24 августа в России стали известны имена обладателей государственной премии за достижения в педагогической деятельности. В их число вошли восемь преподавателей из Кировской области. А уже 5 октября, в День учителя, состоится их награждение. О том, как педагоги узнали о победе и какие эмоции испытали, читайте в нашем материале.
- «В этом конкурсе я принимаю участие уже третий раз»
- «Сначала я удивилась: это точно моя фамилия и тут нет никакой ошибки?»
- «Нужно честно и с любовью делать свою работу»
- «Участвую в этом конкурсе во второй раз. Победив в нём в 2016 году, попала в число лучших и в этом»
- «Участие в конкурсе – это своего рода самоанализ твоей деятельности»
- «Главный жизненный конкурс – это моя работа, мои коллеги и мои ученики»
«В этом конкурсе я принимаю участие уже третий раз»
Учитель химии посёлка Уни в школе с углубленным изучением отдельных предметов Ольга Лекомцева участвует в конкурсе в третий раз. В 2012-м ей удалось войти в восьмёрку лучших, в 2021-м победа ускользнула. А в текущем году – долгожданный триумф.
– Вдохновляли меня мои ученики – целеустремлённые, любознательные, активные молодые люди, которые умеют ставить перед собой высокие цели и добиваться их. Чтобы добиться успеха, необходимо самому быть влюблённым в свой предмет. Оставаться неравнодушным, открытым, позитивным, креативным, «современным» человеком, поддерживать детей в трудных ситуациях и радоваться их успехам, – поделилась Ольга Лекомцева секретом подхода к своей работе.
«Сначала я удивилась: это точно моя фамилия и тут нет никакой ошибки?»
Педагог начальных классов в кировской школе № 70 Галина Вовк не сразу поверила в свою победу. Удивление, а затем недоумение: учительница ожидала увидеть в списке свою коллегу. Лишь «осознав, что это не сон», обладательница премии обрадовалась своей победе и тому, что её работу оценили по достоинству.
На всероссийском конкурсе Галина Вовк представила исследование по теме «Дидактические материалы по курсу основ религиозных культур и светской этики». Педагог пояснила, что этот урок, скорее, не про обучение, а про воспитание детей, про стремление сделать их более отзывчивыми и добрыми.
– Стараюсь делать работу так, чтобы научить каждого, будь это одарённый ребёнок, который после начальной школы перейдёт в лицей или гимназию, или ученик, которому знания даются нелегко в силу различных причин. Пытаюсь заинтересовать и подобрать «ключики» к моим ученикам, а для этого нужно постоянно учиться самой, не опускать руки, если что-то не получается, не бояться брать на себя ответственность, – рассказала Галина Вовк.
«Нужно честно и с любовью делать свою работу»
О том, как узнала о конкурсе, рассказала учительница истории и обществознания в КЭПЛ Елена Бояринцева:
– Я увидела информацию на сайте института развития образования Кировской области и решилась поучаствовать, хотя ранее не пробовала. Ранее в конкурсе участвовали мои коллеги и многое знали о нём. Администрация лицея и коллектив поддержали меня.
В частности, преподавательница отметила, что самое важное в её профессии – это «всё делать честно и с любовью». И верно, такой подход помог Елене Бояринцевой стать одной из лучших. А наградой стали не только деньги, но и «радость и облегчение».
«Участвую в этом конкурсе во второй раз. Победив в нём в 2016 году, попала в число лучших и в этом»
Учительница английского языка в Кирово-Чепецком лицее Анна Корзунина участвует в конкурсе уже во второй раз. И дважды она вошла в число лучших, впервые – в 2016-м. Так как поучаствовать вновь по регламенту удастся только через пять лет, победительница пока не знает, будет ли пробовать попасть на пьедестал вновь. Однако она продолжает заниматься своим делом с любовью и сопереживанием к своим ученикам.
– Неравнодушие – это не только любовь и похвала. Это и вовремя поругать, пошутить, подтолкнуть, – объяснила Анна Корзунина.
Кроме того, как рассказала учительница, секретов у неё в работе нет. Проводить всё в лучшей форме и чувствовать свою работу нужной помогают школьники и дети. В профессии педагога бывают и разочарования, но радостных моментов всё-таки больше.
– Учителю нельзя без здорового чувства юмора – совсем не всегда и не ко всем проступкам или словам школьников стоит относиться серьёзно. Зачастую переход на добрую шутку спасает ситуацию, – рассказала Анна Корзунина о выходах из негативных ситуаций в школе.
«Участие в конкурсе – это своего рода самоанализ твоей деятельности»
Преподаватель немецкого языка в средней школе в посёлке Свеча Ирина Новосёлова считает, что конкурс был проверкой и самоанализом: нужно понимать, что уже есть положительное, а над чем ещё предстоит работать. Более того, подобные мероприятия, отметила педагог, «это приятные волнения и ожидания».
– Официально я узнала о результатах, когда вышел пост во «ВКонтакте» в сообществе Министерства образования Кировской области. Победа далась мне не с первого раза и даже не со второго, но поддержка семьи, друзей-коллег придавала силы, уверенность. И вот долгожданная победа. Ура! – отреагировала на попадание в список лучших Ирина Новосёлова.
По мнению учительницы, в работе главное – выстроить доверительные отношения между школьником и педагогом. Это помогает поддерживать детей в отличном настроении и мотивировать их учиться, используя личные примеры. А также давать им работать в парах или всем вместе.
«Главный жизненный конкурс – это моя работа, мои коллеги и мои ученики»
Учительница русского языка и литературы в кировском лицее № 21 Марина Маслова отмечает, что путь к победе был тяжёлым. Но в жизни проходит множество разных конкурсов, а главный всё равно – это работа, коллеги и ученики.
– Как и для каждого учителя, главное в обучении для меня – это знания, которые нужно вложить сначала птенчикам – пятиклашкам, а потом и выросшим птицам. И как итог – это результаты на экзаменах, победы на олимпиадах и конкурсах. Ещё важно, чтобы при приобретённых знаниях, детки выходили бы в жизнь людьми. Воспитать человека – цель, которую стараюсь достигнуть на своих уроках. Не обходится и без взаимообучения. Не секрет, что ребята «продвинутее»: я учусь у них, а они у меня, – поделилась мыслями о своей работе Марина Маслова.
Узнав о победе через письмо в электронной почте, учительница в слезах радости выбежала в коридор школы.
– Такие сообщения очень приятно получать, – делится педагог.