможных путей развития объекта.

- Есть несколько вариантов, которые мы сейчас прорабатываем вместе с федеральными министерствами. Первый предусматривает импортозамещающее производство фосфорной кислоты с получением побочных продуктов - красного и жёлтого фосфора. Это поможет закрыть потребности не только нашей области, но и всей России в данных продуктах, - рассказал Максим Николаевич. - Второй вариант предусматривает создание предприятия по переработке отходов 1-2 классов опасности. Российская Федерация испытывает серьёзный дефицит в таких производствах. В связи с чем предприятие может закрепить статус межрегионального оператора и обеспечивать потребности регионов Центрального, Приволжского и Западно-Уральского округов. В настоящее время направлены информационные письма в Федеральные институты развития (Фонд развития промышленности, АСИ, РОСНАНО, Фонд содействия реформированию ЖКХ) с предложением оказать содействие по привлечению инвестора на промышленную площадку.
Также, по словам Кочеткова, в качестве одного из вариантов перепрофилирования объекта министерством охраны окружающей среды Кировской области рассматривается вопрос создания межмуниципального предприятия по глубокой переработке твёрдых коммунальных отходов с получением тепловой и электрической энергии.

27 февраля в Минпромторге РФ состоялось совещание под председательством заместителя Министра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова. На нём было рассмотрено предложение ФГУП «РосРАО» о создании на базе имущественного комплекса объекта «Марадыковский» нового производства, а именно - регионального центра по утилизации/обезвреживанию промышленных опасных отходов 1-2 класса. По результатам совещания было принято решение в недельный срок создать рабочую группу по подготовке инвестиционного проекта, а самому ФГУП «РосРАО» рекомендовали к 15 апреля разработать дорожную карту и проект концепции инвестиционного проекта.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

При этом пресс-служба правительства Кировской области, в отличие от пресс-службы «РосРАО», почему-то не стала называть вещи своими именами, а ограничилась формулировкой «производство по выполнению экологических мероприятий». Неудивительно, что некоторые СМИ, уточнив характер деятельности госпредприятия - а это сбор, транспортировка, переработка и хранение радиоактивных отходов, - сделали далеко идущие выводы о том, что в Кировской области появятся чуть ли не ядерные могильники.

Информация быстро распространилась в соцсетях, спровоцировав народное возмущение. «Теперь огромные грибы и ягоды можно будет и ночью собирать - светиться будут», - шутили пользователи. 2 марта в Интернете была создана группа «Антирадиация - Вятка» со слоганом «Русская Земля - не помойка!», в которой стала собираться вся информация по радиационным отходам и Марадыковскому.

- Когда пришла эта новость, сначала началось обсуждение в группе «Типичный Котельнич», и так получилось, все вроде «гав-гав», но всё это «гав-гав» из-под стола и со скулежом немножко, - рассказал порталу Свойкировский создатель группы Александр Удальцов. - Я человек в прошлом военный, и меня учили, что делать и как быстро можно взять инициативу в свои руки в критической ситуации.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

Котельничанин говорит, что в самой инициативной группе пока состоит пять человек, каждый из которых работает по своему направлению. Они уже создали в Интернете петицию с требованием не допустить переработку радиоактивных отходов на базе объекта «Марадыковский». На момент выхода этого материала её подписали более 300 человек. Также активисты готовят запрос в администрацию Президента с просьбой разъяснить, что происходит.

- Мы планируем отделы, простите, по-военному скажу, как в штабе - оперативный, информационный, пропагандистский, аналитический, работа с населением, юридический, консультативный и отдел технической поддержки. Это чтобы каждый знал свою работу, - поясняет Удальцов. - В дальнейшем, если дело зайдёт уже слишком далеко, хотим организовать общественную организацию.
На вопрос, чего будут добиваться активисты, Александр отвечает, что их устроит любое другое производство, кроме «РосРАО».

- Нас устроит только одно - никаких радиоактивных отходов у нас под носом. Потому что если химию ещё можно как-то герметично обрабатывать, радиация, сами понимаете, ей наплевать на стены и всёпрочее, - приводит свои доводы активист. - Пожалуйста, бытовые отходы перерабатывайте, это безопасное производство. К тому же мусор в первую очередь с наших населённых пунктов повезут, так что это благо. Если это будет, то наша группа тут же переключится в поддержку этой идеи. Фосфорная кислота, хоть и страшно звучит, ничего в ней страшного тоже нету. Те же «Пепси» и «Кока-кола». Почитал я, что это такое. Есть у меня и химики знакомые. Они говорят, что это ерунда. Лишь бы не радиоактивные отходы. 1-2 класс опасности - это всё такие обтекаемые фразы. Когда в своё время боролись против строительства самого завода, мы таких обтекаемых фраз наслушались. На самом деле под видом этого всё что угодно могут завезти. Так что нас этот 1-2 класс опасности также точно не устраивает. Никаких компромиссов. Нам уже отступать некуда.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

Экология

Свойкировский попытался прояснить ситуацию относительно планов «РосРАО»: какие отходы предприятие собирается утилизировать в «Марадыковском» и насколько уже проработан проект. Выяснилось, что речь о радиоактивных отходах, которые действительно относятся к первому классу опасности, не идёт, а сам проект ещё не только не утвержден, но даже не разработан.

- Вся эта история пошла с совещания в Минпромторге, которое было посвящено поручению Президента по перепрофилированию объектов УХО, их всего семь в стране, - прокомментировал ситуацию начальник управления по коммуникациям ФГУП «РосРАО» Денис Плещенко. - На этом совещании были представлены предложения по объекту «Марадыковский». Они никак ещё не оформлены, это не концепция и не проект. По сути своей это была презентация из десяти слайдов, в которой некими широкими мазками было описано то, что мы предлагаем. А предлагаем мы создание центра по обезвреживанию промышленных отходов. Не радиоактивных. Я подчёркиваю, на этом объекте мы не предполагали, не предполагаем и не будем предполагать обращение с радиоактивными отходами.
По словам представителя «РосРАО», к промышленным отходам 1-2 класса опасности относятся ртутные лампы, различные кислоты и прочие вещества, с которыми должно быть особое обращение. Ядерных могильников создавать никто не собирается, так как, во-первых, речь идёт об обезвреживании отходов, то есть их переработке в более безопасное состояние, а во-вторых, «РосРАО» хоть и является предприятием по обращению с радиоактивными отходами, но также обладает всеми видами лицензий на обращение с другими видами отходов, в том числе промышленных.

- Подняли шумиху, но извините, объект-то ранее занимался утилизацией химоружия. А переработка промышленных отходов снижает потенциальные экологические риски, потому что там созданы такие барьеры безопасности, которые по сути своей избыточны для переработки такого рода отходов, - подчеркнул Плещенко.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

В правительстве Кировской области также отмечают, что решение по размещению производства «РосРАО» пока не принято и что любой из ныне рассматриваемых вариантов, будь то производство фосфорной кислоты, утилизация бытовых отходов или переработка промышленных отходов 1-2 класса опасности, с экологической точки зрения будет безопаснее, чем уничтожение химического оружия.

- Экологическая безопасность находится на особом контроле и у губернатора, и у правительства Кировской области. Площадка «Марадыковского» на данный момент оснащена всеми современными техническими средствами для того, чтобы следить за всеми нормами, осуществлять контроль и постоянный мониторинг, - отметил Максим Кочетков. - Мы всё это делаем для региона, и неужели вы думаете, что мы хотим сделать что-то худшее для нашей области?
Вице-спикер Законодательного собрания Кировской области и сопредседатель регионального штаба ОНФ Роман Титов, который вошёл в рабочую группу по вопросам перепрофилирования завода в Марадыковском, считает, что ситуация вокруг перспектив развития этого объекта сознательно искажается и подогревается.

Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?
- Когда появилась информация о возможном создании производства по утилизации отходов 1 и 2 категории опасности, то сразу начались вбросы о захоронении каких-то радиоактивных веществ. Для понимания, к первой категории опасности относятся, например, ртутные лампы. Всем известные батарейки, которые многие, не думая, выбрасывают в бытовой мусор - относятся ко второй категории опасности. Промышленные масла, растворы электролитов - это всё отходы 1-й и 2-й категории, которые образуются на каждом предприятии региона, - поясняет он. - Очевидно, что область нуждается в появлении современных производств по переработке таких веществ, превращению их в безопасные субстанции, и замкнутые, безопасные производственные мощности Марадыковского для организации такой работы подходят. Подобные, только менее технологичные производства по обращению с отходами 1 и 2 категории существуют и работают даже в городской черте Кирова, но пришло время новых технических решений. «РосРАО» как надёжный партнёр по организации безопасных производств поделится технологиями работы с промышленными отходами.
С Романом Титовым согласна эколог и эксперт по отходам Фонда развития территорий «Земля Жизни» Ирина Козловских. Она полагает, что если будут пройдены все экологические экспертизы, проведены общественные слушания и создано современное производство, то оно будет соответствовать технике безопасности. При этом она отмечает, что неплохо было бы наладить на «Марадыковском» переработку не только промышленных опасных отходов, но и бытовых, то есть собранных с домохозяйств.

- У нас объявлен Год экологии и среди задач прописано, что должна быть налажена система сбора опасных отходов с населения. Она нам очень нужна. И если бы этот завод взял на себя такую ответственность и у нас бы наладился сбор батареек и ртутных ламп с граждан, безусловно, такое предприятие было бы полезным, отмечает эколог. - Если же они будут обслуживать только промышленность, а в городе всё останется по-прежнему и батарейки будут выбрасываться в обычный мусор, то тогда я не уверена, что это экологически целесообразно.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

Экономика

А вот Ирину Смердову, главу Мирнинского городского поселения, на территории которого расположен объект «Марадыковский», в большей мере волнуют не экологические риски, а экономические выгоды от перепрофилирования предприятия.

- Мне всё равно, какое производство будет, лишь бы оно было, - прямо заявляет она. - Конечно, хотелось бы, чтобы оно было чистым и безопасным, но если есть необходимость разместить переработку опасных отходов и мы получим доход в наш местный бюджет, то я только «за». 70% нашего поселкового бюджета - это НДФЛ, который уплачивается с зарплаты граждан, работающих на территории поселения. Это одно из наших градообразующих предприятий, в своё время на нём было создано около 3 тысяч рабочих мест, и мне не хотелось бы, чтобы оно стояло пустым с открытыми дверями и распахнутыми форточками. В конце концов, идея с целлюлозно-бумажным комбинатом или переработкой мусора с точки зрения экологии ничем не лучше. Но я думаю, что правительство предпримет все необходимые меры безопасности. К тому же в нашем поселении ещё несколько лет будет вестись экологический мониторинг отсроченного действия от объекта УХО, отбираться пробы воды и почвы, проверяться состояние воздуха, флоры и фауны, и негативное влияние нового производства, если таковое будет, выявят.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

По её словам, жители посёлка пока спокойно относятся к идее о том, чтобы отдать «Марадыковский» в ведение «РосРАО», во всяком случае на улицу с пикетами никто не выходит, а в Интернете совсем немного комментариев на этот счёт. Протестную активность соседей-котельничан она считает желанием «что-нибудь поиметь с объекта», так как ещё при строительстве завода по уничтожению химоружия, по мнению Смердовой, только благодаря поднятой шумихе Котельнич получил новый водопровод и водозаборную станцию, а теперь хочет получить газ.

Сама Ирина Николаевна признается, что с тех пор, как утилизация химоружия на объекте «Марадыковский» закончилась и часть персонала была сокращена, а надбавки «за химию» отменены, бюджет посёлка потерял около 3 миллионов рублей. При годовом бюджете в 18 миллионов. В её голосе чувствуется ностальгия по нулевым годам, когда в посёлке на федеральные деньги в рамках проекта по утилизации химоружия были построены новые дороги, газовая котельная, водопровод, теплосети и очистные сооружения, современная пожарная часть, реконструированы школа и линия электропередач, полностью заасфальтирована дорога Оричи-Мирный.

- «Марадыковский» для нас - это рабочие места, это отчисления в бюджет, это новые жители посёлка, это дети, это развитие, а не угасание, - убеждена она. И сообщает, что двух детских садов Мирному уже мало, надо строить третий.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

И.о.зампреда правительства Кировской области Максим Кочетков видит экономический эффект в новом производстве с точки зрения научного потенциала и развития инфраструктуры региона.

- Если мы в ближайшем будущем не заявим конкретные инвестиционные проекты и варианты использования этой площадки, то она будет просто-напросто законсервирована. Что это за собой повлечёт? Прежде всего это уникальный научный центр, потому что там работает порядка 40 докторов наук и свыше 50 кандидатов наук. Создана инфраструктура, вложены миллиарды бюджетных средств. И наконец, туда проходит газопровод. И в перспективе по планам «Газпрома» от этого газопровода должны идти ветки на Котельнич и Нижнеивкино. Если проект будет заморожен, то и целесообразность использования этого газопровода у «Газпрома», само собой, отпадёт. Он просто-напросто отрежет эту линию, и Котельнич с Нижнеивкино в плане реализации планов газификации откатятся ещё лет на пять назад.
Впрочем, первоочередной интерес правительства - это всё-таки рабочие места. По информации Кочеткова, на объекте в процессе утилизации химоружия работало чуть меньше 1500 человек. 95% из них - жители региона. После того, как процесс уничтожения боеприпасов был завершён, на объекте осталось, по разным данным, от 500 до 900 сотрудников, которые в случае консервирования площадки вынуждены будут искать другое место работы.

Правда, в «РосРАО» оперируют другими цифрами. По их данным, на «Марадыковском» сегодня 300 рабочих мест, и госпредприятие планирует их сохранить.

- Пока рано говорить, сколько рабочих мест в итоге будет создано, но естественно, в случае реализации проекта мы будем использовать те кадры, которые сегодня там есть, - пояснил Денис Плещенко. - Они высококвалифицированные, они местные, и было бы нелогично использовать другие.
Марадыковский: перезагрузка. Повезут ли в Кировскую область радиоактивные отходы?

Общественное мнение

В любом случае все эти вопросы, по заверениям как «РосРАО», так и правительства региона, будут вынесены на общественные слушания.

- Само перепрофилирование объекта предполагает разработку проектной документации и оценки воздействия на окружающую среду с последующим прохождением через общественные слушания и с получением государственной экологической экспертизы, - подчеркнул представитель «РосРАО». А Максим Кочетков пообещал, что на слушания будет вынесен каждый этап дорожной карты и каждый раздел проекта.
К общественному контролю над реализацией проекта пообещал подключиться «Общероссийский народный фронт».

- Наша принципиальная позиция состоит в том, что все действия по Марадыково, как и по другим объектам, потенциально связанным с переработкой отходов, обязательно должны проходить через общественное обсуждение и общественный контроль над всеми этапами проектирования и реализации возможного проекта, - заявил Роман Титов. - В этом мы находим полную поддержку и взаимопонимание с правительством и федеральными структурами. Именно полная открытость при создании и работе объекта УХО позволила снять все вопросы, которых на начальном этапе у населения было немало. В итоге, за годы работы объекта не было отмечено ни одной нештатной ситуации, а район получил рабочие места и вложения в инфраструктуру, которая останется на десятилетия.
Добавим, что у правительства региона есть около двух лет, чтобы окончательно определиться с проектом перепрофилирования объекта «Марадыковский». До декабря 2019 года здесь будут проводиться мероприятия по санации территории, а также работы по выведению объектов уничтожения химоружия из эксплуатации, в том числе их конверсия. Поэтому у правительства и общественности будет достаточно времени, чтобы найти решение, устраивающее всех.

Фото: ТАСС, vk.com, rg.ru, panoramio.com, wiki.nashtransport.ru
ТЕГИ: Марадыковский, отходы, экология
 
 
 
1
 
КОММЕНТАРИИ
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2017, в 17:39
ТЭЦ, БИОХИМ - это цветочки, да воняет, да дышим токсичными газами, но радиация......(( Ах да онкобольных в Кировской области нет наверное.....((Бежать надо отсюда, скоро квартиры упадут в цене в 2 раза..... Марадыково forever)).
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2017, в 20:50
Гость, Кто захочет жить в Вятском Чернобыле? Жители, кто успеет, разбегутся, квартиры будут стоить ноль.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2017, в 17:55
если народ будет молчать у нас не только в марадыково, а по всей области разместят вредные производства, под видом экологически безопасных, необходимых для создания рабочих мест социально значимых объектов, а ВРИО только рад этому, надо же выслужится перед центром...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2017, в 18:33
Все чиновники говорят,что это рабочие места пополнение в бюджет,а простым людям как жить и чем дышать,чиновники денег наворуют и уедут, а мы обычные граждане останемся,и будем травиться.А чиновники обратите внимание на наши улицы.дороги.тротуары,и еще кучу проблем которых очень много в нашей кировской области,а не делайте вид что вы работаете, а Роману Титову и не равнодушным жителям Кировской области удачи в борьбе за отстаивание интересов людей всей нашей области.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2017, в 21:15
Привет, Я только что подписал(а) петицию "и.о. заместителя губернатора Максим Кочетков: Кировскую область хотят превратить в свалку радиоактивных отходов!" на Change.org. Это важно. Подпишете? Вот ссылка: https://www.change.org/p/и-о-заместителя-губернатора-максим-кочетков-кировскую-область-хотят-превратить-в-свалку-радиоактивных-отходов?utm_medium=email&utm_source=notification&utm_campaign=petition_signer_receipt&share_context=signature_receipt&recruiter=521081024 Спасибо
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 марта 2017, в 23:22
Я и моя семья живём и работаем в Кирово-Чепецке. Все знают, какая экологическая обстановка у нас. Многие знают про огромный могильник с радиоактивными отходами за заводом Полимер. Всего 3.5 км. до города. Мне 58 лет. С 1980 по 1990гг. работал монтажником на Полимерах и ЗМУ. Нахлебался этого дерьма. Рядом с заводом , где 10 лет уничтожалось химическое оружие, ( Марадыковское) в 3 км. находится д. Новожилы на самом берегу р. Вятки. Рыбаки знают эти прекрастные места. В этих местах санатории надо строить, а не химические и радиоактивные СВАЛКИ. В Новожилах у нас свой земельный участок с домом. Последние 10 лет мы каждое лето жили в деревне с постоянной тревогой в душе по известным всем жителям тех мест причинам. Когда последний химснаряд был уничтожен, все облегчённо вздохнули. Оказалось, рано успокоились. Областное правительство решило без нас нашу дальнейшую судьбу. После химического производства решили устроить полигон для радиоактивных отходов 1и 2 класса опасности. Из огня да в полымя. Мы за любое чистое производство в Марадыково. Мы не хотим больше терпеть это мерзское отношение к себе, потому-что считаем себя людьми с чувством собственного достоинства и честью! Если РосРао будет размещать на промплощядке радиоактивные отходы мы, жители этого региона будем объединятся и стоять живой цепью на пути к объекту! Поверьте господа высокие чиновники, это серьёзно! Ещё раз повторю, мы за любое производство, только чистое! Кстати в Инете люди уже объединяются в инициативные группы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 марта 2017, в 10:43
Вы читать умеете? Или только желчь свою в комментариях разбрызгивать? Лапти вятские, из-за таких как вы область и живет в дер*ме. "Ничего не строить, это нас всё обманывают, чиновникам лишь бы наворовать..." Прокатитесь хоть по другим регионам, за границу съездите, если денег хватит, посмотрите, как люди живут, благодаря развитой промышленности и экономике.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 марта 2017, в 09:24
Гость.А что у нас вся страна в [ой]а не как Германия.У нас живут Москва,Питер,Краснодар,Нижний не очень,Казань в центре хорошо,а во дворах мусора как на полигоне тбо. А в Российских глубинках везде [ой]то то что касается Кирова,в городе у нас одна военная промышленность,все заводы военные, а маленьким И.П местным и не только лишь бы денег собрать с населения побольше. Колхозы еле дышат и т.д.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 марта 2017, в 18:20
Чиновники пришлые чемодан собрали и уехали, а нам сдесь жить!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 марта 2017, в 15:16
Абсолютно согласен со всеми комментариями, поддерживаю и присоединяюсь. От себя хотел бы добавить, как специалист в области РХБЗ, заявляю, что страшнее чем радиация, на земле еще ничего не придумали. Как меня учили, радиация не имеет не вкуса, ни цвета, не запаха. Время распада радиоактивных изотопов, измеряется очень большими временными промежутками, от десятилетий до тысячелетий. нельзя допустить развития этих производств. я не понимаю инфантильности народа вятского, когда лоббисты протолкнули вопрос с уничтожением хим. оружия и то тут было без вариантов. Сроки хранения поджимали да и конвенция и прочие международное право обязало пойти на этот шаг. Понятно, что с этого поимела вороватая верхушка, депутаты, правительство страны, минпромторг, АКО кировской области, но только не народ. Да мы дотационная область и нам не светят ни дороги, ни метро, это все только для МОСКОВИИ. Понятно что мы никогда не выйдем на уровень Татарстаны или Чечни, Нижегородской или Курской областей, нашим "вассалам" нужно не упасть в грязь лицом, перед федеральным центром. Посему рады стараться. Если будем молчать, этому проекту быть, и никто нас не спросит, и ОНФ нам не помощник. Чтобы вытягивать область, нужно развивать свое, а не открывать ворота перед федеральными сетями, выходить с инициативой изменения налоговых отчислений с федеральных сетей, только в бюджет региона, а то правильно все уходит по месту регистрации юр. лиц. Не молчите, обсуждайте, подключайте активные группы. Хватит кукловодам обогощать госкорпорации и обеднять народ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 марта 2017, в 15:19
Подключим всем! Только вот объект под ТБО, а петицию сбахали бегло общественники. Народ не ведитесь на правокациии!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 марта 2017, в 17:43
Люди не против перепрофилирования завода в Марадыково, лишь-бы это новое производство было чистым, не радиоактивным. Мы-же не идиоты. Понимаем, что в области необходимо развивать производство. Чтобы развивать производство, нужно иметь мозги и напрягать их. А для того, чтобы подписать договор с РосРао для размещения радиоотходов и устроить на века свалку для них, на это много ума не надо! А ум, честь и совесть никто не отменял. Господа из областного правительства, это обращение к вам!!! Огромная просьба, будьте честными, умными. На ненависти людей к себе, далеко не уедешь.За хорошую работу со стороны народа почёт и уважение, да и не предаст он. А вот ОНИ, и вас и этот самый народ, могут! ДЕЛАТЬ ДОБРО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО ДЛЯ КАРЬЕРЫ! Слова классика.
Angel A
 
Angel A
Ссылка на комментарий 13 марта 2017, в 11:22
Жесть жесть... Что завод построили и уничтожили безопасным способом хим.оружие - это хорошо. Так как оружие уничтожалось вручную!!! до официального уничтожения много лет... но об этом официально никто не скажет... Экология на уровне норм допустимых, но сколько человек пострадало, уничтожая, и как живут эти люди сейчас никому не известно... Протолкнут проект, так как явно интерес местной администрации - деньги и рабочие места. Превратимся в свалку страны...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 марта 2017, в 21:13
я живу в Котельниче и вся моя семья тоже, нас обвиняют в желании поиметь что-то с "Марадыковского", а нам ничего и не надо, лишь бы завод по переработке промышленных отходов 1-2 класса не открыли. А газификация, извините, совсем другая история, там работать надо нашим чинушам, а им не хочется. Батарейки да пожалуйста перерабатывайте, но я не вчера родилась и понимаю чем Рос РАО занимается и сколько это принесёт бабла в карманы нашим чиновникам, лапшу нам вешают на уши и время тянут. В Красноярске такими темпами уже строят огромный могильник... Всем неравнодушным жителям области предлагаю присоединиться к нашей группе Антирадиация-Вятка https://vk.com/club141606596
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2017, в 21:52
Киров задыхается от мусора, пусть сделают мусоросжигающий завод в Марадыково, экологически чистый как за границей!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 марта 2017, в 09:06
Для меня, человека который здесь проживает, размещение опасного производства переработки и утилизации химических и радиоактивных отходов 1-2 класса опасности - это тоже самое, что насильственным путем вырезать у меня почку. Не больше не меньше. Мы здесь в заложниках у властей и находимся примерно в статусе животного мира, не занесенного в Красную книгу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 марта 2017, в 11:40
Сначала батарейки, потом радиоактивные отходы так и до ядерного оружия доберёмся, лиха беда начало, нам и нашим потомкам здесь жить! Нет Чернобылю на Вятке! Впереди выборы, так что делайте правильный выбор!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 апреля 2017, в 09:39
Один врет про ртутные лампы, что они 1 класса опасности (хотя они второго) другая что НДФЛ идет в местный бюджет. Вся статья насквозь враньё!!!
 
   
 
Свойкировский.рф