Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым

Автор:
28 ноября 2017, в 15:25
Просмотров: 4979

27 ноября в Кирове стартовал форум «Неделя рекламы на Вятке». Это одно из самых масштабных деловых мероприятий для PR-специалистов, владельцев рекламных компаний, топ-менеджеров и бизнесменов. До конца этой недели в Герценке будут проходить мастер-классы, тренинги, семинары и выставки, и главным отличием «Недели рекламы на Вятке» стала практическая часть - кейсы в формате «бери и делай»ю

О чем говорится в статье:
  • Что такое бренд и зачем он нужен?
  • Как создать бренд?
  • Какой бренд может быть у Кирова?

Дискуссия «Брендинг Кирова. Начало» открыла недельный форум. Спикером выступил руководитель команды CityBranding Василий Дубейковский - эксперт №1 в России по брендированию городов. Вместе со своей командой он разработал бренды 9 городам России, а также стал автором книг «Путеводитель по брендингу города», «Делай, как Урюпинск» и «Бренд города? 35 ответов!».

В дискуссии о бренде Кирова приняли участие около 150 человек, среди которых глава города Елена Ковалёва, президент Вятской торгово-промышленной палаты Николай Липатников, а также представители общественности, культурной и научной сферы. О том, чем в Кирове гордиться, а также зачем ему бренд - читайте дальше.

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым

Что такое бренд и зачем он нужен?

Бренд - это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с внешним миром. Он нужен, чтобы сделать регион более узнаваемым, привлекательным для туристов и инвесторов. Однако бренд никогда не будет приносить эффект, если не работает внутри самого города.

Брендом может стать идея, но не может быть здание, памятник, овраг, храм или музей шоколада. Это культурные и потребительские бренды. Но если мы говорим про город, то в идеале это должен быть бренд всех людей, то есть то, что люди разделяют и принимают на свой счёт. Например, брендом Тулы считают пряник, а брендом Оренбурга - платок, но это не является прямой ассоциацией с городом и его жителями. Это просто сувениры и продукты, которые здесь производят. Но когда мы говорим, что Тула - город-герой, вот это уже бренд, – объясняет Василий Дубейковский.

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым
Сегодня населённые пункты зачастую становятся узнаваемыми за счёт дурной славы: происшествий, аварий и коррупции. И Киров не стал исключением. Но даже самый маленький город в силах заявить о себе с положительной стороны, считает Дубейковский. К тому же эта ниша пока ещё пуста: в России 1116 городов, из которых всего 15%озадачились брендингом.


Как создать бренд?

Главным ресурсом брендинга территорий являются потребности людей и их любовь к родному городу. Как выяснилось, с последним пунктом у нас есть проблемы. Жители считают Киров провинцией, хотя спикер с этим не согласен:

Великое заблуждение местных в том, что они считают Киров провинцией, несмотря на достаточно большую численность населения - более 500 тысяч человек. Вы входите в 50 крупнейших городов, в которых очень много различных направлений: промышленность, внутренний туризм, культура и прочее.

Вопрос Василия Дубейковского «Кто больше всего любит Киров?» зал встретил с недоумением. Присутствующие молчали, оглядываясь по сторонам, но кто-то с задних рядов всё же сказал «гости». Ответ неверный. Руководитель команды CityBranding уверен, что люди часто перекладывают свои недостатки и неудачи на город. Но если Киров вызывает негативные эмоции у местных жителей, такая же реакция последует и от гостей города. Поэтому прежде, чем заниматься брендингом, нужно понять, за что Киров можно любить. Жители - целевая аудитория, а их принятие бренда - главный критерий успеха.

Часто бренд города, региона и страны влияет на успешную продажу товара. Простой пример - покупка новой техники: из двух одинаковых по цене приборов мы часто выбираем не отечественный, а импортный бренд с «именем». А значит, чем больше мы любим Киров, тем проще будет прививать эту любовь окружающим, а также эксплуатировать ресурсы самого города.

Я изучал ваши СМИ и наткнулся на несколько интересных фактов. Например, многие издания подписывают героя, который недавно уехал в столицу, как «московский урбанист». Это кажется более престижным, чем «кировский». А нужно, чтобы было наоборот, - объясняет Василий Дубейковский.

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым

Какой бренд может быть у Кирова?

Начало активной дискуссии было положено обсуждением вопроса «Хлынов, Вятка или Киров?». Участники снова подняли тему переименования города, и зал разделился на две противоборствующие стороны.

Своё мнение выразила недавно избранная глава города Елена Ковалева. По её словам, возвращать Кирову старое название пока не нужно. Но можно сделать упор на чёткую ассоциацию Кирова с Вятским краем:

Я считаю, что переименовывать Киров в Вятку на сегодняшний день не стоит. Но почему бы Кирову не стать столицей Вятского края? Не случайно у нас используется слово «вятский», да и сами мы себя часто называем «вятчане». Вятка - наша история. Она, например, упоминалась у Салтыкова-Щедрина. Нам есть, что вспомнить, но я думаю, что упоминание именно Вятского края характеризует жителей лучше.

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым

Участники разделились на четыре команды. Основная задача каждой – придумать, как брендировать Киров. Были высказаны идеи, что город можно сделать более известным за счёт наших железных дорог, писателей или ссыльных, а также крупных фестивалей.

Мы считаем, что город Киров - это родина русской романтики. В Слободском родился великолепный писатель Александр Грин. Его «Алые паруса» покорили многих, особенно женскую половину. Это произведение без возрастов, поэтому мы сможем привлечь разную публику - от маленьких детей до взрослых. Под этой эгидой можно рассказать о том, какие талантливые люди жили в нашем городе, какие произведения они здесь написали. Организовать экскурсии, выставки и продвигать фестивали. Кроме того, у нас очень красивая историческая часть города. Сюда можно привязать не только литературу, но и искусство, науку и даже современность, – считает директор «Галереи Прогресса» Дмитрий Шиляев.

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым

Один из участников предложил не зацикливаться исключительно на хорошем, а работать с тем, что есть сейчас. В частности, сделать брендом Кирова наши плохие дороги. Ведь именно их зачастую комментируют, а потом долго вспоминают гости города. Например, депутат Николай Валуев в 2015 году окрестил их «бабушкиным одеялом», а актёр Иван Охлобыстин сказал, что неспроста власти города не ремонтируют дорожное покрытие, а то «понаедут».

Уже говорили, что Киров - это город не очень хороших дорог. И мы думаем, что можно также наш город назвать «душой», потому что умом Россию не понять. То есть сделать город прообразом настоящего русского человека, с той позиции, что он непредсказуемый. Тем самым негативное мы можем немного преобразовать и направить в правильное русло, – высказался предприниматель Багир Шарифов.

В рамках дискуссии также обсуждалась идея популяризации дымковской игрушки, чтобы она использовались повсеместно. Один из участников предложил сделать их резиновыми, чтобы с ними могли играть дети.

Своё мнение высказал и сам Василий Дубейковский:

Первое, что я буду рассказывать о Кирове - центр досуга «Практикум» и «дымковские» дома. Это те вещи, из которых может сложиться бренд города. О последнем я уже давно рассказываю, а вот «Практикум» - просто феноменальная вещь, которая должна появляться на форумах, в рамках государственных стратегических инициатив. Для меня, как и для многих туристов, важна внешняя составляющая: архитектура, еда и так далее. Но главное для меня то, что любой город - это люди, между которыми есть взаимосвязь, горизонтальный контакт, и у вас он есть.

Бренд Кирова. Как искали идею, которая сделает город узнаваемым

Дискуссия продолжалась более трёх часов. Однако бренд не рождается в столь короткое время. По словам Дубейковского, впереди большая работа, которую местные чиновники, общественники, представители науки и бизнеса должны вести совместно. Главное, чтобы власти, предприниматели и активисты были заинтересованы в этом и смогли найти общий язык.

Полезный практикум по маркетингу «Неделя рекламы на Вятке» проходит в библиотеке имени Герцена до 1 декабря. В течение недели вы сможете посетить мастер-классы и семинары, а также получить работающие инструменты для развития бизнеса. Подробную программу смотрите здесь.

Все соцсети
Комментарии
17
 
Комментарии (17)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!