Свалки, гололёд, прорывы на сетях: куда жаловаться на городские проблемы

Рассказываем, куда кировчане могут обратиться, чтобы решить проблемы, связанные с благоустройством города, ремонтом дорог, расписанием автобусов и другим.

Обо всех городских проблемам – содержание и ремонт дорог, общественный транспорт, образование, ЖКХ – можно напрямую сообщить в администрацию Кирова. Обращение можно направить через интернет-приёмную. Кроме того, через телефонный справочник можно найти номер конкретного специалиста.

Дороги и тротуары

Зимой наиболее актуальной проблемой являются нерасчищенные дороги и тротуары. Департамент городского хозяйства сформировал карту титулов, где отражены участки с закреплёнными за ними подрядными организациями. С картой можно ознакомиться здесь.
Кировчане могут сообщать подрядчикам о неочищенных дорогах и тротуарах и некачественных работах по следующим телефонам:
Кроме того, по вопросам содержания, уборки и ремонту улиц кировчане могут обратиться:
Если же у вас не прибрана придомовая территория, то необходимо сообщить об этом в свою управляющую организацию.


Общественный транспорт

Со всеми претензиями к маршрутной сети и работе общественного транспорта следует обращаться в администрацию. Жалобу можно направить через интернет-приёмную, если же вопрос срочный, можно позвонить в отдел транспорта, телефоны указаны здесь.
О случаях сбоя работы «умных остановок» или системы мониторинга общественного транспорта необходимо сообщить в «Центральную диспетчерскую службу» через интернет-приёмную. Жалобы на грубость кондуктора, курение в салоне, нарушение правил дорожного движения, проезд остановки можно направить напрямую перевозчикам. Их номера указаны в салоне автобусов и троллейбусов, название перевозчика также есть на билете. До конца года работает три перевозчика: АТП, АТХ и КПАТ. Однако с 1 января их количество увеличится.


Мусор во дворах

Ответственность за создание и содержание контейнерных площадок возложена на администрацию Кирова и управляющие компании. То есть образовавшиеся свалки во дворах должны убирать УК или мэрия - в зависимости от того, на чьей территории находится площадка.
Если содержание контейнерной площадки осуществляется недолжным образом, жители могут обратиться в адрес собственника земельного участка (ТСЖ, УК, муниципалитет). По вопросу несвоевременного вывоза ТКО – в адрес АО «Куприт» через группу в соцсети либо по телефону: 8 (8332) 63-16-11.


Запахи в городе

Жалобы на неприятный запах в городе и загрязнение воздуха принимает Управление Роспотребнадзора по Кировской области письменно по адресу: 610027, Киров, ул. Красноармейская, 45 и через единый портал для подачи обращений. Этими вопросами также занимается региональное Министерство охраны окружающей среды. Обращения принимаются здесь.


Коммунальная авария

Если произошёл прорыв на теплосетях, водопроводе или обрыв электросетей либо любое другое ЧП, необходимо сообщить об этом в Единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112, которая направит на место специалистов.
Если вы уверены, что авария произошла на сетях холодного водоснабжения, то можно позвонить напрямую в «Водоканал» по телефону 8 (8332) 699-500, если это трубы с горячей водой – в КТК.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: Егор Булычев/vk.com/zlo43, инфографика: Свойкировский