Рассказываем, сколько дефектов на теплосетях Кирова нашли с начала года и почему сроки включения горячей воды постоянно переносятся.
– Что у нас в городе происходит с горячей водой? Мы с июня её ждём, нигде нет доступной информации. На сайте «КТК» про горячую воду с июля идут просто переносы сроков, а ремонтных работ нигде в районе не идёт.
В настоящее время без горячей воды остаются примерно 208 из 4,5 тыс. домов Кирова. Официальный представитель ПАО «Т Плюс» Олег Прохоренко пояснил, что в этому году сроки отключения воды действительно получились более длительными по сравнению с 2017 годом. Это связано с ростом количества дефектов на теплосетях.
В Кирове с начала 2018 года было выявлено 3 827 порывов на трубопроводах, а по итогам года в «Кировской теплоснабжающей компании» ожидают около 5 тыс. дефектов - это чуть больше, чем в 2017 году. Вообще же число порывов на трубопроводах с каждым годом растёт. Например, в 2013 году энергетикам пришлось устранять 1900 дефектов на теплосетях, то есть в 2,5 раза меньше нынешних объёмов.
– Понимаю, это лето стало для многих кировчан испытанием, но и для наших бригад тоже. Они работают ежедневно, и по выходным, и по 12 часов, – заверил он.
Там, где воды не было несколько месяцев, перекладывали теплосети или обнаруживали новые дефекты на старых сетях, объяснил Олег Прохоренко. При этом гидравлические испытания в настоящее время уже завершены, сейчас ведутся ремонтные работы.
На вопрос, почему граждан не уведомляют о реальной продолжительности отключения горячей воды, а снова и снова переносят даты её возвращения, представитель «Т Плюс» ответил следующее:
– Мы всегда надеемся на лучшее. Всегда надеемся, что сеть пройдёт испытания благополучно и люди вскоре получат горячую воду. Однако потом там обнаруживаются дефекты, и УК уведомляет, что срок включения переносится. Потом снова испытания – снова дефекты. Поэтому мы не можем сразу сказать срок, мы не знаем, что выявим в ходе гидравлических испытаний: нужно будет просто поставить заплатку или менять десятки метров трубопровода.
Руководитель АНО «ЖКХ-Эксперт» Андрей Воробьев считает, что причина в другом. В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, прописано, что отключение горячей воды может происходить планово для проведения профилактических ремонтных работ, с предупреждением жильцов минимум за 10 дней, но не более чем на 14 дней в году. В случае возникновения аварийной ситуации отсутствие горячей воды может длиться до одного месяца. Более длительные сроки отключения воды не допускаются также СанПиН и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах.
По мнению Андрея Воробьева, продление и перенос сроков включения воды – лишь отговорка, чтобы формально не нарушать закон. Однако если воды нет больше двух недель, на это уже можно жаловаться в Госжилинспекцию.
– Конечно, штрафы [для теплоснабжающих компаний в этом случае] небольшие – около 10 тыс. рублей. Больший штраф могут дать, если будут обращаться предприниматели или юрлица. Тогда размер штрафа будет зависеть от оборота теплоснабжающей компании. Но эти штрафы уходят в бюджет, а не тому, кто пожаловался. Но для «КТК» это определённая мотивация на следующий год – нанимать больше бригад, чтобы они одновременно работали, а не перебрасывать одну с точки на точку.
О главном – коротко:
Длительные сроки отключения горячей воды связаны с ростом количества дефектов на теплосетях.
В настоящий момент гидравлические испытания уже завершены, ведутся ремонтные работы.
Продление сроков отключения воды связано с тем, что коммунальщики не всегда могут прогнозировать масштабность повреждений теплосетей во время гидравлических испытаний.
Отсутствие горячей воды больше месяца является нарушением закона и поводом для штрафа в отношении «КТК».
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
а что ж не воровать то? Пока едро у власти--воруй не хочу-ответственности никакой