650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Спецпроект
ВОПРОС-ОТВЕТ
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

Почему в Кирове московское время?

Автор:
3 декабря 2018, в 10:42
Просмотров: 16139

Разбираемся, почему стрелки на Вятке не переводят на час вперёд.

– Когда наши власти начнут задумываться о здоровье людей? Мне на работу надо вставить к семи, когда за окном ещё темно. Зимой совершенно невозможно подняться, ещё труднее разбудить ребёнка в садик. А темнеет уже после обеда. Такое несовпадение часового пояса сказывается на здоровье, зима у нас по полгода. Почему мы в Кирове живём по московскому времени?

Киров перешёл на московское время в 80-е годы. Различные «махинации» с переводом стрелок практиковались в России до 2014 года, когда россияне переводили время на час вперёд или на час назад при переходе на зимнее и летнее время. С 2014 года мы постоянно живём по так называемому зимнему времени и не переводим стрелки. Территория страны была поделена на 11 часовых поясов. Кировская область попала во второй - с московским временем. Хотя соседняя с нами Республика Удмуртия - в третьем часовом поясе (+1 час от Москвы), а Пермский край - и вовсе в четвёртом (+2 часа от Москвы). В итоге летом в Кирове стало рассветать слишком рано – в 3-4 часа утра. Зимой, наоборот, слишком поздно – в 8 утра, а темнеть начинает уже около 14-15 часов.

В некоторых регионах в результате перехода на постоянное зимнее время по вечерам стало слишком рано темнеть. При этом у субъектов есть право самостоятельно решить, переводить стрелки или нет. В другой часовой пояс перешли, например, жители Волгоградской, Саратовской, Томской, Новосибирской, Магаданской, Астраханской и Ульяновской областей, а также Алтайского края и Республики Алтай, Забайкальского края и на Сахалине (за исключением Северо-Курильского района).

В Кировской области тоже были попытки перевести стрелки. Ещё в 2014 году в департамент промышленного развития Кировской области поступило письмо на имя врио губернатора Никиты Белых из Минпромторга с предложением восстановить часовую зону МСК+1, однако глава региона был против таких изменений.

В 2016 году вопрос о переводе стрелок был поднят в областном Законодательном собрании, соответствующий законопроект внёс депутат Михаил Конышев. Но инициатива не прошла: 21 депутат проголосовал «за», 21 «против», трое воздержались.

Существуют убедительные аргументы за перевод стрелок и против. Сторонники перевода считают, что это позволит увеличить эффективность использования светлого времени суток и экономить на электричестве. Кроме того, переход в другой часовой пояс положительно скажется на самочувствии людей. Противники перевода стрелок говорят о том, что Кировская область живёт по одному времени с Москвой более 30 лет и все граждане уже привыкли к этому. Кроме того, при несовпадении времени со столицей будут нарушена бизнес-коммуникация с Москвой, станет неудобно осуществлять поездки (отметим, что с 1 августа 2018 года РЖД указывает на билетах местное время) и смотреть телепередачи.

Судя по последнему интернет-опросу, мнения кировчан о переводе стрелок тоже разделились почти поровну. Опрос проводился с 23 марта до 1 мая 2016 года. Своё мнение высказали почти 37 тысяч человек. 54% из них проголосовали за перевод времени на час вперёд, 46% - против. В Ассоциации «Совета муниципальных образований Кировской области» по итогам рассмотрения обращения Михаила Конышева в 2016 году за смену часового пояса высказались 22 муниципальных образования, против - 13. Но сейчас Совет инициировать возвращение к этому вопросу не готов.

– Если время перевести на один час, как было раньше, это было бы экономически выгодно для муниципалитетов, так как можно было бы включать электричество на час позднее и выключать на час раньше, - прокомментировала председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области», глава Белохолуницкого района Татьяна Телицына. - Мы были бы не против этого, но не могу сказать, что мы готовы выйти с такой инициативой. Сейчас для муниципалитетов есть другие, более актуальные вопросы, по которым можно выйти с инициативой.

Между тем в областном центре с 23 октября начался сбор подписей за перевод стрелок на +1 час от Москвы (сколько «автографов» удалось собрать, авторы инициативы оперативно пояснить не смогли). Несколько человек обратились за помощью в этом вопросе к депутату Городской думы, заместителю регионального директора АО КБ «Пойдём!» Приволжской дирекции Михаилу Ковязину.

– Целесообразнее жить по своему времени, - считает Михаил Николаевич. - В этом случае солнечный день идёт в другом ритме, образуется многократная экономия на электроэнергии. Безусловно, есть вопрос с коммуникацией с другими регионами, которые живут по другому времени. Но по своему опыту могу сказать, что в дирекцию входят города, которые живут по московскому времени, по времени +1 и +2 часа от Москвы. Проблем с коммуникацией нет. Более того, у нас бухгалтерия и часть офиса находится в Новосибирске. Есть некие неудобства, но всё решаемо. Совпадение времени с Москвой удобно, но точно не для массового числа людей. В той же Удмуртии, которая живёт на +1 час от Москвы, нет какого-то большого дискомфорта при поездках в Москву. Если ездить в столицу, скажем, раз в две недели, эта разница не является критичной.

Однако, как подчёркивает Михаил Ковязин, вопрос решается не на уровне города, а на уровне региона. Он считает, что в своё время для перевода стрелок не хватило политической воли.

Интересно, что нынешний глава региона Игорь Васильев поддерживает перевод стрелок. Ещё в 2016 году, когда он только приехал в Кировскую область, он предложил кировчанам подумать об этом варианте.

– Пользуясь случаем, я всем задаю вопрос, надо ли стрелки переводить? Кто-то говорит надо, кто-то говорит нет. Моё мнение таково, что, честно говоря, утром светло, а днём - не вечером - уже темно, и жизнь у нас замирает. Так не должно быть в большом городе с полумиллионным населением, – заявил Васильев на открытии выставки в Госархиве.

Однако сейчас перевод стрелок на повестке не стоит. Как отмечает вице-спикер ОЗС Роман Титов, за последнее время от кировчан не поступало ни жалоб, ни предложений по вопросу перехода в другой часовой пояс.

Напомним, в мае 2018 года депутаты ОЗС поддержали федеральный законопроект о переходе всех регионов на летнее время. 19 ноября вопрос рассмотрели в Общественной палате РФ, но к однозначному выводу так и не пришли. В Госдуме данный законопроект ещё не рассматривался. Но если его одобрят, Кировская область в любом случае останется в одном часовом поясе с Москвой.


Коротко о главном:

1. На московское время Киров перешёл ещё в 1980-х годах.

2. С 2014 года мы не переводим стрелки на час вперёд или назад и живём по зимнему времени.

3. В 2016 году Заксобрание Кировской области рассматривало законопроект о возобновлении перевода стрелок, но инициатива не прошла.

4. Вопрос о переводе времени решается на уровне региона, но сейчас у муниципалитетов есть другие, более важные вопросы.


Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: slavyanskaya-kultura.ru

 
Все соцсети
Комментарии
89
 
 
Комментарии (89)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 11:11
Главная причина перехода на московское время в 80х-был просмотр фильмов ,которые показывали в 21.00 по москве -а в Кирове начинали просмотр в 22.00 и было удобно с расписаниями самолетов и поездов -ВСЕ!
А вопрос освещения улиц-только в России (от изобилия денег и ума )всю ночь светят фонари,реклама и мешают спать для пятерых пьяных ,возвращающихся из бара
В Германии в Мюнхене и других городах -с 20.00 до 6.00 выключается ВСЯ иллюминация,
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 17:39
Ну и чего хорошего? Вот в данном конкретном случае пущай европейцы со своими нормами идут лесом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 11:41
Кировчане привыкли жить по московскому времени! Световой день зимой все равно короткий, утром темно - вечером темно хоть. Других проблем нет?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 11:45
За московское время.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 14:16
+
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 12:05
Золотой фонд цитат Игоря Васильева: «У нас темно, когда темно»
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 12:07
Васильев ПОМОГИ!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 12:34
Не понятна претензия в первой цитате. Если перейти на местное время, то вставать мы будем ещё раньше (соотносительно с теперешним временем). А темнать будет не в половине четвёртого, а в половине пятого, и что это изменит? И откуда возьмётся многократная экономия?
Я за московское время
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:49
Если менять то на +2 часа. Иначе опять бесполезные телодвижения...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:52
Чтоб зимой в вечной тьме жить. Тьфу на вас. Если переводить на час не более, а лучше сезонку вернуть...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:23
Так и решим.Пошли вы все....вместе с медведевым)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 00:46
Сезонкой людей лучше убивать - у вас это получается более эффективно
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 12:46
Московское время конечно же.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:03
Господа "переводчики стрелок" в любом поисковике наберите "солнечный (астрономический) полдень в Кирове" и вы убедитесь что мы живём практически по солнцу. Мы чуть-чуть отстаём от солнца (на 10 - 20 минут). Не забывайте на какой широте мы живём. Как ни крути стрелки наступают самый короткие световые дни. Светает поздно, темнеет рано. Продолжительность светового дня скоро будет около 6 часов 20 минут
Вопрос. А зачем крутить стрелки часов? Всё это можно решить на муниципальном уровне. Изменить график работы муниципальных учреждений, предприятий (в т.ч. садиков, школ, транспорта и пр.)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:26
Дурачек что ли про мунипальный уровень?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:07
Мы отстаём от астрономического времени примерно на 1час 45мин. А где берут информацию дураки с муниципального уровня, я не знаю.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:16
Вы в умственном развитии отстаньте, получая деньги за убийство людей летним временем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:33
совершенно верно, крутить стрелки бессмысленно...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:09
за местное время МСК+2
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:27
Именно так. Зимой пофиг. Летом в корне неверное распределение светового дня. С 02:00 светает, зато к 21:00 уже темно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:18
Светает за 2 часа до восхода, а темно до захода солнца? Ты из какого мультфильма, лживая вонючая какашка?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 09:21
Ты бы дебил хотя бы замечал когда солнце заходит и садится. Отупел за своим путивизором уже. Например, в текущем год 04 июля восход в 02:41, заход в 20:51. Что не так, имбицил?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:39
+++
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:09
Надо жить как наши предки,-нам по барабану москвичи и Москва и время это то что принадлежит нам а любителям Москвы р-пусть туда дергают,держать не будем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:24
За московское время. З. Ы. : Киров постоянно в +2 никогда не жил, учите географию
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:24
Но и по московскому никогда не жил,однако сделали же.Что мешает +2 сделать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:42
Это тоже самое как Петербург с 11-14 гг. жил на два часа вперёд... И незачем летом солнце до 12 часов и сейчас зимой ждать около 11 когда восход будет. Неа
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 09:23
Ты что сказать-то хотел?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 09:59
+2 от мск не наше время
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 10:13
Очень даже наше всё!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 14:56
Видимо у кого то двойка была по географии в школе...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 13:57
Оставьте время московское, хватит (ой) реформаторы
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:40
Вали в Москву, там и живи по московскому!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:07
Нужно летнее время? Поезжай в Европу к таким же, как ты, [ой]астам.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 14:21
зимой время устраивает. летом я за +2.
а то дерешь девку в кустах, а уже светло.(
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:50
Вперёд на Урал. Чемодан, вокзал Пермь...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 17:40
Хорошо же. Если красивую. Ты, видать, страшных выбираешь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 14:57
А давайте на четыре часа переведем время и жизнь будет прекрасной...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:40
какие проблемы, у себя можешь и на 9 часов перевести и жить прекрасно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:41
Вот нафига летом в 2 часа ночи рассвет, а зимой в 2 дня закат?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 16:50
А нифига нам зимой ближе к 10 или 11 восход солнца? Летом если перевести тоже не вариант чтоб до 12 ночи солнце палило.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:10
Дебил, не в ту сторону стрелки перевести предлагают. Не соображаешь, так сиди смотри "Пусть говорят".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:43
Перевод часов выгоден только идиотам и тунеядцам, которые сидят дома и ниче не делают
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 09:28
Вот как раз наоборот, темнота летним вечером не дает трудится. Зато тунеядцам хорошо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:08
Фашисты разве хотят отменить свой эксперимент над людьми летним временем?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 17:55
Сколько собираются убивать россиян каждым переводом часов на летнее время?
В СССР убивали летним временем от 70 до 100 тысяч человек ежегодно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:26
Ну пенсионной реформой несколько миллионов в могилу сгонят,и ничего.Путин заявил что болшинство из вас ЗА
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 18:38
Я за московское время и идите вы все в опу с этими переводами. Все уже привыкли и не зачем крутить стрелки... Умники мать вашу
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:20
Сколько людей собралась убивать ежегодно переводами часов на летнее время, против которого 80%россиян?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:20
Стрелки по всей стране переводили в интересах рекламодателей и рекламных компаний на ТВ. Чем раньше темнеет, тем больше люди проводят времени у телевизора и смотрят рекламу. Результаты влияния на здоровье, экономическую выгоду для страны тогда просто передёргивали в интересах рекламы. Прибыль от рекламы важнее здоровья и выгоды от экономии электричества. Ведь она идёт в нужные карманы. Многие депутаты Гос. Думы сначала были против перехода на зимнее время. А потом неожиданно резко все сменили точку зрения и проголосовали за переход на зимнее время. А если сейчас поставить на голосование этот вопрос, думаете как проголосуют наши честные и неподкупные депутаты? Отгадайте с трёх раз.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:35
Ты сама-то веришь в фашистский бред, который несёшь по заданию рептилоидам?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 00:18
Стрелки по всей стране на летнее время переводили в интересах рекламодателей и рекламных компаний на ТВ. Чем позже темнеет, тем больше люди проводят времени у телевизора и смотрят рекламу и меньше спят. Результаты влияния на здоровье, экономическую выгоду для страны тогда просто передёргивали в интересах рекламы. Прибыль от рекламы важнее здоровья и выгоды от экономии электричества. Ведь она идёт в нужные карманы. Многие депутаты Гос. Думы сначала были против перехода на зимнее время. А потом после многочисленных писем от населения все сменили точку зрения и проголосовали за переход на зимнее время. А если сейчас поставить на голосование этот вопрос, думаете как проголосуют наши честные и неподкупные депутаты? Отгадайте с трёх раз.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 14:22
Не после многочисленных писем от населения, а после приватных и тёплых разговоров с рекламщиками.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:23
Кому надо создать видимость бурной деятельности - теребят стрелки туды-сюды. Медведев, кировские депутаты..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 19:37
Кому нужно летнее время со светлым часом в двенадцатом часу ночи, кроме нацистов, ставящих эксперименты на людях и планомерно уничтожающих Россию всеми доступными им способами?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 10:18
Да всем нормальным надо! В текущем году, например, 15 августа восход 04:02, заход 19:31! Летом полвосьмого уже темно!! Дебилом надо быть, чтобы это не понять.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:11
В Татарстане тоже надо пеоеаести время ато в 17.00 уже темень хоть глаз выколи а дети в школе учатся допоздна и идут домой в темноте а мы с Кировской областью граничим. Так что в яТатарстане тоже поменять время !!!!!!!!!!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:31
Дети из школ идут в 14 часов. Что ты тут кривляется, иноземное фашистское [ой]
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:55
А ты спросил жителей Татарстана об этом? Там эту идею не поддерживают
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 20:32
Идеальный вариант - отправить в колонию строго режима пару-тройку политических деятелей с их интернет троллями, которые по заданию рептилоидов пытаются навязать России летнее время, чтоб продолжить уничтожать нашу страну и убивать трудовое населения, ставя эксперименты над нашими детьми. Там их научат вставать в 5 утра, Родину любить, трудящихся уважать, а детей беречь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 21:14
Ну вот опять разборки на сельской дискотеке.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 21:26
Такое чувство, что здесь одни тролли сидят,а все эти игры со временем очередная показуха и спекуляция от наших властей, дабы отвлечь всех от проблем...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 21:30
Менять
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 декабря 2018, в 22:19
Сколько планируете убивать летним временем ежегодно?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 00:27
Большинство людей как раз недовольны тем, что поздними вечерами, когда пора спать, светит солнце которого им так не хватает утром весь остальной год. Кому нужна постоянная темень утром? Зачем нужен закат солнца и летняя жара в 22:30 и светлые душные сумерки до 22:30 - 24 часа ночи? А утром сейчас светает уже в 7 часов утра!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 09:33
А ничего, что солнце мешает спать уже с 02 утра летом? Летом передвигать на +2. Зимой и так как сейчас есть нормально, т.к. один хрен световой день короче трудового.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 11:25
Все люди очень сладко спят на рассвете.
Но в рунете воняет старая больная алкоголичка, которой солнце "мешает спать" за 2 часа до своего восхода в июне и за 7 часов до восхода в ноябре.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 00:28
Большинство людей как раз недовольны тем, что поздними вечерами, когда пора спать, светит солнце которого им так не хватает утром весь остальной год. Кому нужна постоянная темень утром? Зачем нужен закат солнца и летняя жара в 22:30 и светлые душные сумерки до 22:30 - 24 часа ночи? А утром сейчас светает уже в 7 часов утра!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 07:13
Гость
Я категорически против перевода времени, меньше видно пьяниц и наркоманов ,а свет как включали так и будем включать потому что в наших квартирах и днём темно!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 07:54
Поддерживаю
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 10:05
МСК+2
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 10:19
Категорически против, хватит реформ, нет переводу
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 10:23
Сразу видно заветного путиноида.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 11:14
Лучше сразу на 8 часов вперёд, чего мелочиться
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 11:11
МСК +2
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 11:17
Оставьте в покое московское время..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 14:34
Ну так то реально не удобно.летом в 2:30 Солнце во всю уже светит в окна.В 21 уже темно.Бред.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 16:39
Стрелки надо переводить обязательно это неправильное время однозначно !!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 17:53
Ничего не надо переводить. По московскому жить удобнее. Кому не нравится - переведите на своих часах хоть на час, хоть на два, хоть на 48 часов.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 19:06
только идиоты полагают, что при переходе на мск+1 удастся сэкономить на электричестве. это вообще тест такой на идиотизм.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 19:59
Вам идиотам по пять лет к пенсии добавили и обули каждого на один млн. Руб! А вы все про какие-то стрелки пургу несёте)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 декабря 2018, в 20:51
+++++
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 07:23
Два беспроигрышных варианта для отвлечения населения от действительно важных проблем: 1.Вопрос о времени,2.Вопрос о переименовании.Действует безотказно и регулярно вбрасывается в медиасферу. Может все-таки заняться обсуждением действительно важных проблем?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 10:36
Портал опять подкинул [ой]на вентилятор
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 декабря 2018, в 10:36
гавна, а не [ой]
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 декабря 2018, в 19:39
Депутатов, которые проголосовали против перехода в свой часовой пояс, обязать переселиться в восточные районы области к границам Пермского края для поднятия сельского хозяйства. Скот просыпается с восходом солнца и его надо кормить, а депутатики дрыхнут часов до 10 утра и нехотя потихоньку едут на службу. Такую картину наблюдаю из окна, т.к. работа сменная.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 декабря 2018, в 06:46
"Когда собаке нечего делать она ......"! "Когда наши власти начнут задумываться о здоровье людей?" начинать только надо совсем не с перевода стрелок, а тем, что путинские друзья-пизнесмены ТРАВЯТ НАСЕЛЕНИЕ химией с продуктовых полок магазинов! Аэропорты уже назвали, больше путинской власти НЕЧЕМ заняться!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 декабря 2018, в 09:34
+2.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 декабря 2018, в 17:13
Мск
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!