Только сейчас мне стало понятно, какое время для меня было самым беззаботным и радостным. Это время между начальной школой, этаким своеобразным продолжением детского сада с учителем в роли воспитателя и няни в одном лице, и старшими классами с постоянным рефреном “сынок, уже пора определяться со своим будущим” и казавшейся “раз и навсегда” любовью. Тогда мы даже не замечали, что день проходил в постоянных играх и забавах. Союз ещё не пал и над внеклассным досугом “юных ленинцев” ломали головы отделы образования, библиотеки, спортивные школы, да что там! – целые дворцы пионеров! А мы, не замечая всего этого нагромождения бюрократии, просто радовались тому, что наше детство было наполнено разнообразнейшими занятиями.
Да и в школе день изо дня проходил в постоянной череде увлекательных развлечений, лишь иногда перемежавшихся несложными квестами в виде домашки, которая делалась левой пяткой за пять минут, и какой-нибудь контрольной от ГорОНО, больше пугавшей учителей, чем нас. Главное и основное время в школе это не урок. Да он занимает большую часть времени (ох, как порой тяжело было звонка дождаться!), но главное - не урок! Сейчас даже не верится, сколько событий может в себе уместить небольшой промежуток времени в пятнадцать минут!
ПЕРЕМЕНА!!! Вот то слово, которое вырывалось из горла пятиклассника с той же мощью, что и боевой клич берсерка в атаке, повергая вахтёршу Тортиллу в тихий ужас. И сколько бы русичка не говорила, что “звонок с урока подаётся для учителя”, голова уже отказывалась воспринимать правила и исключения из них. Лишь огромным усилием воли задержавшись для того, чтобы записать задание на следующий урок, мы неслись в коридор навстречу приключениям. Девчонки начинали прямо тут же у дверей класса прыгать в свою “резиночку” или, сбившись в стайку, обсуждать всех и вся. Ну а парни продолжали раунд в “сифу”, наглым образом прерванный звонком на урок. Надо же было торопиться передать звание “вожа” до звонка, чтобы в течение следующих сорока пяти минут подтрунивать над своим одноклассником. А сколько эмоций было, если в процессе игры в футбол было что-нибудь сломано! Это же значило, что следующий урок ты проведёшь не на скучном (тьфу!) рисовании, а в учительской, или, того круче, в приёмной у “дирича” за выяснением причин произошедшего! А потом гордо всем рассказывать, что никому ничего не рассказал. Зимой тоже было здорово: под визг девчонок сигануть в сугроб из единственного незаклееного окна кабинета и нестись, сломя голову, обратно, чтобы успеть прыгнуть ещё раз до начала урока, а потом, сидя за партой, прятать промокшие ноги. И потихоньку успокаиваясь за партой, весь растрёпанный от беготни, с зашкаливающими эмоциями, грызть гранит науки, пытаться проникнуть в тайны мироздания, да выучить, в конце концов, уже спряжения этих неправильных глаголов, лишь для того чтобы снова заорать “ПЕРЕМЕНА!!!”.