Мы продолжаем культурный обзор и сегодня знакомимся с творчеством Николая Ендальцева.
Евгений FRA в ленте tornado-84.livejournal.com/248076 продолжает знакомить нас с удивительной галереей картин о нашем любимом городе:
Картины Николая Ендальцева мало кого оставляют в равнодушии. Смех или возмущение - вот обычная реакция зрителей. "Так нельзя рисовать!" Не спешите строго судить. Присмотритесь внимательнее к его работам - это наша жизнь, наш город, это мы.
---------------------------------------
Летний вечер на Театральной площади. Здания сталинской архитектуры и старомодные наряды танцующей публики. У пожилого мужчины слева - лицо столь серьезное, словно он не вальсирует, а рубит дрова. Пожилые дамы ярко накрашены. Многим дамам не хватило кавалеров, но и они упоенно танцуют. Справа в толпе - пьяный мужчина в полосатой рубахе что-то кричит, подняв руки. Внизу - безмятежно валяющаяся на теплом асфальте собака, ее все аккуратно обходят.
---------------------
Двор Трифонова монастыря. Справа стена Успенского собора, слева колокольня-времянка. Место святое и чудеса здесь обыденны: священник с кропилом в руке подлетает к колокольне. Лишь один мужчина у собора смотрит на верх колокольни, прочие заняты своими делами. Некто слева увлеченно играет с собакой. Двое покупают свечи у окошка лавки. Второй священник кропит старушек святой водой в позе со знаменитой скульптуры Веры Мухиной "Рабочий и колхозница". Справа - рыбак с удочкой, видимо заглянувший в монастырь за благословением на удачную рыбалку. На небольшом пятачке - множество действующих лиц, это напоминает иконы или старинные гравюры:
Серый зимний день, панорама Театральной площади. Позади словно застывшие булыжники - Дворец Советов и два дома-близнеца по бокам. Перспектива художником специально нарушена - дома теснятся.
Покрытый инеем памятник Ленину почти сливается со снежными истуканами. На горке слева - громадная ледяная баба верхом на тройке, справа - круглая языческая харя. Вдали справа гуляют два ледяных динозавра.
Посреди этих причудливых декораций царит неистовое новогоднее веселье. Десятки человек катятся с горок - сидя, лежа, в обнимку друг с другом. Тут же поперек ледяных дорожек едут сани.
В центре на ближнем плане - три самых заметных персонажа. Голый мужчина в одних трусах и кепке. За ним катится пара: мужчина в белой куртке обнял подругу в короткой шубе. Женщина задрала ноги, из-под шубы сверкают толстые ляжки в белых рейтузах.
.
================================
Ендальцев Николай Кузьмич родился в 1948 в деревне Ошеть Марийской АССР. Учился в Пензенском и Йошкар-Олинском художественных училищах (1971-1975). В Йошкар-Оле работал оформителем. В 1987 году переехал в город Киров. До 1992 года преподавал в детской художественной школе. Член Союза художников России с 1993 года. Персональные выставки - в Кирове, Москве (ЦДХ), коллективная в Гамбурге (1993). Несколько картин художника приобретены Третьяковской галереей ("Танцы на Хлебной площади", "Художник и модель", "Академическая дача").
--------------------Фотографии картин - Соц-АРТ Николая и Анастасии Ендальцевых- Музеи и выставки Кирова - Афиша Киров на Newsler.ru, Вятский культурный журнал Бинокль.